Рабочая программа «По профилактике и преодолению фонетических нарушений речи» (Петрова Т.Н.)
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
В основе создания программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, в которой определены задачи и основные направления логопедической работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«По профилактике и преодолению фонетических нарушений речи»
Учителя-логопеда
Петровой Татьяны Николаевны
Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
на основе
Основной образовательной программы
дошкольного образования ГБДОУ детского сада №14
Кировского района Санкт-Петербурга
Содержание рабочей программы:
1 | Целевой раздел программы | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3-5 |
2 | Содержательный раздел рабочей программы | 5 |
2.1 | Содержание образовательной работы с детьми | 5-9 |
2.2 | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | 9 |
2.3 2.4 | Организация и формы взаимодействия с воспитателями Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников | 10-11 11-13 |
3. | Организационный раздел рабочей программы. | 13 |
3.1 | Режим пребывания воспитанников в группе. | 13 |
3.2 | Структура организации образовательной деятельности | 13-14 |
3.3 3.4 | Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) | 14-17 17-18 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Учебный план | 18-19 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год Контроль | 20-21 | |
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | -реализация содержания основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 комбинированного вида Кировского района СПб и коррекционной программы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; |
Задачи | - осуществление необходимой коррекции в исправлении речевых нарушений у детей; - формирование коммуникативных способностей - создание условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей; - взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного гармоничного развития ребёнка; - создание равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы; |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | Принципы: - концентрический: знакомство с определенной областью знаний от этапа к этапу постепенно усложняется, между разделами программы – тесные межпредметные связи; - единство диагностики коррекции развития, неразрывности речевого и психического развития ребёнка; - дидактический: последовательность, системность, переход от простого к сложному, индивидуализация и гуманизм. Подходы: -личностно-ориентированный -деятельный -средовой -системный -проблемный -диалогический -компетентный -культурологический |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы | Занятия на логопункте посещают дети 5-6 лет (старшей и подготовительной) групп дошкольного возраста с нормальным биологическим слухом и интеллектом, но с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, которые проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искажённом произношении, заменах одного звука другим, смешении звуков и их пропусками. Чаще всего оказываются несформированными свистящие, шипящие, сонорные звуки. Длительность пребывания детей в группе 1 год, наполняемость группы 30 детей. |
Основания разработки рабочей программы | - Образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 комбинированного вида Кировского района СПб, коррекционная программа Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной « Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» |
Срок реализации рабочей программы | 2017-2018 учебный год (Сентябрь 2017- июнь 2018 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной и коррекционной программ. | Формирование чистой и правильной речи: - Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной гимнастики). - Постановка звуков у детей старшего дошкольного возраста. - Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. -Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, слуховой памяти. - Развитие фонематического анализа и синтеза. -Формирование лексико-грамматического строя речи. -Развитие мелкой моторики, овладение комплексами пальчиковой гимнастики. Работа над развитием общих речевых навыков: -Формировать правильное физическое и речевое дыхание. -Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков. Работать над плавностью речи. - Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. -Формировать правильный темп речи. -Работать над четкостью дикции. -Работать над интонационной выразительностью речи. |
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц (или квартал) | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
IX-Х-2017г. | Речевое развитие | Коррекция нарушений звукопроизношения: Подготовительный этап:
|
| Подгрупповые и индивидуальные занятия |
ХI-ХП-2017г. | Речевое развитие | Этап постановки звука:
|
образа звука;
| Индивидуальные занятия |
I-Ш -2018г. | Речевое развитие | Автоматизация звука:
|
| |
I-IV-2018г. | Речевое развитие | Дифференциация звуков:
|
| |
V - 2018г. | Речевое развитие | Формирование коммуникативных умений и навыков:
|
|
Такие направления работы логопеда как:
- развитие общих речевых навыков;
-формирование фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия;
-расширение пассивного и активного словаря;
-развитие интуитивных навыков грамматического строя речи;
-обучение составлению различного вида рассказов, пересказов;
-развитие общей, мелкой моторики и мимической мускулатуры;
-развитие просодической стороны речи.
реализуются в процессе работы над звуком, на всех его этапах коррекции и на материале изучаемого звука (пособия, разработанные логопедом и картотека)
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемыми образовательной и коррекционной программами дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Речевое развитие", | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
2.3. Организация и формы взаимодействия с воспитателями и другими специалистами сада
Месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2017 г. |
| Педсовет Консультация | |
X-2017 г. |
| Мастер-класс для педагогов | |
XI-2017 г. |
| Консультация | |
XII-2017 г. |
| Информационная папка | |
I-2018 г. |
| Беседа | |
II-2018 г. |
| Консультация | |
III-2018г. |
| Консультация для воспитателей ясельных и младших групп | |
IV-2018 г. |
| Информационная папка | |
V-2018 г. В течение года |
| Педсовет Беседа |
2.4.Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2017 г. | -Участие в проведении родительских собраний по группам детского сада. -Проведение организационного собрания с родителями логопедической группы. Тема: «Правильная речь – залог успешного обучения в школе» -Знакомство с родителями детей логопедической группы, сбор анамнеза.
| Собрание Собрание Индивидуальные встречи с родителями ДОУ | |
X-2017 г. | «Артикуляционная гимнастика – основа для правильного формирования звуков родного языка» | Мастер-класс для родителей | |
XI-2017 г. | - Беседа с родителями детей, которым требуется логопедическая помощь в условиях специализированного логопедического сада. - Организовать помощь семьям в подготовке и прохождении МПК. - «Использование дидактических игр в работе по развитию фонематических функций у детей дошкольного возраста». | Индивидуальные консультации Информационная папка | |
XII-2017 г. | - Информация для родительского уголка: Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук (игры с пальчиками, обводки, штриховки). - «Характеристика речи детей среднего возраста. Условия приема в группу на логопункте.» | Информационная папка Собрание для родителей средних групп ДОУ. | |
I-2018 г. | - Информация для родительского уголка: Коррекционные задания для выполнения с детьми в домашних условиях. - «Промежуточный отчет о работе группы на логопункте.» Открытое занятие для родителей «Ваш ребенок талантлив». | Информационная папка Собрание для родителей, чьи дети посещают логопункт ДОУ. | |
II-2018 г. | - «Профилактика речевых расстройств». - Информация для родительского уголка «Игры и упражнения для профилактики речевых расстройств». | Консультация Информационная папка | |
III-2018г. | «Этапы развития детской речи». - Информация для родительского уголка «Д/игры на звукоподражание». | Собрания для родителей ясельных и младших групп ДОУ. Информационная папка | |
IV-2018 г. | - День открытых дверей в ДОУ. - Итоговое собрание для родителей, чьи дети посещали логопункт. Тема: «Чему научился Ваш ребенок». | Встречи, беседы. Собрание для родителей, чьи дети посещают логопункт. | |
V-2018 г. В течение года | «Коррекционная помощь в условиях массового детского сада». Рекомендации по логопедии на лето.
Привлечение родителей к работе по автоматизации поставленных звуков (тетрадь взаимосвязи родителей и логопеда ) Контроль за речью ребёнка. | Собрание для вновь поступающих в детский сад детей. Консультации, информационная папка. |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе:
Основная организационная форма обучения – индивидуальные и подгрупповые занятия. В соответствии с СанПинами продолжительность подгрупповых занятий для детей 7-го года жизни 30 минут, продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности нарушений, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями ребёнка, но не реже 2-х раз в неделю. Подгруппы формируются с учетом возраста, имеющихся речевых нарушений: по характеру и степени выраженности.
Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу, что оформляется протоколом.
3.2. Структура организации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
-НОД -занятия -праздники развлечения тематические беседы | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам | Речевая деятельность: - развитие общих речевых навыков, грамматического строя речи, -расширение пассивного и активного словаря, -развитие речетворчества, -развитие мелкой моторики и мимической мускулатуры | Проведение диагностики (сентябрь), Итоговая диагностика (май) |
3.3. Организация развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Оборудование материалы: - музыкальные игрушки: погремушки, бубен, барабан, дудочка; - зеркало (большое настенное и индивидуальные); - игрушки (кошка, собака, мышка, петушок, тигр и др.); театральные игрушки (клоун, ворона, медведь, зайчик, лиса и др.) - картинки с изображением разных предметов и игрушек; - карточки с изображением контурных, перечёркнутых, наложенных друг на друга предметов и т. д.; Дидактические игры: (« Звуковое лото», «Поможем Солнышку»,»Волшебные шарики»»Нарядим ёлочку»,и др., мозаика, настольный конструктор, внутренние и внешние трафареты, карандаши; - наборы геометрических фигур основных цветов и форм; -рисунки лабиринтов; -предметные и сюжетные картинки по различным тематическим группам, серии последовательных картинок со скрытым сюжетом, незавершённым действием; -пластинки с отверстиями для шнуровки; -технические средства: магнитофон. | Сделать игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти на материале неречевых звуков: Д/игры «Что шумит?», «Что гудит?», «Кто кричит?», «Кто разговаривает?», «Кто смеется?» и т.д. | сентябрь |
- Оформить иллюстративный материал по артикуляционной гимнастике, Д/ игру «Веселая полянка» - Сделать подборку игр и упражнений на развитие общих речевых навыков, Д/игра«Осенние листочки», «Дождик», «Свеча (формирование правильного вдоха и выдоха)» - Совместно с детьми и родителями оформить альбом по речетворчеству на тему: «Прогулки по городу». | октябрь | ||
- Оформить картотеку игр на развитие фонематических представлений, Д/игры «Поймай звук», «Сигналы». - Изготовить Д/игру «Звуковая дорожка» (автоматизация изолированных звуков). - Пополнить картотеку стихов на тему «Времена года». | ноябрь | ||
- Пополнить картотеку игр по лексико-грамматическому строю речи: Д/игры«Назови всех членов семьи» (животные, птицы). «Чьи хвосты». | декабрь | ||
- Изготовить карточки с символами предлогов; подобрать речевой материал по теме: «Маленькие слова», изготовить Д/игру «Маленькие слова». - Совместно с детьми и родителями оформить альбом по речетворчеству на тему: «Новый год. Рождество». | январь | ||
- Оформить картотеку упражнений и игр по дисграфии: «Какая буква спряталась?», «Допиши букву», «Четвертый лишний », «Сложи букву из деталей». - Осуществить подбор речевого материала (сказки, рассказы) для автоматизации сложных звуков. | февраль | ||
Осуществить подбор сюжетных картинок для автоматизации сложных звуков во фразовой речи. Изготовить Д/игру «Составь букет» (автоматизация сложных звуков, закрепление лексической темы «Цветы»). | март | ||
- Осуществить подбор стихов о Санкт-Петербурге. Пополнить иллюстративный материал по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга». - Познакомить детей с Д/игрой «Путешествие по Петербургу» (автоматизация, дифференциация сонорных звуков; закрепление знаний о городе). | апрель | ||
Познакомить детей с Д/игрой «Поле чудес» (автоматизация и дифференциация звуков; развитие фонематического слуха, анализа; развитие связной речи и активизация словаря). | апрель | ||
Изготовить Д/игру «Поле чудес» (автоматизация и дифференциация звуков; развитие фонематического слуха, анализа; развитие связной речи и активизация словаря). | май |
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Речевое развитие | 1. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда.-М.:1985г. 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. – М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г. 3.Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. Под общ. Ред. Проф. Г.В. Чиркиной. – М.: 2005г. 4.План работы по коррекции звукопроизношения для работы на школьном логопункте (на основе методик Гриншпуна Б.Н. и Лалаевой Р.И.) 5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду: Учебное пособие для студентов пед. Институтов.-М,:1987г. 6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии.-М.:1989г. 7.Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.-СПб.:2007г. 7. Богомолова А.И. Нарушения произношения у детей. –М.:1979г. 8. Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Логопедическая энциклопедия дошкольника. – СПб.:2004г. 9. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М 2008г. 10. В, И. Селиверстов. Игры в логопедической работе с детьми. – М,:1974г. 11. Коноваленко В, В., Коноваленко С,В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырех альбомов.-М.:2007г. 12. Косимова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для маленьких.- М.:2007г. 13. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами.- М.:1999г. 14. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. СПб.: 2007г. 15. Павлова Л.Н., Теречева М.Н. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. –СПб.:2004г. 16. Нищева Н.В.Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР ( с 4до 7 лет) СПб. Изд. Детство Пресс , 2016г. 17. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи для детей 4-6 лет. СПб Изд.Литера , 2013г 18. ВородьеваТ.А., Крупенчук О.И.Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика.СПб Издательских дом ЛИТЕРА- 2005г. 16. Комарова Л. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.М.,Изд Гном 2012г. 17. Комарова Л. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях.М.,Изд Гном 2012г 18. Комарова Л. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.М.,Изд Гном 2012г. 19. Комарова Л. Автоматизация звука С в игровых упражнениях.М.,Изд Гном 2012г. 20. Комарова Л. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях.М.,Изд Гном 2012г. Используемые ЭОР 1.Социальная сеть работников образования: nsportal.ru 2.Логопедический портал: logoportal.ru 3.Учимся говорить правильно: Uchimsya govorit pravilno kompyuternayuigra.zip |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Учебный план
непрерывной образовательной деятельности
на 2017-2018 учебный год
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки обучающихся в ДОУ
(непрерывная образовательная деятельность- далее- НОД)
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций")
Возраст детей, группа | Продолжительность одной формы НОД | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) в первую половину дня | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) во вторую половину дня | Перерывы между формами НОД, занятиями |
Старшая группа | 10-15 минут индивидуальное занятие, 25минут подгрупповое занятие |
| 10-15 минут | Не менее 10 мин. |
Подготовительная группа
| 15 минут индивидуальное занятие, | 15 минут | ||
30минут подгрупповое занятие |
Примечание: В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Количество и длительность форм непрерывной образовательной деятельности в неделю
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ формирование звукопроизношения | Общее количество форм в неделю | Общая нагрузка в неделю | ||
Логопедические занятия | Индивидуальные занятия | Подгрупповые занятия | Индивидуальные занятия | Подгрупповые занятия |
Старшая группа | 43 формы, каждая по 15 минут | 2 формы, каждая по 25 минут | 43 формы, 645 минут (10ч. 45 мин.) | 2 формы, каждая по 50 минут |
Подготовительная группа | 26 форм, каждая по 15 минут | 4 формы, каждая по 30 минут | 26 форм, 390 минут (6ч. 30 мин.) | 4 формы, 120 минут (2 часа) |
ВСЕГО: 75 занятий | ВСЕГО: 1205 минут (20 часов) |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Расписание непрерывной образовательной деятельности
на 2017-2018 учебный год
День недели | Время проведения | Наименование вида НОД (занятия) | Ответственный исполнитель: |
понедельник | 8.00-9.00 9.00-9.30 9.30-10.30 10.30-12.00 | Индивидуальные занятия гр. №5 Индивидуальные занятиягр.№7 Подгрупповое занятие гр.№7 Индивидуальные занятия гр.№5
| учитель-логопед |
вторник | 8.00-9.00 9.00-9.30 9.30-10.30 10.30-12.00 | Индивидуальные занятия гр. №6 Индивидуальные занятия гр.№8 Подгрупповое занятие гр.№8 Индивидуальные занятия гр.№6 | учитель-логопед |
среда | 8.00-9.00 9.00-9.30 9.30 -10.30 10.30-11.00 17.00-18.00 | Индивидуальные занятия гр. №5 Индивидуальные занятия гр. №7 Подгрупповое занятие гр.гр. №7 Индивидуальные занятия гр.№5 Индивидуальные занятия в присутствии родителей. | учитель-логопед |
четверг | 8.00-9.00 9.00-9.30 9.30-10.30 10.30-12.00 | Индивидуальные занятия гр.№6 Индивидуальные занятия гр.№8 Подгрупповое занятие гр.№8 Индивидуальные занятия гр.№6 | учитель-логопед |
пятница | 8.00-8.25 8.25-8.50 8.50-10.00 10.00 -11.00 11.00-12.00 | Подгрупповое занятие гр.№5 Подгрупповое занятие гр.№6 Индивидуальные занятия гр.№5 Индивидуальные занятия гр.№7 Индивидуальные занятия гр.№8 | учитель-логопед |
Контроль за выполнением рабочей программы на 2017-2018 учебный год.
№ | месяц | Отметка о выполнении | ФИО проверяющего | Подпись |
1 | сентябрь | |||
2 | октябрь | |||
3 | ноябрь | |||
4 | декабрь | |||
5 | январь | |||
6 | февраль | |||
7 | март | |||
8 | апрель | |||
9 | май | |||
10 | июль | |||
11 | август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей стар...
«Коррекционно-логопедическая работа по преодолению фонетических нарушений речи у детей со стертой дизартрией».
Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту.Это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фоне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи....
Профилактика и преодоление фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Комплекс несложных упражнений, приведенных в статье, позволит родителям, воспитателям и логопедам решить проблемы, связанные с фонетическими нарушениями у детей старшего дошкольного возраста и являютс...
Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
В данной методической разработке приведены примерные темы для совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедического сопровождения по преодолению тяжёлых нарушений речи в средней группе (4-5 лет) компенсирующей направленности
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Образовательной программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелы...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...