"В гости к Мухе-Цокотухе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия на тему: "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_muhe-tsokotuhe.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
учителя-логопеда Ларионовой Марины Владимировны
с детьми подготовительной к школе группы,
имеющими тяжелые нарушения речи.
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе».
Санкт-Петербург
Цель: Формирование знаний детей о насекомых, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и расширение словаря.
- Развитие связной речи (отвечать на вопросы полным ответом).
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения (закрепление уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласование существительных с числительными; закрепление употребления предлогов).
- Закрепление и совершенствование навыков звукового анализа.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей умение рассказывать (по схеме).
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; зрительно-пространственных функций.
- Развитие диалогической речи.
- Согласование речи с движением.
Коррекционно-образовательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
- Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Магнитная доска, ноутбук (проектор); презентация к занятию; письмо, картинки с изображением насекомых и звуковые схемы слов.
Предварительная работа:
Изучение лексической темы: «Насекомые», чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ход НОД:
- Организационный момент.
Логопед:
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям.
«Прогулка по весенней поляне».
– Какое сейчас время года?
- Прогуляемся по весенней полянке.
- Только полянка какая-то странная…
(На доске: дерево без листьев, туча со снегом, снеговик, желтый лист, гриб, санки, солнце, ручей, трава, листья зеленые, цветы, куст).
- Что лишнее? Чего нет на весенней поляне? (дети убирают лишнее).
2. Основная часть.
1. «Письмо»
- Ребята, что это тут под кустиком? (на экране появляется конверт)
-Давайте прочитаем (логопед достает письмо и читает):
«…Приходите тараканы, я вас чаем угощу…»
- Интересно кто это написал? (Муха-Цокотуха).
- Мы оказались на полянке, где живет Муха-Цокотуха, нас пригласили в гости на чай. Мы принимаем приглашение?
2. «Понюхаем цветы» (на экране первоцветы)
- Какие прекрасные цветы распустились на полянке, как они называются?
- Давайте их понюхаем. Глубоко носиком вдохнули, ртом тихонько выдохнули (ладошки сложены приоткрытым бутоном).
3. Пальчиковая гимнастика.
– А вот полетели бабочки, проползли жуки, муравьи.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит?
Ой, сюда паук бежит! (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)
4. «Найди гостей».
Насекомые испугались паука и попрятались кто куда. Давайте поищем их.
(Предлоги. Дети находят насекомых и прикрепляют вокруг стола, кроме жука, паука и мухи).
5. «Назови ласково».
6. «Сосчитай насекомых».
- Давайте посчитаем сколько насекомых пришло в гости к мухе и где они расположились. (Дети бросают кубик, на экране открываются картинки, дети произносят предложение с предлогом «на», согласовывая числительное с существительным. Например: «На ветке сидят 5 кузнечиков»)
7. Физминутка.
- Что-то я не вижу муху, куда она пропала (Утащил паук).
- Давайте спасем муху (игра «Паук и муха»)
8. «Подпишем стул».
– Подпишем мухе стул – каждый выкладывает схему. Все насекомые сели на свои места, остались 2 места, чьи они? (Дети по схеме слов определяют чьи это места – жук и паук).
9. «Составь рассказ»»
- Муха предлагает поиграть. (Дети составляют загадки-описания по схеме (на экране).
3. Заключительная часть.
- Муха-Цокотуха благодарит вас за спасение. Ей очень понравилось с вами играть. Она передала вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весенний праздник для детей дошкольного возраста"В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ"
сценарий для детских садов...
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...