Буклеты "Советы логопеда"
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Горло Оксана Михайловна

КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ

АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (P)

 

KOМIIJIEKC ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ

АРТИКУЛЯЦИОННЫХ  УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Л]

 

КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ
АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ  СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

 

 

КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ
АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям

У детей, имеющих недостатки произношения отдельных звуков, часто обнаруживаются недостатки в строении и подвижности органов артикуляционного (речевого) аппарата. В таких случаях по заданию логопеда проводится артикуляционная гимнастика. Кроме того  с ее помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков.

С артикуляционной гимнастики начинается каждое занятие в период постановки звука.

Названия артикуляционных упражнений условные, но необходимо, чтобы ребенок их запомнил.

Заниматься артикуляционной  гимнастикой следует перед зеркалом. Взрослый и ребенок должны сидеть удобно, не горбясь.

Перед занятием необходимо умыться прохладной водой, высморкаться, прокашляться. Приготовьте чистый платок, если надо осушите им губы и язык ребенка. Так как при артикуляционных упражнениях происходит интенсивное слюноотделение. Приучайте ребенка своевременно сглатывать слюну. Отработка упражнений занимает от 5 до 10 минут ежедневно, в выходные дни занятия проводятся дважды. Если ребенок сильно устает, делайте это в два этапа.

Строго соблюдайте все рекомендации логопеда по выполнению упражнений.

Удачи Вам!

УКЛАД  ОРГАНОВ  АРТИКУЛЯЦИИ

Губы разомкнуты и принимают положение следующего гласного, расстояние между зубами 4-5 мм, кончик языка поднимается к основанию верхних зубов. Он напряжен и вибрирует в проходящей воздушной струе

 Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,

.    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

  1. "Рыбка". Рот широко открыт. С напряжением про себя произносить звук [А]. Счет 1-3.
  2. "Окошко". Рот открыт. Губы округлены в форме буквы "О". Про себя произнести: О-О-О.
  1. "Трубочка'. Губы вытянуты вперед в форме трубочки. Про себя произносить: У-У-У.
  2. "Улыбка (заборчик)". Губы растянуты в улыбке, верхние и нижние резцы обнажены. Про себя произнести: И-И-И.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

  1. "Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу, унести широкий язык в глубь рта. Счет 1-5.
  2. "Достань нос". Открыть рот, высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу, загнуть широкий язык вверх, потянуться с напряжением к носу

пытаясь его достать. Убрать язык в глубь рта. Счет 1-6.

3."Парус". Рот широко открыт, кончик языка за верхними зубами. Счет 1-3.

4."Лошадки". При открытом рте производить "цокаюшие" звуки языком, присасывая и отрывая кончик и спинку языка к небу. Темп может быть быстрым, медленным, средним. Счет 1-2, 3-4.

5."Ребро". Рот открыт. Кончиком языка доставать поочередно последние верхние и нижние коренные зубы

6."Достань подбородок". Кончиком языка тянуться к подбородку, пытаясь его достать.

7."Маятник". Рот открыт. Высунуть язык. Кончиком языка тянуться попеременно влево-вправо. Счет 1-2.

8."Болтушка". Рот открыт. Высунутым языком делать движения вверх-вниз, не касаясь вepxней губы и подбородка. Счет 1-2

9."Грибок". Рот открыт. Язык присосать к небу. Удерживать не счет 1-10. 1-15.

  1. "Гармошка". Рот открыт. Язык присосать к небу. Не отрывая языка от неба, попеременно сильно оттягивать нижнюю челюсть вниз, смыкать зубы. Счет 1-4
  2. "Почисти зубы". Рот открыт. Кончиком языка водим за верхними резцами влево- вправо. Счет 1-3. 1-3.
  3. "Чашечка". Рот открыт. Язык на нижней губе. Передний и боковые края языка подняты вверх. Это же упражнение внутри рта. края языка не касаются зубов.

РАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

  1. "Шмель". Рот открыт. Язык в форме чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний кран свободен. Посредине языка идет воздушная струя, подключается голос.
  2. "Муха". Рот открыт. Язык внутри рта в форме чашечки поднят вверх, передний край языка у верхних резцов, боковые края прижаты к коренным зубам. Посредине языка идет воздушная струя, произносим длительно звук [3333].
  3. "Жук". Рот открыт. Язык внутри рта в форме чашечки. Боковые края языка прижаты к коренным зубам, передний край языка свободен. Посредине языка идет воздушная струя, произносим длительно звук (жжжж].

4. "Фокус". Рот открыт. Язык "чашечкой" высунут впереди и приподнят. Плавно дуть на ватку, лежащую на кончике носа.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВИБРАЦИИ ЯЗЫКА

  1. "Барабан". Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося звук [ДДДД]. При усвоении упражнения оно усложняется: звук [Д] произносится многократно с ударением на начало, в середине, конце: [Д' -Д-Д-Д-Д].
  1. "Пулемет". Улыбнуться, открыть рот, напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, очень быстро произнося звук [Д-Д-Д].

УПРАЖЕНЕНИЯ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

  1. "Собачка злится". Открыть рот, производить нижней челюстью движения вперед-назад. Счет 1-2.
  2. "Обезьяна". Открыть рот, производить нижней челюстью движения вправо-влево. Счет 1-2

         C:\Users\детсад №\Desktop\i.jpg

   

С уважением

учитель- логопед

Горло Оксана Михайловна.

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 28»

Памятка для родителей

 

C:\Users\детсад №\Desktop\vospitatel.jpg

Советы логопеда

КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ

АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (P)

Г.КОРКИНО, 2017 г



Предварительный просмотр:

Памятка родителям

У детей, имеющих недостатки произношения отдельных звуков, часто обнаруживаются недостатки в строении и подвижности органов артикуляционного (речевого) аппарата. В таких случаях по заданию логопеда проводится артикуляционная гимнастика. Кроме того  с ее помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков.

С артикуляционной гимнастики начинается каждое занятие в период постановки звука.

Названия артикуляционных упражнений условные, но необходимо, чтобы ребенок их запомнил.

Заниматься артикуляционной  гимнастикой следует перед зеркалом. Взрослый и ребенок должны сидеть удобно, не горбясь.

Перед занятием необходимо умыться прохладной водой, высморкаться, прокашляться. Приготовьте чистый платок, если надо осушите им губы и язык ребенка. Так как при артикуляционных упражнениях происходит интенсивное слюноотделение. Приучайте ребенка своевременно сглатывать слюну. Отработка упражнений занимает от 5 до 10 минут ежедневно, в выходные дни занятия проводятся дважды. Если ребенок сильно устает, делайте это в два этапа.

УКЛАД  ОРГАНОВ  АРТИКУЛЯЦИИ

Для правильного произношения звука [Л] губы принимают положение следующего гласного. Расстояние между верхними и нижними резцами 2-4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов. Боковые края языка опущены, через них проходит выдыхаемая струя воздуха, она слабая. Мягкое небо поднято, голосовые связки вибрируют, производя голос.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ      

  1. "Рыбка". Рот предельно широко открыт. С напряжением про себя произносить звук [А]. Счет 1-3.
  2. "Паровоз". Губы вытянуты\зперед в форме "трубочки", корень языка напряжен. С напряжением в горле произносим звук [У].
  3. "Пароход". Рот приоткрыт. Корень языка напряжен. С напряжением в горле, голосовых связках произносим звук [Ы]. (Рис. 23.)
  4. "Улыбка-трубочка". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке (про себя произнести звук [И]), потом вытянуть губы вперед "трубочкой" (про себя произнести звук [У]). Под счет I -2, 3-4 менять положение губ.
  5. "Окошко". Рот открыт. Губы округлены в форме буквы "О". Про себя произнести: О-О-О.              ,

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА      

  1. "Индюки". Приоткрыть рот, производить движения передним краем языка вперед-назад, произнося: БЛ-БЛ (как индюк болбочет).

2."Парус". Рот широко открыт, кончик языка за верхними резцами. Счет 1-3.

3."Катушка". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперед и убирается в глубь рта.    Счет 1-4.

4."Качели". Рот широко открыт. Кончик языка поочередно то поднимается за верхние резцы, то опускается за нижние резцы.

     Счет 1-4

5."Шило". Губы вытянуты вперед "трубочкой", узкий кончик языка выглядывает из "трубочки", как бы колет. Счет 1-2.

6."Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и опустить вниз, не касаясь подбородка, и качать кончик языка попеременно влево-вправо. Счет 1-3, 1-2.

7."Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз, унести широкий язык в глубь рта. Счет 1-5.

8."Присоси конфетку". Рот открыт. Широкий кончик языка попеременно присасывать к альвеолам и отрывать от них. Счет 1-2-3-4.

9.Лошадки". При открытом рте производить "щелкающие"

звуки языком, присасывая и отрывая кончик и спинку языка. Темп может быть быстрым, медленным, средним. Счет 1-2, 3-4.

  1. "Грибок". Рот открыт. Язык присосать к небу, удерживать в таком положении на счет 1-10, 1-15.
  2. "Маляр". Рот широко открыт, язык поднят вверх, кончиком языка ведем по твердому небу от верхних резцов к мягкому небу и назад к верхним резцам. Счет 1-4, 1-4.
  3. "Чашечка". Рот открыт. Язык на нижней губе. Передний и боковые края языка подняты вверх. Если упражнение выполняется внутри рта, края языка не касаются зубов. Счет 1-5.
  4. "Почисти верхние зубы": снаружи и внутри. Рот может быть открыт и закрыт. Движением языка слева-направо и справа-налево проводить между верхними зубами и губой, потом такое же движение с обратной стороны верхних зубов. Счет 1-3, 1-3.
  5. "Колесо" Рот приоткрыт. Круговым движением языка медленно облизывать верхнюю и нижнюю губы. Счет 1-10, 1-20.

         C:\Users\детсад №\Desktop\i.jpg

С уважением

Учитель - логопед

Горло Оксана Михайловна.

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 28»

Памятка для родителей

C:\Users\детсад №\Desktop\vospitatel.jpg

Советы логопеда

KOМIIJIEKC ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ

АРТИКУЛЯЦИОННЫХ  УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Л]

Г.КОРКИНО, 2017 г



Предварительный просмотр:

Памятка родителям

У детей, имеющих недостатки произношения отдельных звуков, часто обнаруживаются недостатки в строении и подвижности органов артикуляционного (речевого) аппарата. В таких случаях по заданию логопеда проводится артикуляционная гимнастика. Кроме того  с ее помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков.

С артикуляционной гимнастики начинается каждое занятие в период постановки звука.

Названия артикуляционных упражнений условные, но необходимо, чтобы ребенок их запомнил.

Заниматься артикуляционной  гимнастикой следует перед зеркалом. Взрослый и ребенок должны сидеть удобно, не горбясь.

Перед занятием необходимо умыться прохладной водой, высморкаться, прокашляться. Приготовьте чистый платок, если надо осушите им губы и язык ребенка. Так как при артикуляционных упражнениях происходит интенсивное слюноотделение. Приучайте ребенка своевременно сглатывать слюну. Отработка упражнений занимает от 5 до 10 минут ежедневно, в выходные дни занятия проводятся дважды.

УКЛАД  ОРГАНОВ  АРТИКУЛЯЦИИ

Для правильного произношения свистящих звуков нужно, чтобы губы были растянуты в улыбке и не закрывали зубы, зубы должны быть сближены на расстояние около 1 -2 мм, кончик языка упирается в нижние резцы. Передняя часть спинки языка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам. Посредине передней части языка образуется желобок. Сильная струя выдыхаемого воздуха, проходя через образующуюся щель, вызывает свистящий шум.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

  1. "Заборчик". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке (про себя произнести звук [И]). Счет 1-2.
  2. "Трубочка". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой (про себя произнести звук [У]). Счет 1-2.
  3. "Заборчик-трубочка". Чередование положения губ для этих упражнений (см. выше, произнесение звуков [И-У]). Счет 1-2.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

   I. "Накажи непослушный язык". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе; пошлепывая язык губами, произносить: пя-пя-пя...

2."Лопата". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Счет от I до 7. " 

3.Постучи в заборчик". Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, видны верхние и нижние зубы, кончик языка толкается (стучит) в нижние резцы. Счет 1-1

4."Горочка". "Кошка сердится". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх (без сильного напряжения). Счет 1-3.

5."Желобок". Рот открыт. Боковые края языка подняты вверх,' образуя желобок. Счет 1-3.

6. "Желобок"-"лопата". Рот открыт.  Боковые края языка подняты вверх, образуя желобок. Широкий спокойный язык лежит на нижней губе. Счет 1-2,3-4

7. "Трубочка из языка". Рот открыт. Боковые края языка подняты вверх, соприкасаясь, образуют трубочку. Счет 1-3.

8. "Оближи нижнюю губу". Рот открыт. Широким языком облизать нижнюю губу движением снизу вверх. Счет 1-3.

9. "Почисти нижние зубы". Рот открыт. Кончиком языка производить движения слева-направо по нижним резцам, удерживая язык  за нижними зубами. Счет 1-2, 3-4.

10."Посчитай нижние зубы". Рот открыт. Кончиком языка поочередно прикасаться к нижним зубам, как бы считая их.

11"Расчеши язык". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы. Напряженный язык выкатывается горкой изо рта. Верхние резцы, прижимая спинку языка, как бы расчесывают язык. Счет 1-4.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

1. "Подуй на вертушку". Улыбнуться, положить широкий крап языка на нижнюю губу, дуть на вертушку, произнося звук [Ф], вырабатывая плавную непрерывную воздушную струю, идущую посредине языка.

 2. "Фокус". Рот приоткрыт, язык "чашечкой" выдвинут вперед и приподнят, плавно дуть на ватку, перышко, лежащие на кончике носа, сдувая их вверх.
3.
"Насос". Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, дуть вперед, произнося длительно звук [С]  СССС.

4. "Загони мяч в ворота". Вытянуть губы вперед трубочкой и ля длительно дуть на шарик, загоняя его между двумя кубиками, вырабатывая длительную, направленную струю.

C:\Users\детсад №\Desktop\i.jpg

С уважением

Учитель - логопед

Горло Оксана Михайловна.

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 28»

Памятка для родителей

C:\Users\детсад №\Desktop\vospitatel.jpg

Советы логопеда

КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ
АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ  СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Г.КОРКИНО, 2017 г



Предварительный просмотр:

Памятка родителям

У детей, имеющих недостатки произношения отдельных звуков, часто обнаруживаются недостатки в строении и подвижности органов артикуляционного (речевого) аппарата. В таких случаях по заданию логопеда проводится артикуляционная гимнастика. Кроме того  с ее помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков.

С артикуляционной гимнастики начинается каждое занятие в период постановки звука.

Названия артикуляционных упражнений условные, но необходимо, чтобы ребенок их запомнил.

Заниматься артикуляционной  гимнастикой следует перед зеркалом. Взрослый и ребенок должны сидеть удобно, не горбясь.

Перед занятием необходимо умыться прохладной водой, высморкаться, прокашляться. Приготовьте чистый платок, если надо осушите им губы и язык ребенка. Так как при артикуляционных упражнениях происходит интенсивное слюноотделение. Приучайте ребенка своевременно сглатывать слюну. Отработка упражнений занимает от 5 до 10 минут ежедневно, в выходные дни занятия проводятся дважды. Если ребенок сильно устает, делайте это в два этапа.

Строго соблюдайте все рекомендации логопеда по выполнению упражнений.

Удачи Вам!

УКЛАД  ОРГАНОВ  АРТИКУЛЯЦИИ

Для правильного произношения шипящих звуков нужно, чтобы губы были округлены и вытянуты вперед, расстояние между зубами , 4-5 мм, верхние и нижние резцы видны. Кончик языка поднят по | направлению к мягкому небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

1."Рыбка". Рот широко открыт. С напряжением произносить про себя звук [А]. Счет 1-3.

2."Заборчик". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке (про себя произнести звук [И]). Счет 1-2. 3."Кролик". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята, обнажая верхние резцы.        

4."Рупор". Зубы разомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. Счет 1-2.

5."Хоботок". Рот закрыт. Губы вытянуты вперед трубочкой. Под , счет педагога делать круговые движения вытянутыми губами. Счет 1-3.."Трубочка из губ". Рот закрыт, губы вытянуты вперед трубочкой. Счет 1-2.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

1.  «Накажи непослушный язык". Рот открыт. Широкий язык на  нижней губе. Шлепая верхней губой по языку, произносить: пя--пя -пя.

2"Лопата (блин)". Рот открыт. Широкий спокойный язык лежит на нижней губе. Счет 1-7.        

3"Парус". Рот широко открыт. Кончик языка за верхними резцами. Счет 1-3. (

3"Маляр". Рот широко открыт, язык поднят вверх, кончиком языка ведем по твердому небу от верхних резцов до мягкого неба и назад к резцам. Счет 1-4, 1-4.

      4«Плуг». Рот широко открыт. Язык с       силой загнут к мягкому небу, удерживать на счет 1-4.

5.Маляр-плуг". Рот открыт, кончиком языка ведем от верхних резцов к мягкому небу, держим в напряжении загнутый язык в форме "плуга", ведем назад кончиком языка к верхним резцам. Счет 1-4', 1-4, 1-4,

    6."Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз, унести широкий язык в глубь рта. Можно по верхней губе провести полоску варенья, меда и т.д. Счет 1-5..

7."Достань нос". Открыть рот, высунуть широко язык, положить его на нижнюю

губу, загнуть широкий язык вверх, потянуться к носу, пытаясь его достать. Убрать язык в глубь рта. Счет 1-6.

8."Собачка лакает". Рот открыт. Широкий язык на нижней губе, чуть наклонив голову вниз, сделать лакательное движение языком, поднять края языка вверх в форме ковшика, унести язык в таком положении в глубь рта. Счет 1-5.

9."Чашечка". Рот широко открыт. Язык на нижней губе. Передний и боковые края языка подняты вверх. Если упражнение выполняется внутри рта, края языка не касаются зубов. Счет 1-5.

  1. "Лошадки". Рот открыт. Присасывая кончик и спинку языка к небу, а затем отрывая, производить "цокающие" звуки. Счет 1-2, 3-4.
  2. "Грибок". Рот открыт. Язык присосать к небу. Удерживать в этом положении на счет 1-10, 1-15.

I

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

  1. "Загони мяч в ворота". На одном длительном выдохе загнать "мяч" в ворота из кубиков.
  2. "Фокус". Рот открыт, язык "чашечкой" выдвинут вперед и приподнят, плавно дуть, на ватку, лежащую на кончике носа, сдувая ее вверх.

C:\Users\детсад №\Desktop\i.jpg

С уважением

Учитель - логопед

Горло Оксана Михайловна.

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 28»

Памятка для родителей

C:\Users\детсад №\Desktop\vospitatel.jpg

Советы логопеда

КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ
АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙДЛЯ ПОСТАНОВКИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

Г.КОРКИНО, 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...