Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего возраста"
консультация по логопедии на тему
Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего возраста»
Подготовил: учитель-логопед
Кирсанова Е.И.
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее …»
О.П. Радынова
Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность – это то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.
Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
Для того, чтобы театрализованная деятельность оказывала благоприятное воздействие на развитие детей, а в частности, формировании словаря нужно, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Поэтому необходимо использовать разнообразные приемы:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
- проигрывание ролей в парах.
Во время занятий необходимо:
- внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
- если они не отвечают, не требовать объяснений, а переходить к действиям с персонажем;
- при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними.
- в заключение различными способами вызывать у детей радость.
Также большое значение на активизацию словаря, развитию воображения, обогащения речи детей отводится сказке и кукольному театру. Именно их дети лучше запоминают, любят слушать и смотреть. Сказка должна рассказываться детям ежедневно не только в детском саду, но и дома. Дети должны выступать в ней не только слушателями, но и рассказчиками.
Формирование речевой активности, диалогической и монологической речи, словарного запаса возможно при активном включении в процесс развития и обучения ребенка разных видов театрализованных игр.
Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ: Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/15/picture-209952-1500148151.jpg)
План профессионального самообразования на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста (3-4 года) в детском саду»
Тема: «Активизация словарядетей младшего возраста (3-4 года)в детском саду»Актуальность темы:Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-810931-1472888968.jpg)
Консультация на тему: «Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста».
Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей ДОУ: Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...
Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"
Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1325226-1616946145.jpg)
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста"
Использование театрализованных игр в качестве вспомогательного способа по развитию речи ребенка....
Консультация для воспитателей "Активизация словаря детей младшего возраста".
В данной статье раскрывается тема по работе по обогащению, закреплению и активизации словаря. Эта проблема занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарног...