Консультация на тему: «Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста».
консультация на тему
Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu_teatralizo_deyat.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Театрализованная деятельность, как средство активизации словаря детей дошкольного возраста».
Речь является показателем общей культуры ребёнка, его умственного, нравственного и эстетического развития. Коммуникабельность единодушно признаётся российскими и зарубежными исследователями как одно из базовых качеств личности. Мы живем в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение взрослых с ребенком. В связи с этим речь детей как эффективное средство коммуникации не выполняет своей функции. Перед педагогами стоит задача - развитие детей через ведущий вид деятельности – игру. Как научить ребёнка играть? Как в игре и через игру раскрыть потенциал ребёнка? Как с помощью игры активизировать речь детей? Этому поможет- театр.
Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как активное, но ненавязчивое педагогическое средство. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Это самый распространённый вид детского творчества. Он близок и понятен ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что связан с игрой. Но всякое ли развитие способно заглянуть в будущее, помочь ребёнку ориентироваться в постоянно меняющихся жизненных обстоятельствах?
Традиционный информационный метод обучения детей не стимулирует в достаточной мере развитие познавательных процессов и способностей, не мотивирует способность прогнозировать высказывание, поэтому в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, необходимо использовать сочетания различных способов развития с привлечением дополнительных источников положительной мотивации. К ним можно отнести: внешние стимулы: новизна, сюрприз, мотив помощи, познавательный мотив (почему так?), ситуация выбора, биологические и социальные потребности (например, потребность в общении, поощрении), утилитарный мотив (мне это нужно). Сочетание различных мотивов в работе с дошкольниками возможно только в игре, которая является основным видом деятельности дошкольника.
Наиболее оптимальным средством, воздействующим на развитие ребёнка, является такой вид деятельности, как творческая игра – игра-театрализация. Театральная деятельность помогает детям эмоционально раскрепощаться, развивать выразительность речи, а исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. Совместная театрализованная деятельность ребят и взрослых оказывает воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребёнка, повышает речевую активность. Усваиваемые элементы языковой системы дают возможность использовать художественные образы и двигательную активность в непосредственном общении, служат в качестве средства компенсации при недостаточности развития языковых способностей, развивают природные речевые возможности и способности.
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. С социально-педагогической точки зрения театрализация многофункциональна, т.е. она выполняет функцию социализации (приобщение подрастающего поколения к общечеловеческому и этническому опыту), креативную функцию (способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление). Все это способствует быстрейшей социализации детей, а также активизирует и развивает слухоречевую память ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ: Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего возраста"
Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей....
Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...
Консультация для воспитателей ДОУ: Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей дошкольного возраста
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста"
Использование театрализованных игр в качестве вспомогательного способа по развитию речи ребенка....
Театрализованная деятельность как средство активации словаря детей дошкольного возраста
Как посредством театральной деятельности развивать речь ребёнка...