Взаимодействие со специалистами
материал по логопедии (старшая группа) на тему
В данном материале представлены комплексы гимнастик, проводимые в группе для детей с ОНР на один месяц - декабрь, для работы с детьми воспитателям и логопедам, музыкальным работникам и инструктору по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие со специалистами | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие со специалистами.
Декабрь
1 неделя «Зима. Зимующие птицы».
Общая артикуляционная гимнастика.
- «Улыбка»- «Трубочка».
- «Щелкунчик» - оттопыривание (поднятие вверх) верхней и нижней (вниз) губы одновременно.
- «Качели» - движение языка вверх-вниз от зубов.
- «Болтушка»- Движение языка вперед-назад.
Координация речи с движением
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка — Увы! — и нет снеговика. | Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком. «Рисуют» руками большой круг. «Рисуют» снеговика из трех ком Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, Медленно приседают. дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу. Разводят руками, пожимают плечами. |
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки? В ладошке вода, Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи, | Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На вопрос- сжать кулаки, на ответ —разжать.. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. |
2 неделя «Домашние животные зимой»
Общая артикуляционная гимнастика.
- «Заборчик»
- «Лопаточка»
- «Маляр»- рот открыт, кончиком языка водить по небу назад-вперед.
- «Лошадка»- рот открыт, пощелкать языком.
Координация речи с движением
Мы на ферме побывали, Белых кроликов видали. Шустренькие кролики То ложились, То кружились В прополочном домике. Лапками стучали. Весело пищали. Мы зверькам Не травки жесткой -Клеверу достанем... Вырастайте С нежной шерсткой, С круглыми хвостами. | Идут по кругу, держатся за руки. Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. Кружатся. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Идут по кругу, держатся за руки. Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. |
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре! Кошки молоко лакали, Кошки коготки точили, | Скользящие удары ладонями друг о друга Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапают колени Хлопок ладошками. |
3 неделя «Дикие животные зимой»
Общая артикуляционная гимнастика.
- «Щелкунчик»
- «Чашечка» -края широкого языка подогнуть вверх, подержать.
- «Лошадка».
- «Грибок»- широко открыть рот, присосать язык к небу.
Координация речи с движением
Колобок, Колобок, Колобок — румяный бок По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил Мишку, волка, зайку, Всем играл на балалайке. У лисы пел на носу. Больше нет его в лесу. | Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. Бегут на носочках, держат руки на поясе. Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца. Изображают, как играют на балалайке Пляшут вприсядку. Разводят руками. |
Пальчиковая гимнастика .
У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем | Дети загибают пальцы на руках — по одному пальцу на каждое двустишие. Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга. |
4 неделя «Новый год»
Общая артикуляционная гимнастика.
- «Лопаточка»
- «Маляр»- языком водить по небу вперед-назад
- «Болтушка»
- «Лошадка», «Недовольная лошадка» - медленное щелкание языком.
- «Пулемет»- языком стучать в верхние зубы и произносить звук - дддд.
Координация речи с движением
Ждут красавицу колючую, В каждом доме в декабре, На ветвях зажгут фонарики, Искры брызнут в серебре. Сразу станет в доме празднично, Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками, Наступает Новый год! | Рисуют руками «елочку», «дом», «фонарики». Руки над головой, пальцы оттопырены. Берутся за руки, становятся в хоровод. Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами. |
Пальчиковая гимнастика
Мы на елке веселились, И плясали, и резвились, После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большушие пакеты, В них же — вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. | Ритмичные хлопки в ладоши. Ритмичные удары кулачками. «Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук. «Рисуют» руками большой круг. Ритмичные хлопки в ладоши. Загибают пальчики на руках, начиная с больших |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема: Взаимодействие со специалистами. Организация досуговой деятельности на – учебный год.
Примерная схема которую заполняют специалисты и воспитатели группы. месяцнеделя Тематика недели...
План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями
Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...
Старший воспитатель - координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ
Функции методического сопровождения. Самоанализ деятельности узкого специалиста....
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми
Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)
В даном материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......
план взаимодействия со специалистами
примерный план взаимодействия с узкими специалистами ДОО (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию)...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Круглый стол» «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте»
Цель: расширить, уточнить знания воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения....