"Волшебный лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие в старшей группе «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС».
Цель: формирование лексико – грамматических средств языка.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и закреплять представления о грибах, их пользе и вреде. Активизировать воображение и фантазию детей.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание и память, снижать психоэмоциональное напряжение. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви к лесу и бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: беседа о лесе, о грибах; разучивание стихов.
Словарная работа: лес, грибы, подберёзовик, подосиновик, опята, белый гриб, мухомор, бледная поганка, ядовитый, съедобный, шляпка, ножка.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: «Грибы», «Деревья»; две корзинки; муляжи грибов; маски 3-х медведей; аудиозапись «Шум леса», предметные картинки.
Ход деятельности
I.Организационный момент.
Логопед: Ребята, хотите побывать в чудесном, сказочном лесу? (Да).
Прежде чем мы отправимся в лес, я хочу познакомить вас с
«лесными правилами»:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай:
Мусор с травки убирай
Из рогатки - не стреляй.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова).
- Сообщение темы занятия.
Дети слушают стихотворение и выполняют движения. Логопед: Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем
В лес мы с вами попадаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.
(Включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации леса).
Логопед: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. (В лес).
- Что здесь растет? (Деревья)
- Какие деревья растут в лесу? ( Березы, осины, сосны, ели)
- Посмотрите внимательно, а что это там растет под деревьями? Послушайте загадку и назовите мне отгадку:
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.
(гриб).
Логопед: - Давайте подойдем поближе к березке и посмотрим, какие грибы растут здесь?
Дети: - Подберезовики.
Логопед: - А как называются грибы, которые растут по осиной?
Дети: - Подосиновики.
Логопед: - Чем подосиновик отличается от подберезовика?
Дети: - У подосиновика шляпка красная и тонкая ножка, а у
подберезовика шляпка коричневая и толстая ножка.
Логопед: - А теперь посмотрим, какие грибы растут под елочкой?
Дети: - Рыжики.
Логопед: - А вот в лесу стоит пенек, а на нем грибочки, как вы думаете, как их называют? Грибочки эти небольшие, ножка тонкая, шляпка маленькая, светло-коричневая и растут они не по - одному, а дружной семейкой. Это опята.
3. Развитие мелкой моторики «Опята».
На пеньке живет семья,
Мама, папа, братья, я
Дом у нас один, а крыша
Есть у каждого своя.
Логопед: - Дети, давайте дальше в чащу леса мы пройдем и посмотрим, что это под листьями за бугорки стоят?
Да, это же грибы под листьями спрятались!
Посмотрите, какие они разные и большие.
- У каждого ножка толстая, шляпка большая, темно-коричневая. Это - белый гриб «Боровик».
- А эти рыжие, как лисички, они так и называются лисички. А в лесу ещё какие лисички живут?
( показать картинки для сравнения: шляпка гриба и женская шляпка: ножка гриба и ножка стула, гриб лисичка и лисичка животное).
Логопед: - Ребята, посмотрите, а вот какой красивый гриб: красный с белыми крапинками. Это, что за гриб?
Отгадайте:
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шляпке модной
Никуда не годный (мухомор).
- Мухомор - гриб красивый, но ядовитый, не съедобный. К ядовитым грибам относится еще и бледная поганка.
4. А теперь присядем на лесной полянке и отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Это пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всех их съел,
Оттого и потолстел.
- Игра «Подбирай, называй, запоминай», подобрать и назвать как можно больше слов - действий к слову: грибы (что делают?) находят, собирают, срезают, чистят, моют, разрезают, сушат, солят, маринуют, варят, жарят, кушают и т.д.
- Игра «Считай и называй» сколько грибов, и каких нашел каждый грибник в лесу?
Михайло Потапыч нашел 4 мухомора и 3 сыроежки, Настасья Петровна нашла 2 подосиновика, 3 лисички и 1 белый гриб, а Мишутка - две бледных поганки и 5 подберезовиков.
- Прочесть плакаты «Правила сбора съедобных грибов».
- Игра « Во лесу, во бору, я грибочки соберу». (Кто быстрее соберет грибы в свою корзинку).
-Ну, вот, собрали грибы в корзинки, пора и нам домой возвращаться. Дома сделаете из пластилина тот гриб, какой вам больше всех понравился и покажите своим родителям.
III. Итог занятия: ребята, посмотрите, что в корзинке нам оставил старичок «Лесовичок-Боровичок?» Да это же угощение, грибочки - печенье, чтобы мы подкрепились и домой возвратились.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Раз, два, три, четыре, пять
И домой мы возвращаемся опять.
- Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес и царство грибов.
Учитель – логопед МАДОУ № 20 Т.Ф. Подобная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....