Консультация для родителей «Удивительный мир звуков» профилактика оптической дисграфии
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Каткова Марина Александровна

Данная  презентация позволяет познакомить родителей с понятием "оптическая дисграфия": что нарушено, как проявляется, направления коррекционной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Удивительный мир звуков» профилактика оптической дисграфии учителя-логопеда ГДОУ №6 Выборгского района Катковой Марины Александровны

Слайд 3

Причины нарушений чтения и письма У детей с дисграфией отмечается несформированность многих высших психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слухового анализа и синтеза, деление предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.

Слайд 4

Вид дисграфии Что нарушено Как проявляется Оптическая дисграфия недостаточная сформированность * зрительного гнозиса, мнезиса * зрительного анализа и синтеза, * зрительно-пространственных представлений. (именно эту несформированность и следует рассматривать как явную предпосылку оптической дисграфии) заменяются графически сходные рукописные буквы, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв, дописывание лишних элементов букв

Слайд 7

Направления работы 1 развитие предметного (буквенного) зрительного гнозиса 2 уточнение представлений детей о форме, цвете, величины 3 развитие зрительной памяти 4 формирование пространственных представлений и речевое обозначение пространственных отношений 5 развитие зрительного анализа изображений и букв на составляющие элементы, их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами

Слайд 8

1. Развитие предметного (буквенного) зрительного гнозиса

Слайд 9

2. Уточнение представлений детей о форме, цвете, величины

Слайд 10

3. Развитие зрительной памяти

Слайд 11

4. Формирование пространственных представлений и речевое обозначение пространственных отношений

Слайд 12

5. Развитие зрительного анализа изображений и букв на составляющие элементы, их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами

Слайд 13

Звуко-буквенный синтез Соединение отдельных звуков или букв в целое слово — задача звуко-буквенного синтеза. Игры, собранные в этом разделе, помогают развитию мыслительных процессов анализа и синтеза, устойчивости произвольного внимания. В игровой форме ребёнок закрепляет фонетические характеристики звуков, учится выделять существенные признаки графического образа букв.

Слайд 14

Разнобуквица Найди и выпиши все большие буквы и составь слово, найди и выпиши все маленькие буквы и составь слово. Найди все большие белые буквы, все большие чёрные буквы, все маленькие белые, все маленькие чёрные и составь из них слова.

Слайд 15

Пирамидки Переложи кольца пирамидки так, чтобы образовалось новое слово.

Слайд 16

Верни букву на место Соедини линией букву с той клеточкой, где она должна стоять, чтобы получилось название картинки.

Слайд 17

Графический образ буквы Данные игры помогают развить точность и целостность зрительного восприятия образа буквы, развивают зрительное внимание и мелкую моторику. Умение выделять графические элементы букв, точность зрительного восприятия — это серьёзная профилактика нарушений письма. Особенно эти игры полезны для леворуких детей.

Слайд 18

Сложи фигуру из семи палочек: • убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О; • убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, R Н; Ь, У; • убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч; • убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г; • переложи две палочки так, чтобы получилась буква Ы. Буквы из палочек

Слайд 19

Половинки Дорисуй нижнюю половинку буквы.

Слайд 20

Дорисуй правую половинку буквы.

Слайд 21

Найди и закрась буквы Найди и закрась гласные красным цветом. Найди и закрась согласные: одну половинку — синим, другую — зелёным.

Слайд 22

Найди и закрась только буквы. Найди и закрась буквы, которые есть в словах кот, дым .

Слайд 23

Поиск букв, наложенных друг на друга

Слайд 24

« Правильные» буквы» Подчеркни правильные и зачеркни неправильные буквы.

Слайд 25

Развитие зрительного внимания Для того чтобы бегло читать, ребёнок должен научиться удерживать взглядом порядок букв в слове, затем — строку, абзац; следить глазами за главным в тексте, отвлекаясь от второстепенного. Для грамотного письма ребёнок должен научиться чётко различать графический образ букв. Для этого и нужно развивать устойчивое произвольное зрительное внимание. Игры этого раздела помогают профилактике нарушений чтения, развитию устойчивого произвольного внимания, синтеза трёх-, четырёх-, пятибуквенных слов. Графические упражнения способствуют закреплению зрительного образа букв и формированию выносливости мышц кисти.

Слайд 26

Путаница (анаграммы) Напиши буквы в клеточках, проследив линию, и прочти получившееся слово.

Слайд 27

Бусы Проследи глазами по ниточке и собери слова из бусинок.

Слайд 28

«Волшебные точки» Соедини точки по порядку. Какие буквы у тебя получились?

Слайд 29

Кольчуга В древних кольчугах потемнели колечки и проступили буквы. Назови их.

Слайд 30

Буквопрятки Найди в узоре две спрятавшиеся буквы.

Слайд 31

Конструктор Собери буквы из частей.

Слайд 32

Найди животных Найди буквы среди цифр и прочитай слова.

Слайд 33

Прочитай слова Буквы в слове уменьшаются.

Слайд 34

Буквы в слове увеличиваются .

Слайд 35

Ориентировка в пространстве Кошки — мышки Спасётся ли мышка, если побежит: на одну клетку вверх и на одну — вправо; на одну клетку вниз и на одну — влево; на одну клетку влево, одну — вверх и одну — вправо? (Вы можете придумать свои варианты ходов.)

Слайд 36

Кодирование Игры на кодирование позволяют закреплять различение понятий «звук», «буква», «знак», учат распределять внимание. Расшифровка Расшифруй слова, поставив буквы вместо цифр.

Слайд 37

П исьмо смешиваемых букв под диктовку . Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки. ПАМЯТКА 11 букв можно полностью исключить из упражнений.Вот эти печатные буквы, которые невозможно написать «зеркально ».: А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Затем ребенку нужно объяснить, что в большинстве случаев элементы букв прописываются справа. Это относится к следующим буквам: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, ы , ь , ъ , Ю . Ребенку остается запомнить еще те 6 букв, которые «развернуты» в левую сторону: 3, Л, У, Ч, Э, Я . В процессе выполнения письменных упражнений нужно особенно внимательно следить как за направлением письма в целом (строка заполняется слева направо), так и за способом написания каждой буквы: элементы в буквах дописываются только с правой стороны и в направлении сверху вниз.

Слайд 38

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР

Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....

Работа с буквой.Профилактика оптической дисграфии.

Работа с буквой. Профилактика оптической дисграфии при обучении грамоте детей с ТНР....

Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"

Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...

Профилактика оптической дисграфии дисграфии.

Методы профилактики оптической дисграфии....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

В методической разработке содержаться конкретные упражнения, которые можно выполнять с детьми....

Консультация на тему: "Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста"

Вопрос подготовки дошкольников к овладению письмом является частью проблемы готовности к обучению в школе....

Буклет для родителей "Профилактика оптической дисграфии"

Игры на преодаление оптической дисграфии...