Консультация для родителей «Удивительный мир звуков» профилактика оптической дисграфии
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данная презентация позволяет познакомить родителей с понятием "оптическая дисграфия": что нарушено, как проявляется, направления коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины нарушений чтения и письма У детей с дисграфией отмечается несформированность многих высших психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слухового анализа и синтеза, деление предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.
Вид дисграфии Что нарушено Как проявляется Оптическая дисграфия недостаточная сформированность * зрительного гнозиса, мнезиса * зрительного анализа и синтеза, * зрительно-пространственных представлений. (именно эту несформированность и следует рассматривать как явную предпосылку оптической дисграфии) заменяются графически сходные рукописные буквы, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв, дописывание лишних элементов букв
Направления работы 1 развитие предметного (буквенного) зрительного гнозиса 2 уточнение представлений детей о форме, цвете, величины 3 развитие зрительной памяти 4 формирование пространственных представлений и речевое обозначение пространственных отношений 5 развитие зрительного анализа изображений и букв на составляющие элементы, их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами
1. Развитие предметного (буквенного) зрительного гнозиса
2. Уточнение представлений детей о форме, цвете, величины
3. Развитие зрительной памяти
4. Формирование пространственных представлений и речевое обозначение пространственных отношений
5. Развитие зрительного анализа изображений и букв на составляющие элементы, их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами
Звуко-буквенный синтез Соединение отдельных звуков или букв в целое слово — задача звуко-буквенного синтеза. Игры, собранные в этом разделе, помогают развитию мыслительных процессов анализа и синтеза, устойчивости произвольного внимания. В игровой форме ребёнок закрепляет фонетические характеристики звуков, учится выделять существенные признаки графического образа букв.
Разнобуквица Найди и выпиши все большие буквы и составь слово, найди и выпиши все маленькие буквы и составь слово. Найди все большие белые буквы, все большие чёрные буквы, все маленькие белые, все маленькие чёрные и составь из них слова.
Пирамидки Переложи кольца пирамидки так, чтобы образовалось новое слово.
Верни букву на место Соедини линией букву с той клеточкой, где она должна стоять, чтобы получилось название картинки.
Графический образ буквы Данные игры помогают развить точность и целостность зрительного восприятия образа буквы, развивают зрительное внимание и мелкую моторику. Умение выделять графические элементы букв, точность зрительного восприятия — это серьёзная профилактика нарушений письма. Особенно эти игры полезны для леворуких детей.
Сложи фигуру из семи палочек: • убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О; • убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, R Н; Ь, У; • убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч; • убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г; • переложи две палочки так, чтобы получилась буква Ы. Буквы из палочек
Половинки Дорисуй нижнюю половинку буквы.
Дорисуй правую половинку буквы.
Найди и закрась буквы Найди и закрась гласные красным цветом. Найди и закрась согласные: одну половинку — синим, другую — зелёным.
Найди и закрась только буквы. Найди и закрась буквы, которые есть в словах кот, дым .
Поиск букв, наложенных друг на друга
« Правильные» буквы» Подчеркни правильные и зачеркни неправильные буквы.
Развитие зрительного внимания Для того чтобы бегло читать, ребёнок должен научиться удерживать взглядом порядок букв в слове, затем — строку, абзац; следить глазами за главным в тексте, отвлекаясь от второстепенного. Для грамотного письма ребёнок должен научиться чётко различать графический образ букв. Для этого и нужно развивать устойчивое произвольное зрительное внимание. Игры этого раздела помогают профилактике нарушений чтения, развитию устойчивого произвольного внимания, синтеза трёх-, четырёх-, пятибуквенных слов. Графические упражнения способствуют закреплению зрительного образа букв и формированию выносливости мышц кисти.
Путаница (анаграммы) Напиши буквы в клеточках, проследив линию, и прочти получившееся слово.
Бусы Проследи глазами по ниточке и собери слова из бусинок.
«Волшебные точки» Соедини точки по порядку. Какие буквы у тебя получились?
Кольчуга В древних кольчугах потемнели колечки и проступили буквы. Назови их.
Буквопрятки Найди в узоре две спрятавшиеся буквы.
Конструктор Собери буквы из частей.
Найди животных Найди буквы среди цифр и прочитай слова.
Прочитай слова Буквы в слове уменьшаются.
Буквы в слове увеличиваются .
Ориентировка в пространстве Кошки — мышки Спасётся ли мышка, если побежит: на одну клетку вверх и на одну — вправо; на одну клетку вниз и на одну — влево; на одну клетку влево, одну — вверх и одну — вправо? (Вы можете придумать свои варианты ходов.)
Кодирование Игры на кодирование позволяют закреплять различение понятий «звук», «буква», «знак», учат распределять внимание. Расшифровка Расшифруй слова, поставив буквы вместо цифр.
П исьмо смешиваемых букв под диктовку . Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки. ПАМЯТКА 11 букв можно полностью исключить из упражнений.Вот эти печатные буквы, которые невозможно написать «зеркально ».: А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Затем ребенку нужно объяснить, что в большинстве случаев элементы букв прописываются справа. Это относится к следующим буквам: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, ы , ь , ъ , Ю . Ребенку остается запомнить еще те 6 букв, которые «развернуты» в левую сторону: 3, Л, У, Ч, Э, Я . В процессе выполнения письменных упражнений нужно особенно внимательно следить как за направлением письма в целом (строка заполняется слева направо), так и за способом написания каждой буквы: элементы в буквах дописываются только с правой стороны и в направлении сверху вниз.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР
Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....
Работа с буквой.Профилактика оптической дисграфии.
Работа с буквой. Профилактика оптической дисграфии при обучении грамоте детей с ТНР....
Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"
Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...
Профилактика оптической дисграфии дисграфии.
Методы профилактики оптической дисграфии....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
В методической разработке содержаться конкретные упражнения, которые можно выполнять с детьми....
Консультация на тему: "Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста"
Вопрос подготовки дошкольников к овладению письмом является частью проблемы готовности к обучению в школе....
Буклет для родителей "Профилактика оптической дисграфии"
Игры на преодаление оптической дисграфии...