Дидактические упражнения по методике В.К. Воробьёва
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
Методика формирования умения составлять рассказ - описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путь усвоения знаний о предмете через сенсорные каналы. | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ
В.К. ВОРОБЬЁВА
Сложность обучения описанию обусловлена тем, что в речи не достаточно накопленного жизненного опыта по выделению признаков и свойств предмета или явления.
Естественно-генетический путь усвоения знаний о предмете - через сенсорные каналы: зрительное, слуховое и тактильное восприятие. В связи с этим В.К. Воробьё в своей методике ("Методика формирования умения составлять рассказ-описание") предлагает модели использовать соответствующую символику:
- через символ «глаз» дети учатся вычленять признаки цвета, формы, величины, места нахождения, способа передвижения;
- через символ «рука» — фактурные признаки предмета (твердый, гладкий, пушистый и т.д.);
- через символ «рот» — вкусовые ощущения (сочный, сладкий, кислый);
- через символ «ухо»—способы обнаружения предмета;
- знак вопроса (?) символизирует: «К какой группе относится этот предмет?» (обобщение);
- признаки польза — вред (например, при описании насекомых) через знаки «+» или «—».
На основе этих упражнений происходит развитие умения самостоятельно рассказывать об отдельном предмете или животном.
Педагог предлагает мотивационную деятельность проблемной ситуации «Угадай предмет».
Лексика рассказов должна включать глаголы: «увидел, погладил, заметил, дотронулся, услышал» и т. д.
Текст с полным набором признаков
Однажды ранним летним утром вошел я в лес и вижу: сидит на ветке птица. У этой птицы небольшое туловище, два длинных крыла и короткий клюв.
Сама она серого цвета, но не многие видели эту птицу — ведь она обычно прячется в густой листве высоких деревьев.
Спрятавшись в чаще ветвей, она распевает свою всем знакомую песенку: ку-ку, ку-ку. Птица эта гнезда не вьет, а подкладывает яйца в чужие гнезда.
(По Г. Скребицкому)
Рассказ читается дважды, и после вторичного прочтения детям предлагается выложить картинки-символы в последовательности описания, а затем по ним вспомнить каждый признак предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи по методике В.К. Воробьёвой. Лексическая тема "Перелётные птицы". Подготовительная группа
Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова "Скворцы - знахари". Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире ...
Упражнения по методике Марии Монтессори.
ИГРЫ НА РАССТОЯНИИИгра 1На одном столе лежит красная, синяя, желтая таблички. Пары к ним на значительном расстоянии. Взрослый показывает любую табличку (не отдавая в руки) и просит ребенка принести та...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...
Дидактические упражнения по методике В.К. Воробьева
Методика формирования умения составлять рассказ-описание....
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ...
Методика обучения строевым упражнениям. Построения, методика обучения.
В данном материале представлена первая часть по методике обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям - методика обучения построениям....