Логопедическая викторина "Ягоды и грибы"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина «Ягоды и грибы».
Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
-закреплять представления детей о грибах и ягодах;
-уточнять, расширять и активизировать словаря по теме;
-совершенствовать грамматический строй речи
-развивать мышление, координацию речи с движением, развивать мелкую моторику.
-формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
1. Дети входят в зал и встают в круг.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем с вами логопедическую викторину, за каждое правильно выполненное задание вы получаете фишку. В конце фишки подсчитаем и узнаем, какая команда оказалась смекалистей.
- Готовы? Тогда делимся на команды.
(На столе лежат перевернутые картинки, дети подходят, выбирают картинку и занимают места в соответствии с картинкой, на картинках изображены ягоды и грибы ).
2. Первое задание: «Разминка».
-Какая команда больше знает названия грибов и ягод.
(ответы детей, по итогам командам раздаются фишки)
3.Второй конкурс: «Отгадай загадку».
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(гриб)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(мухомор)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(подосиновик)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(подберезовик)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…
(лисички)
Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…
(поганка)
Ягодка нежная
Прячется в валежнике,
Сине-черная сладкая,
Смотрит украдкою.
Рви да знай -
Руки не замарай!
(Черника)
Маленькое деревце: весной - девица,
Накинет фату - в белом цвету,
А придет лето - красными бусами
Будет одета, кто же это?
(Вишня)
В жаркий солнечный денек
На грядке вспыхнул огонек!
Ты не бойся, посмотри-ка -
Что за ягодка?
(Клубника)
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С...
(малиной)
Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут?
(Смородина)
Синяя одежка,
Сладкая подстежка,
Словно шарик - посмотри:
С острой косточкой внутри.
Ароматна и красива,
На деревьях спеет...
(слива)
(по итогам командам выдаются фишки).
4.Третье задание: «Четвертый лишний».
На экран проектора выводится презентация а дети должны догадаться какая из четырех картинок лишняя. (среди грибов - лишняя ягода, среди ягод - лишний гриб, среди съедобных грибов – несъедобный гриб, среди несъедобных грибов – съедобный гриб.
(по итогам задания выдаются фишки)
5. Физкультминутка. «По грибы».
Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе.
Боровик нашли. Наклонились, правой рукой коснулись
носка левой ноги и наоборот.
Раз, два, три, четыре, пять, Маршируют.
Мы идем искать опять. Наклоны вперед, руки касаются носков.
6.Четвертое задание: «Скажи ласково».
Малина, клубника, гриб, ягода, смородина, вишня, брусника.
(по итогам задания выдаются фишки)
7.Пятое задание: «Звуковой анализ слова».
Одной команде дается слово: МОХ, другой – ЛЕС.
(по итогам задания выдаются фишки)
8. Пальчиковая гимнастика «Опята».
На пеньке живет семья, Одна рука сжата в кулачок,
прикрыта ладошкой другой руки.
Мама, папа, братья, я. Ладошку снимают, пальчики
поочередно разжимают.
Дом у нас один, а крыша Две руки вместе ладонями вверх.
Есть у каждого своя. «Крыша» из ладошек.
9.Шестое задание: «Нарисуй гриб с закрытыми глазами»
(Можно взять задание : Нарисуй гриб двумя руками).
(по итогам задания выдаются фишки).
10. Подводятся итог викторины, команды награждаются призами. (Детям выдаются раскраски с изображением грибов и ягод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
Презентация +конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы на тему: "Грибы"
презентация + конспект фронтального логопедического занятия для детейс ОНР старшей группы на тему: "Грибы" , данный материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных заняти...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...
НОД в подготовительной логопедической группе «Грибы».
Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать вни...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».( образов. область лепка.)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Задачи: 1. Ф...