Гидрогимнастика,как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики
методическая разработка по логопедии на тему

Кузнецова Наталья Николаевна

Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики.

 

                                                                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                                                     логопед ОРНОУФВ

                                                                                                                        Наталья Николаевна

                                                                                                     Кузнецова

Описание материала: Прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов, например, резиново¬го мячика, одну или двух бусинок, массажёров, малень¬ких фигурок, палочек, карандашей и т. д. 
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям.
Цель: совершенствование мелкой моторики рук - посредствам нетрадиционных логопедических технологий.
Задачи:
- Совершенствование зрительного восприятия, 
- развитие зрительно-моторной координации,
- формирование плавности и точности движений, 
- подготовка руки к письму, 
- развитие мелкой моторики и воображения, 
- развитие связной речи ребёнка. 
На протяжении нескольких лет использую в работе нетрадиционные логопедические технологии для организации пальчиковой гимнастики с массажем для детей, имеющих нарушения речи. Что способствует формированию и развитию моторных умений и навыков, определяющих корректировку речи и устранение дефекта, а в конечном счете обеспечит возможность успешного школьного обучения.
В работе по развитию мелкой моторики пальцев рук, использую гидрогимнастику в подготовительной группе. Для проведения занятий с водой потребовалось специальное оборудование: емкости для воды, салфетки, термометр. Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в утренний отрезок времени в течение 10-15 минут 3 раза в неделю. Желательно в группе , и с подгруппой детей -проводить может как логопед так и воспитатель. 
Проводиться самомассаж с некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает образовывать связь между тонкими движениями пальцев рук и речевой зоной.


Массаж в воде с предметами:

1. С каучуковым мячиком:
• прокатывание мячика между ладонями рук;
• прокатывание мячика между пальцами рук;
• прокатывание мячика по тыльной стороне правой руки левой ладонью и наоборот;
• прокатывание мячика между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами.

2. С четырехгранной палочкой, обмотанной проволокой:
• прокатывание палочки от основания ладони к подушечкам пальцев;
• прокатывание палочки по ладоням;
• прокатывание палочки по пальцам;
• прокатывание палочки поочередно между указательными пальцами, средними и т.д.

3. С бусинками, косточками, камешками:
• Прокатывание двух бусинок между ладонями круговыми движениями;
• Прокатывание двух бусинок между ладонью правой и тыльной стороной левой руки и наоборот;
• Прокатывание бусинок в тазике с водой поочередно каждым пальцем одновременно левой и правой рукой;
• Перекладывание бусинок двумя пальцами обеих рук с одного тазика в другой.
Для этого используется разнообразное оборудование:
- для прокатывания: 4-х гранные палочки, пластмассовые, деревянные и рельефные бигуди;
- бигуди с шипами, палочки с разной поверхностью;
- для круговых вращений используем: разное количество бусинок, грецкие орехи, косточки, камушки, т.е. предметы с твердой поверхностью.

Для того чтобы дети различали мышечные ощущения, стала использовать предметы с мягкой поверхностью: ткань, губки, поролоновые и резиновые мячики, ластики. 
Ко всем составленным комплексам были подобраны стихотворения. Они способствуют развитию координации и произвольной моторики. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidrogimnastika.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики.

                                                                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                                                     логопед ОРНОУФВ

                                                                                                                        Наталья Николаевна

                                                                                                     Кузнецова

Описание материала: Прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов, например, резиново¬го мячика, одну или двух бусинок, массажёров, малень¬ких фигурок, палочек, карандашей и т. д. 
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям.
Цель: совершенствование мелкой моторики рук - посредствам нетрадиционных логопедических технологий.
Задачи:
- Совершенствование зрительного восприятия, 
- развитие зрительно-моторной координации,
- формирование плавности и точности движений, 
- подготовка руки к письму, 
- развитие мелкой моторики и воображения, 
- развитие связной речи ребёнка. 
На протяжении нескольких лет использую в работе нетрадиционные логопедические технологии для организации пальчиковой гимнастики с массажем для детей, имеющих нарушения речи. Что способствует формированию и развитию моторных умений и навыков, определяющих корректировку речи и устранение дефекта, а в конечном счете обеспечит возможность успешного школьного обучения.
В работе по развитию мелкой моторики пальцев рук, использую гидрогимнастику в подготовительной группе. Для проведения занятий с водой потребовалось специальное оборудование: емкости для воды, салфетки, термометр. Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в утренний отрезок времени в течение 10-15 минут 3 раза в неделю. Желательно в группе , и с подгруппой детей -проводить может как логопед так и воспитатель. 
Проводиться самомассаж с некоторыми усложнениями в движениях и действиях с предметами помогает образовывать связь между тонкими движениями пальцев рук и речевой зоной.


Массаж в воде с предметами:

1. С каучуковым мячиком:
• прокатывание мячика между ладонями рук;
• прокатывание мячика между пальцами рук;
• прокатывание мячика по тыльной стороне правой руки левой ладонью и наоборот;
• прокатывание мячика между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами.

2. С четырехгранной палочкой, обмотанной проволокой:
• прокатывание палочки от основания ладони к подушечкам пальцев;
• прокатывание палочки по ладоням;
• прокатывание палочки по пальцам;
• прокатывание палочки поочередно между указательными пальцами, средними и т.д.

3. С бусинками, косточками, камешками:
• Прокатывание двух бусинок между ладонями круговыми движениями;
• Прокатывание двух бусинок между ладонью правой и тыльной стороной левой руки и наоборот;
• Прокатывание бусинок в тазике с водой поочередно каждым пальцем одновременно левой и правой рукой;
• Перекладывание бусинок двумя пальцами обеих рук с одного тазика в другой.
Для этого используется разнообразное оборудование:
- для прокатывания: 4-х гранные палочки, пластмассовые, деревянные и рельефные бигуди;
- бигуди с шипами, палочки с разной поверхностью;
- для круговых вращений используем: разное количество бусинок, грецкие орехи, косточки, камушки, т.е. предметы с твердой поверхностью.

Для того чтобы дети различали мышечные ощущения, стала использовать предметы с мягкой поверхностью: ткань, губки, поролоновые и резиновые мячики, ластики. 
Ко всем составленным комплексам были подобраны стихотворения. Они способствуют развитию координации и произвольной моторики. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы проведения утреней гимнастики

Утренняя гимнастика является одной из форм работы по физическому воспитанию. Проведение гимнастики в нетрадиционной форме сособствует привитию интереса у детей к физической культуре....

Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

Нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики , как средство коррекции речи детей.

В данной работе описаны особенности проведения закаливания в нетрадиционной форме с детьми, имеющими речевые расстройства....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.

2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.

В предлагаемом материале рассмотрены основные подходы к проведению артикуляторной гимнастики, её значение для формирования правильных артикуляторных укладов звуков. Описаны упражнения биоэнергопластик...

Гидоргимнастика как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики

Работая по развитию мелкой моторики пальцев рук, мы используем гидрогимнастику и гидромассаж. Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности....