«Слоговой анализ и синтез слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Панкратова Людмила Александровна

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе  Тема : «Слоговой анализ и синтез слова» Растения леса.

Задачи:Образовательные:

1.Закреплять умение делить слова на слоги, сопровождая хлопком

2.Закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать восприятие на основе слуховых и зрительных анализаторов

2. Развивать умение слогового синтеза слова

3. Развивать слоговую структуру многосложных слов со стечением согласных

4. Обогащать словарный запас по теме «Лес, деревья, грибы»

5. Развивать логическое мышление на основе слогового анализа и синтеза слова

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес, чувства коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности

2. Воспитывать интерес к растениям леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_otkr.zanyat.v_podg.gr_.doc556 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе № 10

Тема : «Слоговой анализ и синтез слова»

Учитель – логопед

МБДОУ «Д/с № 16»

                    Панкратова Л.А. 


Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение делить слова на слоги, сопровождая хлопком

2.Закрепить знания детей о слогообразующей роли гласных

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать восприятие на основе слуховых и зрительных анализаторов

2. Развивать умение слогового синтеза слова

3. Развивать слоговую структуру многосложных слов со стечением согласных

4. Обогащать словарный запас по теме «Лес, деревья, грибы»

5. Развивать логическое мышление на основе слогового анализа и синтеза слова

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес, чувства коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности

2. Воспитывать интерес к растениям леса.

Структура организованной взрослым деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Высокий, средний

Ур.

Низкий

Ур

Организацион-ный момент

Чтение слогов на доске

(Карточки-цветы со слогами)

Чтение стихотворения о слогах

Игра «Телеграф»

Упражнение «По кругу»

(Круг со слогами.

Таблица со словами)

Физ.минутка «Как росло растение»

Упражнение «Посади деревья»

(картинки с деревьями)

Упражнение «Клумбы»

(Слоговые таблицы. Картинки цветов: мак, флокс, роза, ландыш,подснежник,зверобой)

Игровое упражнение «грибы» (картинки грибов:белый, лисичка, мосленок, подберезовик, сыроежка)

Дидактическая игра «возвращение в д/с» (Схемы звуко-слогового состава слова, напечатанные слова)

Вы любите гулять? Сегодня наше занятие будет проходить в парке. Но со мной пойдет тот, кто произнесет свое полное имя и разделит его на слоги.

На поляне много цветов, чтоб собрать букет и не навредить природе, нужно прочитать волшебные слоги.

Что вы сейчас прочитали?

Из букв слагают слоги,
А из слогов – слова:
Два слога в слове поч-ка,
Три – в слове ве-точ-ка.

Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по лесному телеграфу в другой лес. Лист, дождь, грибы, лужи, дожди, небо, тучи, дерево, лесовичок, трава

Поиграем с солнышком. В солнце спрятаны слова. Начиная со слога «КА», прочитываете слоги через один по часовой стрелке, пока не придете к слогу «КА» Камыш, липа, цветок, росток, бутон, шишка

Логопед предлагает детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву. Далее логопед  рассказывает, как развивается из семени растение

В конвертах слоги, их нужно разложить в нужном порядке, чтобы получить названия деревьев: береза, осина, сосна, липа, ива, рябина, тополь, черемуха, каштан.

В первую клумбу посадите цветы, в названии которых 1 слог. Во вторую – с двумя слогами.В третью – с тремя.

Чтоб набрать грибов,  названия запишем с помощью гласных.

Чтоб вернуться по карточке-схеме выберете слова указывающие путь. (луг, лес, тропка, дорога, садик.)

Дети по очереди отхлопывают свое имя

Слоги

Наводящие

вопросы

Ребенок повторяет слово за логопедом отстукивает по слогам                                                                       Образец другого

ребенка Совместное

 отхлопывание слогов

Дети прочитывают полученные из слогов слова по кругу. Повторное чтение слов на таблице

Показ педагогом

 указкой на слог

дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек, движения в соответствии с рассказом.

Ребенок собирает слово, находит соответствующую картинку

Дети раскладывают картинки в соответствии с количеством слогов.

                         Совместное выполнение с педагогом

Дети делят на слоги и записывают гласными в схему слова

                       Проговаривание слова по слогам,

отстукивание по столу

правой рукой.

Выделение гласных –

с организующей помощью

Дети подбирают слова к схеме.

Приложение.

          мак           роза           флокс    подснежник   ландыш       зверобой

макhttp://i027.radikal.ru/0805/08/b3cbee55cc1d.pngТаблица IX. Болезни растений: мучнистая росаhttp://copypast.ru/uploads/posts/1268683229_p_2.jpghttp://oblepiha.com/uploads/posts/2011-01/1295359411_3.jpghttp://lecherbs.com/wp-content/uploads/2009/09/71.jpg

     1                                                 2                                                      3

http://gotovimvsesami.ru/images/stories/Polezno/Vse-o-gribah/sedobnye-griby/Syroezhki/sedobnye-syroezhki.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития фонематического и слогового анализа и синтеза слов

В презентации представлена система работы над формированием умения выполнять звуко-слоговой анализ слов у дошкольников  с ОНР. Этапы работы сопровождаются методическим обеспечением....

Система работы по формированию звуко – слогового анализа и синтеза слова.

В основе обучения грамоте лежит аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развитие фонематического слуха ребёнка и умение заменить фонемы соответствующими буквами....

Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".

В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....

Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза слов

Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза способствуют развитию слухового восриятия: умения различать на слух звуки и слова, близкие по звучанию. Ребенок учится определять количество звуков,...

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

99 игр на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов

Игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов предназначены для учителей-логопедов, воспитателей и родителей воспитанников....