скатерапия как средство развития речи
презентация по логопедии на тему
сказкотерапия как средство развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_kak_sredstvo_razvitiya_rechi.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия : Это метод , использующий сказочную форму для речевого развития личности , расширяя сознание и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим.
К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные ученые, педагоги. - Б. Беттельхейм , Э. Фромм , Э. Берн, Р. Гарднер , - А. Менегетти , К. Юнг, В. Пропп , М. Осорина , Е. Лисина , Е. Петрова, - Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие. - Именно в нашей стране, в Санкт-Петербурге, был открыт первый Институт сказкотерапии , в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.
Цели: -создание коммуникативной направленности речевых высказований - совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи; - развитие просодической стороны речи; - развитие диалогической и монологической речи; - приобщение детей к истокам народной культуры.
Сказкотерапия может использоваться в разных видах деятельности: • Продуктивная деятельность. • Театральная деятельность. • Коммуникативная • Музыкальная деятельность • Познавательная деятельность
Первый этап включает в себя следующие виды работы: чтение сказки воспитателем; беседу по сказке на нравственно- духовную тематику, эмоциональное переживание; речевую зарядку (словарная работа, развитие фразовой речи, знакомство с фразеологическими оборотами, пословицами и поговорками); развитие мышления и воображения (вопросы по сказке, задания на преобразование сюжета, героев, обучение умению выражать свою позицию, оценку событиям и героям); арттерапия (развитие воображения, восприятия, формирования чувства красоты, мелкой моторики).
Второй этап предполагает следующие виды совместной деятельности: Беседа по содержанию сказки. Инсценирование эпизодов или всей сказки. Психогимнастика . Работу над выразительностью речи, тембром голоса, выражением настроения. Психокоррекционная работа (снятие тревожности, замкнутости, страха и т.д.).
сказки , способствующие развитию артикуляционного аппарата
Артикуляционная гимнастика Сказка «Лиса и Колобок». (Звуки Л – Ль). Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо – влево). Навстречу ей колобок (надули щеки). Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу). И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок И спой свою песенку. (Язык чашечкой). Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила. (Убрать чашечку в рот
Сказка «Кошечка». (Звук Ш – Ж). Мы открываем шире рот. Язычок ленивый кот. Он, недвигаясь лежит, и не сколько не дрожит. (Широкий язык на нижней губе). Потянулся язычок (узкий язык), снова лег и молчок. Наша кошечка гуляла, она хвостиком махала (упражнение «часики). Вправо, влево, на бочок и молчок (закрыли рот). Кошка молоко лакала (упражнение «Чашечка») Кошка губки облизала и спасибо нам сказала.
Пальчиковые сказки
Перчаточный театр. Сказка на стихи маршака «потерялись перчатки» Стихи С. Маршака: «Потерялись перчатки», «Пять котят» Стихотворение – потешка: « - Кисонька Мурысынька, где была? -На мельнице. - Кисонька Мурысынька,что молола? - --Муку. Кисонька Мурысынька, что пекла? -Прянички. - С кем ела? -Одна. - Не ешь одна, не ешь одна!»
Развитие фонетико – фонематической стороны речи, через использование сказок.
Фонетические сказки. Используя Альбомы зуевой , костылевой . обыграть любую картинку, давая детям задания на развитие фонематической стороны речи
Формирование и развитие лексико – грамматической стороны речи через использование сказок
Тема «Домашние животные» Активизация словаря, звукоподражание. Сказка « осел » Привязали ОСЛА в репейнике. Репей для ОСЛА — самая вкусная еда. Он около себя весь репей объел, а до самого вкусного не дотянется — веревка коротка. Как заорет ОСЕЛ: — И-А! И-А! И-А! Голос противный, громкий. За пять километров слышно. Иди скорей, хозяин, перевяжи ОСЛА на другое место. На необъеденное. Е. Чарушин.
Домашние животные, звукоподражание. Управление винительным и дательным падежами капустный листок Щипал ТЕЛЕНОК травку возле забора. Подошел к нему ПЕТУШОК и принялся рядышком зернышки в траве искать. Вдруг он видит капустный листок. — КО! — удивился ПЕТУШОК и клюнул его. Не понравился ему капустный листок. Решил он ТЕЛЕНКУ предложить попробовать и говорит ему: — КО! А ТЕЛЕНОК не понял, в чем дело, и спрашивает: — МУ-У? — КО, — говорит ПЕТУШОК и снова показывает клювом на капустный листок. — МУ-У? — не понимает ТЕЛЕНОК. Так и стоят они возле капустного листка разговаривают: — КО! МУ-У! КО-МУ? Услышала это КОЗА и как заблеет: — МНЕ-Е-Е! МНЕ-Е-Е!
Активизация словаря. Антонимы. Сказка «длинный и короткий». Жили два друга. Одного звали ДЛИННЫЙ, а другого КОРОТКИЙ. У ДЛИННОГО были ДЛИННЫЕ ноги, ДЛИННЫЕ руки. Он носил ДЛИННЫЕ штаны, ДЛИННУЮ рубашку. В руках у ДЛИННОГО была ДЛИННАЯ палка. А у КОРОТКОГО были КОРОТКИЕ ноги, КОРОТКИЕ руки. Он носил КОРОТКИЕ штаны и КОРОТКУЮ рубашку. В руках у КОРОТКОГО была КОРОТЕНЬКАЯ палочка. ДЛИННЫЙ и КО- РОТКИЙ были совсем разные, но они очень любили друг друга и никогда не ссорились. Нарисуй ДЛИННОГО и КОРОТКОГО. Б. Житков.
Развитие связной речи, через использование сказок.
ФЛАНЕЛЕГРАФ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ ПО СЕРИИ КАРТИНОК «Ворона и горох»
Пересказ сказки по серии картинок «мышонок и кошка».
Сказка-варежка
Картонный театр-сказка
В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в логопедии для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...