Занятие «В гости к гномам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой в конечном итоге - адаптация к условиям внешней среды.
Задачи:
- активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие фонематического слуха;
- увеличение объёма памяти;
- развитий общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;
- формирование и развитие кинестетических ощущений;
- расширение и обогащение словарного запаса;
- формировать навыки правильного звукопроизношения в различных формах и видах речи и развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;
- формирование двигательных навыков;
- формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
На экране слайд №1.
Вос.: - Посмотрите, сколько у нас гостей. Здравствуйте! Проходите к стульчикам. Скажите, какое сейчас время года?
Дети.: - Весна!
Вос.: - Да, чудесная, красивая, тёплая, ласковая весна. И я предлагаю вам поиграть под весёлую весеннюю песню.
Песня (пальчиковая гимнастика) Движения, по словам песни. Слайд №2. https://youtu.be/1ICAz9HkvHs
Журчат ручьи,
Слепят лучи,
И тает лед и сердце тает,
И даже пень
В апрельский день
Березкой снова стать мечтает.
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,
Кричат задорные веселые скворцы,
Кричат скворцы во все концы:
«Весна идет! Весне дорогу!»
Вос: - Какой чудесный лес! Как же хочется пойти погулять по лесу, послушать пение птиц, журчание ручейка. А хотите мы сходим с вами в лес погулять?
Дети: - Хотим.
Вос: -И ты хочешь? (Хочу)
Вос: - И ты хочешь? (Хочу). Послушайте, какое интересное слово мы сказали. Это слово «хотеть». Оно произносится по-разному, когда мы говорим об одном человеке и когда говорим о многих. Об одном человеке мы скажем: я… хочу, он… хочет, ты… хочешь. А о многих скажем, мы… хотим, вы… хотите, они… хотят.
Вос: - Значит решено, пойдёмте с вами в лес. Какой в лесу свежий весенний воздух (дыхательная гимнастика).
Слайд №3.
Дети выходят на «поляну» (ковёр).
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём,
Потом дальше пойдём.
Вос: - Ой, а пока мы с вами гуляли, тропинку потеряли. Позову-ка я эхо.
Сделав вдох, на выдохе произносим "ау".
Меняем громкость и поворачиваемся то влево, то вправо (пять-шесть раз).
-Эхо, я тебя зову!
-Ау, ау! (дети призывно)
- Ты уже поело?
- Ело, ело! (дети утвердительно)
- Хочешь булочку мою?
- Чью? Чью? (дети вопросительно)
- Я тебе конфетку дам!
- Ам! Ам! (дети радостно)
- Эхо, ближе подойди!
- Ты иди! Ты иди! (дети просительно)
- А вдруг там болото?
- То-то! То-то! (дети испуганно)
- Ладно, я потом приду!
- Жду! Жду! (дети успокаивающе)
Вос: - По дорожке долго шли,
К дому с вами мы пришли.
Дети садятся на стульчики.
Вос: - Постучим, посмотрим, кто в домике живёт (стучат, разворачиваю ширму).
Ребята, да это же гномики, которых зовут как дни недели.
(называют дни недели)
-Ребята, что-то в этом домике не так (дети обращают внимание, что вещи стоят не на своих местах). Что же делать? (навести порядок)
-Гриша, пожалуйста, возьми чашку с кровати и поставь её на стол.
-Что сделал Гриша?
-Миша, пожалуйста, подними с пола подушку и положи её на кровать.
-Что сделал Миша?
-Настя, сделает, а потом скажет, что сделала. Пожалуйста, возьми туфли со стула и поставь их под кровать.
-Настя, что ты сделала?
-Алина, сделаешь, а потом скажешь, что сделала. Пожалуйста, возьми за стулом собачку и положи её на кровать. Вот теперь в домике порядок.
Вос: - И за то, что вы помогли гномам, и навели у них в домике порядок, они приготовили для вас интересные задания. За каждое задание, гномики подарят одну букву, и когда мы соберём все буквы, то узнаем, что же нас ждёт за сюрприз.
Гномик Понедельник любит что-нибудь мастерить.
Вос: - А мы песенку его знаем и сейчас ему поможем.
На заводе слышен стук:
Молоточки – тук, тук, тук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит.
Задание будет такое, повторить ритм. У каждой пятёрки будет свой ритм.
I II I (подушечками пальцев по столу)
II II I (хлопками)
II I I (кулачками)
III II I (ребром кисти)
И чинил он разные предметы мебели, и было их много. Не один стул, а много… (стульев) Слайд №4.
- Не один стол, а много… (столов) Слайд №5.
- Не один шкаф, а много... (шкафов) Слайд №6.
- Не один диван, а много… (диванов) Слайд №7.
- Гномик Понедельник дарит нам букву «К».
Вос: - Гномик Вторник любит заниматься ремонтом и просит нас ему помочь (артикуляционная гимнастика) Слайды №8,9,10.
- Гномик Вторник за старание дарит вам букву «О».
Вос.: - Гномик Среда был превосходным огородником и подготовил для вас скороговорку, с которой вам нужно справиться (скороговорка). Слайд №11.
Возле грядки – две лопатки.
Возле кадки – два ведра.
После утренней зарядки
Мы работали на грядке –
И посадки все в порядке.
Их теперь полить пора!
1 раз говорим медленно шёпотом.
2 раз быстро шёпотом.
3 раз громко, быстро.
- Гномик Среда дарит нам букву «Н».
Вос.: - Гномик четверг был самым умным. Он читал много книг и поэтому много знал. Он просит вас найти лишний предмет и объяснить, почему вы думаете, что он лишний.
Игра «Четвёртый лишний». Слайды № 12-17.
Вос.: - С заданием вы справились, и гномик Четверг дарит вам букву «Ф».
Вос.: - А гномик Пятница был отличным поваром: Слайд №18.
Суп сегодня я сварю – водят пальчиком одной руки по ладони другой руки,
Накормлю им всю семью – разводят руками в стороны,
Положу кочан капусты,
Чтобы было очень вкусно – руками делают круг перед грудью,
Морковку теркой я натру – делают приседания,
И картошки нарублю – руки над головой сцеплены в «замок», делают наклоны вперед,
Лук порежу – ребром ладони одной руки стучат по ребру ладони другой руки,
Посолю – «солят» пальчиками,
По тарелкам разолью – поворачиваются влево-вправо с отведением руки в сторону.
Вос.: - Какой горячий суп. Давайте его, остудим (дыхательная гимнастика «дуем на суп»). Слайд №19.
- Хорошие из вас получились помощники, гномик Пятница дарит вам букву «Е».
Вос.: - Гномик Суббота был сапожником. Он не только шил сапоги, но и чинил обувь. Гномики были маленькие, и обувь у них была маленькая: не сапоги, а.. (сапожки) Слайд №20.
- Не башмаки, а… (башмачки) Слайд №21.
- Не туфли, а… (туфельки) Слайд №22.
- Не босоножки, а… (босоножечки) Слайд №23.
-Гномик Суббота дарит нам букву «Т».
Вос.: - А гномик Воскресенье был весельчаком и предложил отправиться нам в детский сад на поезде, под весёлую песенку про дни недели.
Песенка «Дни недели». Слайд № 24. https://youtu.be/h0imv-wXivM
Вос.: - Вот мы с вами и оказались в детском саду, а гномик Воскресенье подарил нам последнюю букву «Ы».
Давайте прочитаем, что за сюрприз нас ждёт?
Дети читают: - «Конфеты». Слайд № 25.
- Вам понравилось выполнять задания гномиков?
- Какое задание для вас было самое интересное?
- А какое задание было самое сложное?
- Мне тоже очень понравилось сегодняшнее занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, за то, что они к нам пришли в гости.
Дети прощаются и угощаются конфетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lenyh_gnomov.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маляры пришли втроём, Обновили старый дом: Был облезлый, скучный, голый, Стал нарядный и весёлый.
«Красим крышу» Вот на крыше без опаски Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.
«Маляр» Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Ч елюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.
Возле грядки – две лопатки. Возле кадки – два ведра. После утренней зарядки Мы работали на грядке – И посадки все в порядке. Их теперь полить пора!
Суп сегодня я сварю Накормлю им всю семью. Положу кочан капусты, Чтобы было очень вкусно. Морковку тёркой я натру И картошки нарублю. Лук порежу, посолю По тарелкам разолью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"
Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...
Проект-занятия «В гостях у гнома Астронома» расширяющий представление детей об окружающем мире, его объектах и явлениях
Проект «В гостях у гнома Астронома» Цели:...
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».
Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов».
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»....
Логопедическое занятие "В гостях у гномов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5731831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5731833","at...
Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе
Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем" с математическим содержанием в разновозрастной группе...
Занятие "В гостях у гномов"
Занятие для 2 младшей группы " В гостях у гномов"...