Занятие «В гости к гномам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Казбанова Антонина Геннадьевна

 

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой в конечном итоге - адаптация к условиям внешней среды.

Задачи:

- активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие фонематического слуха;

- увеличение объёма памяти;

- развитий общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;

- формирование и развитие кинестетических ощущений;

- расширение и обогащение словарного запаса;

- формировать навыки правильного звукопроизношения в различных формах и видах речи и развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;

- формирование двигательных навыков;

- формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

 

 

На экране слайд №1.

Вос.: - Посмотрите, сколько у нас гостей. Здравствуйте! Проходите к стульчикам. Скажите, какое сейчас время года?

Дети.: - Весна!

Вос.: - Да, чудесная, красивая, тёплая, ласковая весна. И я предлагаю вам поиграть под весёлую весеннюю песню.

Песня (пальчиковая гимнастика) Движения, по словам песни. Слайд №2.  https://youtu.be/1ICAz9HkvHs

Журчат ручьи,

Слепят лучи,

И тает лед и сердце тает,

И даже пень

В апрельский день

Березкой снова стать мечтает.

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,

Кричат задорные веселые скворцы,

Кричат скворцы во все концы:

«Весна идет! Весне дорогу!»

 

Вос: - Какой чудесный лес! Как же хочется пойти погулять по лесу, послушать пение птиц, журчание ручейка.  А хотите мы сходим с вами в лес погулять?

Дети: - Хотим.

Вос: -И ты хочешь? (Хочу)

Вос: - И ты хочешь? (Хочу). Послушайте, какое интересное слово мы сказали. Это слово «хотеть». Оно произносится по-разному, когда мы говорим об одном человеке и когда говорим о многих. Об одном человеке мы скажем: я… хочу, он… хочет, ты… хочешь. А о многих скажем, мы…  хотим, вы… хотите, они… хотят.

 

Вос: - Значит решено, пойдёмте с вами в лес. Какой в лесу свежий весенний воздух (дыхательная гимнастика). 

Слайд №3.

 

Дети выходят на «поляну» (ковёр).

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

 

Вос: - Ой, а пока мы с вами гуляли, тропинку потеряли. Позову-ка я эхо.

Сделав вдох, на выдохе произносим "ау".

Меняем  громкость и поворачиваемся то влево, то вправо (пять-шесть раз).

 

-Эхо, я тебя зову!

-Ау, ау!   (дети призывно)

- Ты уже поело?

- Ело, ело! (дети утвердительно)

- Хочешь булочку мою?

- Чью? Чью? (дети вопросительно)

- Я тебе конфетку дам!

- Ам! Ам! (дети радостно)

- Эхо, ближе подойди!

- Ты иди! Ты иди! (дети просительно)

- А вдруг там болото?

- То-то! То-то! (дети испуганно)

- Ладно, я потом приду!

- Жду! Жду! (дети успокаивающе)

 

Вос: - По дорожке долго шли,

           К дому с вами мы пришли.

 

Дети садятся на стульчики.

Вос: - Постучим, посмотрим, кто в домике живёт (стучат, разворачиваю ширму).

Ребята, да это же гномики, которых зовут как дни недели.

(называют дни недели)

-Ребята, что-то в этом домике не так (дети обращают внимание, что вещи стоят не на своих местах).  Что же делать? (навести порядок)

-Гриша, пожалуйста, возьми чашку с кровати и поставь её на стол.

-Что сделал Гриша?

-Миша, пожалуйста, подними с пола подушку и положи её на кровать.

-Что сделал Миша?

-Настя, сделает, а потом скажет, что сделала. Пожалуйста, возьми туфли со стула и поставь их под кровать.

-Настя, что ты сделала?

-Алина, сделаешь,  а потом скажешь, что сделала. Пожалуйста, возьми за стулом собачку и положи её на кровать. Вот теперь в домике порядок.

 

Вос: - И за то, что вы помогли гномам, и навели у них в домике порядок, они приготовили для вас интересные задания. За каждое задание, гномики подарят  одну букву, и когда мы соберём все буквы, то узнаем, что же нас ждёт за сюрприз.

Гномик Понедельник любит что-нибудь мастерить.

 

Вос: - А мы песенку его знаем и сейчас ему поможем.

На заводе слышен стук:

Молоточки – тук, тук, тук.

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит.

 

Задание будет такое, повторить ритм. У каждой пятёрки будет свой ритм.

I   II   I   (подушечками пальцев по столу)

II   II   I  (хлопками)

II   I   I   (кулачками)

III   II  I  (ребром кисти)

 

И чинил он разные предметы мебели, и было их много. Не один стул, а много… (стульев) Слайд №4.

- Не один стол, а много… (столов) Слайд №5.

- Не один шкаф, а много... (шкафов) Слайд №6.

- Не один диван, а много… (диванов) Слайд №7.

 

- Гномик Понедельник дарит нам букву «К».

 

Вос: - Гномик Вторник любит заниматься ремонтом и просит нас ему помочь (артикуляционная гимнастика) Слайды №8,9,10.

 

- Гномик Вторник за старание дарит вам букву «О».

 

Вос.: - Гномик Среда был превосходным огородником и подготовил для вас скороговорку, с которой вам нужно справиться (скороговорка). Слайд №11.

 

Возле грядки – две лопатки.
Возле кадки – два ведра.
После утренней зарядки
Мы работали на грядке –
И посадки все в порядке.
Их теперь полить пора!

 

1 раз говорим медленно шёпотом.

2 раз быстро шёпотом.

3 раз громко, быстро.

 

- Гномик Среда дарит нам букву «Н».

 

Вос.: - Гномик четверг был самым умным. Он читал много книг и поэтому много знал. Он просит вас найти лишний предмет и объяснить, почему вы думаете, что он лишний.

Игра «Четвёртый лишний». Слайды № 12-17.

 

Вос.: - С заданием вы справились, и гномик Четверг дарит вам букву «Ф».

 

Вос.: - А гномик Пятница был отличным поваром: Слайд №18.

Суп сегодня я сварю – водят пальчиком одной руки по ладони другой руки,

Накормлю им всю семью – разводят руками в стороны,

Положу кочан капусты,

Чтобы было очень вкусно – руками делают круг перед грудью,

Морковку теркой я натру – делают приседания,

И картошки нарублю – руки над головой сцеплены в «замок», делают наклоны вперед,

Лук порежу – ребром ладони одной руки стучат по ребру ладони другой руки,

Посолю – «солят» пальчиками,

По тарелкам разолью – поворачиваются влево-вправо с отведением руки в сторону.

 

Вос.: - Какой горячий суп. Давайте его, остудим (дыхательная гимнастика «дуем на суп»). Слайд №19.

- Хорошие из вас получились помощники,  гномик Пятница дарит вам букву  «Е». 

 

 

Вос.: - Гномик Суббота был сапожником. Он не только шил сапоги, но и чинил обувь. Гномики были маленькие, и обувь у них была маленькая:  не сапоги, а.. (сапожки) Слайд №20.

- Не башмаки, а… (башмачки) Слайд №21.

- Не туфли, а… (туфельки) Слайд №22.

- Не босоножки, а… (босоножечки) Слайд №23.

 

-Гномик Суббота дарит нам букву «Т».

 

Вос.: - А гномик Воскресенье был весельчаком и предложил отправиться нам в детский сад на поезде, под весёлую песенку про дни недели.

Песенка «Дни недели». Слайд № 24. https://youtu.be/h0imv-wXivM

 

Вос.: - Вот мы с вами и оказались в детском саду, а гномик Воскресенье подарил нам последнюю букву «Ы».

Давайте прочитаем, что за сюрприз нас ждёт?

Дети читают: - «Конфеты».  Слайд № 25.

 

- Вам понравилось выполнять задания гномиков?

- Какое задание для вас было самое интересное?

- А какое задание было самое сложное?

- Мне тоже очень понравилось сегодняшнее занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, за то, что они к нам пришли в гости.

 

Дети прощаются и угощаются конфетами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lenyh_gnomov.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Маляры пришли втроём, Обновили старый дом: Был облезлый, скучный, голый, Стал нарядный и весёлый.

Слайд 8

«Красим крышу» Вот на крыше без опаски Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.

Слайд 9

«Маляр» Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Ч елюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.

Слайд 10

Возле грядки – две лопатки. Возле кадки – два ведра. После утренней зарядки Мы работали на грядке – И посадки все в порядке. Их теперь полить пора!

Слайд 17

Суп сегодня я сварю Накормлю им всю семью. Положу кочан капусты, Чтобы было очень вкусно. Морковку тёркой я натру И картошки нарублю. Лук порежу, посолю По тарелкам разолью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».

Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов».

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»....

Логопедическое занятие "В гостях у гномов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5731831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5731833","at...

Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе

Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе...

Занятие "В гостях у гномов"

Занятие для 2 младшей группы " В гостях у гномов"...