Сценарий родительского собрания в старшей логопедической группе
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Материал может пригодится учителю -логопеду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 15.8 КБ |
prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu.pptx | 769.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в старшей группе № 3
«Давайте познакомимся!»
Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями логопедической группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
Оборудование: столы и стулья, расставленные полукругом, презентация.
Ход собрания
Слайд 1
Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка.
Дети – это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 17.
У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель, без союза с вами, без вашей поддержки и помощи ее не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.
Наша группа называется речевой или логопедической.
Слайд 2
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.
Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам ПМПК комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР.
Слайд 3
ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.
Слайд 4
Работа с детьми проводиться по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Слайд 5
Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, и воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей.
Слайд 6
Подгрупповые занятия делятся на:
- занятия по формированию лексико-грамматического строя;
- занятия по формированию связной речи;
- занятия по подготовке к обучению грамоте.
Слайд 7
Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждые две недели учебного года есть своя тема, например –«Осень», «Страна, в которой я живу», «Я в мире человек»…Все две недели дети с воспитателями расширяют представления по теме, а со мной на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.
Слайд 8
На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать.
Слайд 9
На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.
Слайд 10
На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи.
Для закрепления материала дома мы завели общие тетради. В них записываются упражнения на развитие правильного речевого дыхания, артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.
Слайд 11
Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.
Слайд 12
В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. «Логопедия» - от греч. «логос» (речь, слово), «пайдео» (воспитываю, обучаю) – «Воспитание речи»
Общее недоразвитие речи – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.
Работа с детьми: - Формирование правильного звукопроизношения. - Развитие артикуляционных движений. - Совершенствование фонематических процессов. - Совершенствование грамматического строя речи. - Обогащение словарного запаса. - Развитие мелкой моторики. - Развитие связной речи - Совершенствование просодической стороны речи.
Формирование лексико-грамматического строя речи Игра «Назови ласково» Игра «Назови одним словом»
Развитие связной речи
Подготовка к обучению грамоте
Плюсы посещения логопедической группы Коррекция звукопроизношения. Формирование грамотной, выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Усиленная подготовка к школе. Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....
Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе.
Родительское собрание № 1.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».Родительское собрание № 2.Тема: «Логопеди...
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Дорогие родители!Я поздравляю всех с началом учебного года, теперь мы старшая логопедическая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный проц...
Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе.
сценарии родительских собраний...
Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшей группы.Задачи:Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьмиРазвивать интерес к познанию своего ребёнк...
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Учимся говорить правильно». Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи....