Сценарий родительского собрания в подготовительной логопедической группе на тему: «Подготовка к школе детей с недостатками речи (советы и в шутку, и всерьёз)».
методическая разработка по теме

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является пере­ход в новый социальный ста­тус: дошкольник становится школьником. Переход от иг­ровой деятельности к учебной существенно влияет на моти­вы и поведение ребенка. Ка­чество учебной деятельности будет зависеть от того, на­сколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

-  хорошее физическое развитие ребенка;

-  развитый физический слух;

-  развитая мелкая мотори­ка пальцев рук, общая мото­рика;

-  нормальное функциони­рование ЦНС;

-  владение знаниями и представлениями об окружа­ющем мире (пространство, время, счетные операции);

-  произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

-  познавательная актив­ность, желание учиться, инте­рес к знаниям, любознатель­ность;

-  коммуникативная дея­тельность, готовность к совме­стной с другими детьми рабо­те, сотрудничеству, взаимопо­мощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в подготовительной логопедической группе на тему:

«Подготовка к школе детей с недостатками речи (советы и в шутку, и всерьёз)».

1. Приветствие родителей. Сообщение темы собрания.

2. Выступление детей логопедической группы.

1. Частушки.

Раньше звуки мы учили , а теперь читать начнём.                                                                                          Мама ,папа, помогите подружиться с букварём .

 А ещё , чтоб быть успешным,   нужно руки развивать.                                                         Будем дружно мы учиться обводить и штриховать .              

Чтобы грамотно писать, слух нам надо развивать.                                                                   А ещё словарь расширить, чтобы фразы составлять.                                                               И тогда все сочиненья будем мы писать на «пять».

Если есть проблемы с речью, мы дадим такой совет:                                                                   На вопросы вам ответит наш учитель-логопед.

2.Шумовой оркестр(выступление детей).

Шутливый совет ребёнка родителям:

Дайте детям пошуметь, потрещать и позвенеть.                                                                    Пусть кастрюлей грохнут: «Бух»                                                                                      Развивайте  детям слух.

3.Инсценировка стихотворение П. Синявского «Штранная иштория».

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу.                                                                         –Ах, какая модница. Пожвольте пожнакомиться.                                                            

Увазаемый прохозый, ну на сто это похозе?                                                                              Вы не представляете, как вы сепелявите.

И красавица оса улетела в небеса.                                                                                  Штранная гражданка. Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями по поляне носится:                                                                      - Это ж надо было так опроштоволоситься.    

Как бы вновь не оказаться в положении таком.                                                                 Нужно шрочно жаниматься иноштранным яжиком.

Совет родителям:

Вот, что бывает, когда звуки речи                                                                                         Вовремя не исправляют.                                                                                                      Придавайте  большое значение                                                                                       Правильности    звукопроизношения.  

4.Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Разгром» (мама с ребёнком).

Шутливый совет  ребёнка родителям:

Вдох и выдох...  Не спеши.                                                                                                    Глубже, мамочка,   дыши.                                                                                                        Так я в садике училась                                                                                                                И тебе вот пригодилось.                                                                                                            Вдох и выдох... Все сначала...                                                                                               Стресса... как и не бывало!  

Ответ мамы:

Да... Воистину дыханье  облегчает пониманье!                                                               Дышите правильно, товарищи родители!

        

3.Выступление учителя-логопеда

Речевая готовность ребенка к школе

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

-  хорошее физическое развитие ребенка;

-  развитый физический слух;

-  развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

-  нормальное функционирование ЦНС;

-  владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);

-  произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

-  познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

-  коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Сюда входит:

1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3.Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный — согласный типа ап; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться     развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, — одна из важных задач в общей системе работы детского сада  и семьи. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К б—7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными .

Основная задача родителей — приложить все усилия для того, чтобы все проблемы речевого развития были устранены до поступления в школу.

4.Анкетирование родителей.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

Соотнесите свои ответы с ключом:

  • если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;
  • если на вопросы 2, 6, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:

20—24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.

15—19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.

14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

                          Вопросы

Начало года

Баллы

Конец года

Баллы

1.Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4. Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?

5.Способен ли хорошо запомнить и выполнить устно поручение (например, по телефону)?

6.Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7.Всегда ли убирает игрушки на место ?

8.Умеет ли считать до 10 и обратно?

9.Может ли сравнивать числа и предметы?

10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 10?

11.Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?

12.Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

13.Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера(например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?

14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)?

15.Умеет ли составлять рассказ по картинкам?

16.Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?

17.Декламирует стихи и рассказывает сказки с трудом и без всякого удовольствия?

18.Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?

19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами ?

20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?

21.Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

22.Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?

23.Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево — ветки», «книга — страницы»

24.Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

                        Итого

5. Подведение итогов . Ответы на вопросы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей старших дошкольников на тему: «Подготовка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельно...

презентация к родительскому собранию в подготовительной логопедической группе по теме:" Логопедическая готовность ребёнка к школе"

презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе "Скоро в школу"

- Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас. Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу. Вы, роди...

Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет»

Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание в форме семинара-практикума на тему «Подготовка к школе»

Цель: Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Приветствую вас н...

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе "Готовимся к школе вместе"

Повестка дня:1. Консультация на тему: «Подготовка ребенка к школе»-выступила учитель-логопед Павлова А.А.2. Выступление воспитателя Чертковой Г.А. «Знакомство с задачами воспитания и...