«Звуки [с], [с’]. Буква с».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект логопедического группового занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Терновский детский сад №1»
КОНСПЕКТ
логопедического группового занятия в средней группе.
«Звуки [с], [с’]. Буква с».
Подготовила: учитель-логопед
Иконникова Л.М.
Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного образа буквы С.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
учить детей точно и полно отвечать на вопросы, формировать лексико-грамматический строй, упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, автоматизировать звуки [с], [с’]в слогах, словах, словосочетаниях,
развивать умение длительного плавного выдоха, артикуляционную моторику;
2. Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух , фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук ;
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать вежливость, любовь к природе, умение слушать сверстников и логопеда.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, запись попевки на С, су-джок шарики с пружинками, карточка с заданием , раскраски, презентация «Играем- речь развиваем», буклеты для родителей «Игры на кухне с детьми дошкольного возраста».
Планируемый результат: правильная артикуляция звуков [с], [с’], умение выделять данные звуки , знание буквы С.
Ход занятия.
1.Постановка темы, цели занятия.
Ребята, сегодня мы, вместе с вашими родителями поиграем со звуками . А какими догадайтесь сами.
2. Выделение звуков [с],[с’]. Характеристика звуков [с],[с’].
а) отгадывание загадок – игра «Чудесный ларец»;
Логопед вынимает предметы из ларца.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. ( Собака)
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - .... (Слон)
б) проговаривание получившегося ряда слов – собака, слон.
С какого звука начинаются слова собака, слон? ( звука [с])
в) выделение ,произнесение, характеристика звука [с] .
Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с ».
- Какой это звук? (согласный, твёрдый, глухой)
- А почему, как вы определили, что он согласный, глухой? (он не поется и когда мы его произносим, слышим шум)
Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук [с], слышите шум в наушниках, да, значит ,мы правильно определили, звук [с] – глухой.
г) выделение, произнесение ,характеристика звука [с’] из слова гусь. Отгадайте загадку.
Я от грязи берегусь
Чистоплотный ,серый… (гусь).
Какой звук в конце слова гусь? ( звук [с’])
- Какой это звук? ( согласный, глухой, мягкий).
Чтобы произносить легко звуки [с],[с’] поиграем.
3.Артикуляционная гимнастика.
Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки) .
Мы подуем низко: с-с-с (присесть) .
Мы подуем далеко: с-с-с,
Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту) .
-Молодцы, садитесь на свои места.
4.Закрепление знания буквы С.
- Мы с вами произносим слоги, слова со звуками [с],[с’] , а мы можем увидеть звуки? ( нет, мы видим и пишем буквы)
-Какой же буквой обозначается звуки [с],[с’] на письме?
самая – самая!
месяцем ясным светит буква с в алфавите!
на эту букву самое сладкое слово начинается: сахар, и самое солёное:соль.
самые радостные слова тоже на с: счастье, смех, свобода.
а если самые нужные слова вспомнить: солнце, семья, сердце, то и здесь букву с встретишь.
с неё самое красивое слово начинается: снежинка, и самое интересное: сказка.
название нашего шарика-ежика Су-Джок .
5. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии.
Сделаем массаж ладоней и пальчиков. Вот «ёжики».
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
(дети катают Су Джок между ладоней)
Откройте «ёжики», достаньте пружинки и одевайте на каждый пальчик по очереди и повторяйте за мной:
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой! (на большой палец)
Этот пальчик для того, (указательный)
Чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине! (средний)
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый! (безымянный)
А мизинчик хоть и мал,
Зато ловок и удал! (мизинец)
На правой руке.
На левой руке.
6. Упражнение для развития внимания и запоминания зрительного образа буквы. Работа по карточке.
Чтобы лучше знать букву. Напишем ее в воздухе. Взяли карточки, положили перед собой. Взяли ручки. Среди других букв найдите и обведите в кружок букву С. Сколько получилось ?
7. Автоматизация , дифференциация звуков[с],[с’] в слогах и словах.
Интерактивные игры. ( Работа на интерактивной доске.)
а) Логопедическая попевка на С. (методика Е.Железновой).
б)Игра «Твёрдый-мягкий».(Перетягивание картинок (на интерактивной доске ) в названии которых есть звук [с], к синей букве с [с’] , картинок в названии которых есть звук [с’] к зеленой букве с).
в)Игра «Телеграф».Определение слогового состава слов.
г)Игра «Доскажи словечко».
Угадай-ка, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это... (сова).
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его... (скворец).
Верещунья, белобока,
И зовут ее... (сорока).
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая. (снегири)
д)Игра « Назови одним словом».
Сова, скворец, сорока, снегири – птицы.
и)Игра « Посчитай».
1,2,5-апельсин, сумка.
8. Итог занятия. С какими звуками играли? Какой буквой они обозначаются на письме? Какие игры понравились?
Раскраски.
Буклеты.
9. Изотерапия. Дорисовывание детьми и родителями лучистого солнца на интерактивной доске.
Предлагаю вам нарисовать свое настроение .
Посмотрите на доску и отгадайте , это начало какого рисунка? Чего не хватает?
Поделимся с солнышком своим настроением. И нарисуем вместе с мамами лучики.
От ваших лучиков солнышко засияло и всем стало радостно. Мы подарили друг другу немного света и тепла своего сердца.
Презентация.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить Вас дорогие ребята и взрослые за игры.
Взрослым желаю удачи, успехов и удовольствия в совместном досуге с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...

Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Звуки «З-Зь. Буква З. Закрепление знаний о звуках «З-Зь», знакомство с буквой «З» с использованием здоровьесберегающих технологий
Программные задачи: Образовательные:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из ...
- Мне нравится (1)