Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Зоопарк" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
НОД у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
Подготовительная группа.
Использование игровых технологий в логопедии.
Лексическая тема: «Зоопарк» .
Цель: Активизация словаря по теме «Зоопарк». Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -очк-, -ечк-. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а; учить пересказу.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки; тетради, карандаши.
- Орг. момент.
Д/И «За кем ухаживает работник зоопарка». (Работники зоопарка ухаживают за кабаном, за тюленем, за белым медведем…Слова: олень, енот, филин, макака, лебедь, тигр, лев, зебра, енот, тюлень, пингвин….
- Сообщение темы занятия.
Д/И «Отгадай по описанию». Выходит один ребенок, берет любую картинку животного. Другие дети задают вопросы, водящий отвечает на вопросы, дети отгадывают какое животное у водящего.
Где обитает? (Животное Севера или Африки). Чем питается? Какой размер у животного? Какие части тела? (Внешний вид.) Детеныши.
- Совершенствование грамматическогостроя речи, связной речи.
- Д/У «Продолжи предложение».
В наших лесах не водится ни слонов, ни крокодилов, ни белых медведей, ни пингвинов…
В Африке живут слоны со слонятами, тигры с тигрятами… На Севере живут пингвины с пингвинятами…
- Д/У «Сравни!» Слон высокий, а жираф еще выше. Бегемот тяжелый, а слон еще…
Лошадь выносливая, а верблюд еще … Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще…
- Д/У «Что общего и чем отличаются?» Заяц и кенгуру, жираф и коза, попугай и воробей.
- Д/И «Сосчитай до пяти». Один двугорбый верблюд…. Один пятнистый морж…..
- Д/И «У кого чей хвост?» У верблюда – верблюжий,….
- Д/И «Назови семью».
СЛОНЫ.
Слоны – очень крупные животные высотой до трех метров. Самое удивительное у слона – хобот.
Это – сросшийся нос и верхняя губа. Хоботом слон может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку.
Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Между собой слоны тоже общаются хоботом. Матери
Трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Слоны живут семьями…
Слоны – умные животные. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. У них хорошая память.
Т.Нуждина
Вопросы:
- Зачем слону хобот?
- Как живут слоны?
- Чем слоны питаются?
- Какая у слонов память?
- Развитие общей и мелкой моторики.
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
ВОТ ВЕРБЛЮД – ЖИВОЕ ЧУДО.
ДВА ГОРБА ЕСТЬ У ВЕРБЛЮДА
Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А ЗУБАСТЫЙ КРОКОДИЛ
ЧУТЬ МЕНЯ НЕ ПРОГЛОТИЛ.
Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Особенности и формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи»
статья предназначена для педагогов детских чадов....

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
Перспективное планирование по лексико-грамматическому строю речи для детей с ОНР в старшей группе....

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи...

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
В статье даются понятия о том, что такое лексика,грамматика, лексическое значение слова, грамматическое значение слова.Раскрываются этапы формирования лексики и грамматики у детей.Говорится о взаимосв...
"Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе "
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов ДОУ по теме самообразования....