Конспект занятия "Звук и буква В"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_v.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: «Звук и буква В»

Цели:

  1. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  2. Развивать звуковой анализ и синтез.
  3. Развивать связную речь, мышление.
  4. Учить читать слитно, понимать прочитанное.

Оборудование:

  • карточки со слогами, словами;
  • предметные картинки: ваза, кони, домик, сова, вата, замок, совок;
  •  плоскостное изображение ёжика, кленовые и дубовые листья;
  •  сюжетная картина;
  •  квадраты красный, синий, зеленый;
  • ребусы, игрушка Незнайка.

Раздаточный материал: квадраты красные, синие, зеленые; предметные картинки, камешки и вата; полоски для определения позиции звука в слове; разрезные азбуки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Работа по теме.
  • Повторить гласные и согласные

Гласные звуки произносятся без преграды, поются, тянутся голосом (цвет – красный), согласные произносятся с преградой во рту, бывают глухие и звонкие, твердые и мягкие

( цвет синий – зеленый).

  • Рабата с раздаточным материалом

-  выделение звуков В, ВЬ из слов (предметные картинки у каждого ребенка);

-  нахождение позиции звука в слове;

-  дифференциация В – ВЬ

Игровая ситуация «Камень – вата».

Положить на картинку камень, если в названии звук твердый, вату – если звук мягкий.

Отгадать загадку и показать камень или вату, соответственно со словами-отгадками.

Загадки

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?    (Волк)

Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам.             (Верблюд)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Красна, кругла, сладка на вкус.

 Узнали вы? Я   …               (свекла)

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …                     (василек)

Физ. минутка

  • Вырабатываем высоту и силу голоса (игровая ситуация «Растут деревья» на звук У)
  • Дыхательная гимнастика

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша! (Все вместе)

  1. Игровая ситуация «К нам в гости пришел ёжик»

А теперь игра другая.

Мы подробно отвечаем.

Никуда мы не спешим

И красиво говорим.

- Дети, к нам в гости пришел ёжик. Ему нужна помощь. Чем же мы можем ему помочь? Давайте вспомним, что мы знаем про ежей. (Сюжетная картина).

 - Сейчас осень, скоро наступит зима. Ежик готовится ложиться спать в свою нору. Для этого ему нужны сухие листья.

Дети собирают листья, читают на них слоги и слова, прикрепляют к иголкам ежа.

Ежик благодарит и предлагает поиграть в игру «Слоги потерялись». Дети составляют слова из слогов под картинками.

ВА  СО  МОК  ТА  ВА  ВОК  ЗА  ЗА  ВА  СО      (Картинки: ваза, замок, совок, сова, вата).

  1. Игровая ситуация «Незнайка принес письмо»

Письмо принесли Ваня и Вова (дети отгадывают, кто принес письмо).

http://kinder1.net/images_zagadki/imena/vanja.jpghttp://kinder1.net/images_zagadki/imena/vova.jpg

Читаем, что они про себя написали.

У Вовы (схема слова).                        

У Вани (схема слова).                         Предметные картинки: домик, ваза, кони.

У Вики (схема слова).                        

  • Картинки в другой последовательности
  • Подобрать картинку к схеме.
  • Прочитать предложение

  1. Работа с разрезной азбукой.  Загадку загадывает Незнайка.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.         (Сливы)

  • Составить схему слова сливы.
  • Составить слово из букв разрезной азбуки.

III.  Итог занятия

Учитель-логопед    Ершова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...