Конспект занятия "Звук и буква В"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_v.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: «Звук и буква В»
Цели:
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Развивать звуковой анализ и синтез.
- Развивать связную речь, мышление.
- Учить читать слитно, понимать прочитанное.
Оборудование:
- карточки со слогами, словами;
- предметные картинки: ваза, кони, домик, сова, вата, замок, совок;
- плоскостное изображение ёжика, кленовые и дубовые листья;
- сюжетная картина;
- квадраты красный, синий, зеленый;
- ребусы, игрушка Незнайка.
Раздаточный материал: квадраты красные, синие, зеленые; предметные картинки, камешки и вата; полоски для определения позиции звука в слове; разрезные азбуки.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Работа по теме.
- Повторить гласные и согласные
Гласные звуки произносятся без преграды, поются, тянутся голосом (цвет – красный), согласные произносятся с преградой во рту, бывают глухие и звонкие, твердые и мягкие
( цвет синий – зеленый).
- Рабата с раздаточным материалом
- выделение звуков В, ВЬ из слов (предметные картинки у каждого ребенка);
- нахождение позиции звука в слове;
- дифференциация В – ВЬ
Игровая ситуация «Камень – вата».
Положить на картинку камень, если в названии звук твердый, вату – если звук мягкий.
Отгадать загадку и показать камень или вату, соответственно со словами-отгадками.
Загадки
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Красна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свекла)
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек)
Физ. минутка
- Вырабатываем высоту и силу голоса (игровая ситуация «Растут деревья» на звук У)
- Дыхательная гимнастика
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом –
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша! (Все вместе)
- Игровая ситуация «К нам в гости пришел ёжик»
А теперь игра другая.
Мы подробно отвечаем.
Никуда мы не спешим
И красиво говорим.
- Дети, к нам в гости пришел ёжик. Ему нужна помощь. Чем же мы можем ему помочь? Давайте вспомним, что мы знаем про ежей. (Сюжетная картина).
- Сейчас осень, скоро наступит зима. Ежик готовится ложиться спать в свою нору. Для этого ему нужны сухие листья.
Дети собирают листья, читают на них слоги и слова, прикрепляют к иголкам ежа.
Ежик благодарит и предлагает поиграть в игру «Слоги потерялись». Дети составляют слова из слогов под картинками.
ВА СО МОК ТА ВА ВОК ЗА ЗА ВА СО (Картинки: ваза, замок, совок, сова, вата).
- Игровая ситуация «Незнайка принес письмо»
Письмо принесли Ваня и Вова (дети отгадывают, кто принес письмо).
Читаем, что они про себя написали.
У Вовы (схема слова).
У Вани (схема слова). Предметные картинки: домик, ваза, кони.
У Вики (схема слова).
- Картинки в другой последовательности
- Подобрать картинку к схеме.
- Прочитать предложение
- Работа с разрезной азбукой. Загадку загадывает Незнайка.
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
- Составить схему слова сливы.
- Составить слово из букв разрезной азбуки.
III. Итог занятия
Учитель-логопед Ершова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...