Конспект занятия "Звук и буква Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ershova_l.p._konspekt_zanyatiya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: «Звук и буква Б».

Цели: 1. Развивать фонематический слух, анализ и синтез, мышление.

            2. Учить читать слоги, слова, предложения с буквой Б. Образовывать от существительных относительные и притяжательные прилагательные.

            3. Воспитывать взаимопомощь, воображение.

Оборудование: предметные картинки ягод, плоскостное изображение двух медвежат, тучка; плоскостное изображение малины, морковки, грибов, яблок, листьев, птиц; текст, ключ-мозаика, корзина.

Игрушки: ёжик, белка, заяц, медведь, кот, кукла-мальчик, пирожки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

У детей в руках предметные картинки с изображением ягод.

- Сядет тот, у кого в слове на картинке есть звук Р, РЬ звук Л, ЛЬ ( брусника, голубика, смородина, клюква, барбарис, рябина, малина, облепиха, клубника, земляника).

- Поднимите картинку, у кого в слове есть звук Б.

2.  Сообщение темы, работа по теме.

  • Характеристика звука Б.
  • Игра «Накорми медвежат ягодами».

Бом в синей шапочке, синих штанишках.

-Какой первый звук в слове Бом? (Б – согласный, звонкий, твердый).

- Какой ягодой накормим Бома?

Бим в зеленой шапочке, зеленых штанишках.

- Какой  первый звук в слове Бим? (Б – согласный, звонкий, мягкий).

- Какой ягодой накормим Бима?

-Какое варенье сварит Бом? (брусничное, барбарисовое, клубничное, облепиховое).

- Какое варенье сварит Бим? (голубичное, рябиновое).

- А какое варенье сварите вы, дети?

3.  Чтение

Загадка про тучку.    Пушистая вата плывет куда-то.

                                       Чем вата ниже, тем дождик ближе.

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки осени вы знаете?

- Осенью на улице хмурые тучи, из них падает холодный дождь. А к нам приплыла веселая тучка.

  • Игра «Волшебный дождик».

Из тучки вместо дождика посыпались… малина, грибы, яблоки, морковь.

- Как вы думаете, кто все это будет есть? (Прежде чем отдать еду животным, читаем слоги на обратной стороне – послание от тучки).

- Какой дождик был для медведя? И т.д.

- Малина – это чья еда? И т.д.

  • Пока звери едят, мы погуляем, подышим свежим воздухом. Игра «Одевание» (пантомима). Отправляемся на прогулку. Дышим, глубоко вдыхая воздух носом, положив руку на диафрагму. Выдыхаем ртом (3-4 раза).
  • Читаем стихотворение О. Высоцкой «Осень»

Осенние денёчки,

В саду большие лужи.

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые,

Вот листочки красные.

Соберем в кошелку

Мы листочки разные!

Одновременно с чтением стихотворения разбрасываются листочки. Дети их собирают, читают на обратной стороне слова, кладут в кошелку. Из сада попадаем в лес. (Чем сад отличается от леса?)

  • Нам навстречу идет девочка в красной шапочке и плачет.

-  Из какой она сказки? Знакомимся с девочкой.

Игра «Помоги Красной Шапочке».

Спрашиваем, почему она плачет. Красная Шапочка идет к бабушке и несет в корзинке пирожки, которые испекла её мама. Но девочка заблудилась и не может найти дорогу. Помогаем Красной Шапочке найти дорогу, она угощает детей пирожками.  Дети читают слова на пирожках, «едят» их. Подходят к домику бабушки.

  • Детям встречается дерево, на котором сидят разные птички.

Маленькие птички

На дерева сидят.

Маленькие птички

Нам что-то говорят.

-Дети, давайте узнаем, что нам говорят птички. ( На каждой птичке написано слово. С этим словом придумать предложение).

  • Подходим к дому бабушки, стучим. Из окна выглядывает мальчик с котом. Дети здороваются, знакомятся с мальчиком. Это внук бабушки. Его зовут Боба. Он предлагает узнать о нем и его коте из надписи на домике. На доме текст. (Тут Боба. У Бобы кот. У кота усы.)

Боба говорит о том, что они с котом шалили и уронили ключ от дома в окно. Он у них был из стекла, упал и разбился.

-Какой был ключ у Бобы? (стеклянный)

На ключе было написано волшебное слово. Составьте слово, дверь сама и откроется.

  • Игра «Ключ» (мозаика). Собираем из букв, которые написаны на частях мозаики, слово булка. Читаем.

- Чем нас угостит бабушка Красной Шапочки? (булкой).

Открывается дверь. Выходит бабушка. Тепло встречает детей и внучку. Приглашает всех в гости в домик пить чай и есть булку.

4.  Итог занятия.

Приложение.

  •  Слова на листочках: Бим, Бом, бок, бык, бак, бум, баба, баня, бяка, дубы, бил, был, были, били.
  • Слова на пирожках: бусы, батон, боб, бобы, Бобик, кубик, банан, зубы, зуб, дуб, дубок.
  • Слова на птичках: Бим, бык, баня, бил, был, дубы, бусы, батон, Бобик, банан, зубы.

Учитель-логопед Ершова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...