Конспект занятия "Звук и буква Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ershova_l.p._konspekt_zanyatiya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: «Звук и буква Б».
Цели: 1. Развивать фонематический слух, анализ и синтез, мышление.
2. Учить читать слоги, слова, предложения с буквой Б. Образовывать от существительных относительные и притяжательные прилагательные.
3. Воспитывать взаимопомощь, воображение.
Оборудование: предметные картинки ягод, плоскостное изображение двух медвежат, тучка; плоскостное изображение малины, морковки, грибов, яблок, листьев, птиц; текст, ключ-мозаика, корзина.
Игрушки: ёжик, белка, заяц, медведь, кот, кукла-мальчик, пирожки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
У детей в руках предметные картинки с изображением ягод.
- Сядет тот, у кого в слове на картинке есть звук Р, РЬ звук Л, ЛЬ ( брусника, голубика, смородина, клюква, барбарис, рябина, малина, облепиха, клубника, земляника).
- Поднимите картинку, у кого в слове есть звук Б.
2. Сообщение темы, работа по теме.
- Характеристика звука Б.
- Игра «Накорми медвежат ягодами».
Бом в синей шапочке, синих штанишках.
-Какой первый звук в слове Бом? (Б – согласный, звонкий, твердый).
- Какой ягодой накормим Бома?
Бим в зеленой шапочке, зеленых штанишках.
- Какой первый звук в слове Бим? (Б – согласный, звонкий, мягкий).
- Какой ягодой накормим Бима?
-Какое варенье сварит Бом? (брусничное, барбарисовое, клубничное, облепиховое).
- Какое варенье сварит Бим? (голубичное, рябиновое).
- А какое варенье сварите вы, дети?
3. Чтение
Загадка про тучку. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
- Какое сейчас время года?
- Какие признаки осени вы знаете?
- Осенью на улице хмурые тучи, из них падает холодный дождь. А к нам приплыла веселая тучка.
- Игра «Волшебный дождик».
Из тучки вместо дождика посыпались… малина, грибы, яблоки, морковь.
- Как вы думаете, кто все это будет есть? (Прежде чем отдать еду животным, читаем слоги на обратной стороне – послание от тучки).
- Какой дождик был для медведя? И т.д.
- Малина – это чья еда? И т.д.
- Пока звери едят, мы погуляем, подышим свежим воздухом. Игра «Одевание» (пантомима). Отправляемся на прогулку. Дышим, глубоко вдыхая воздух носом, положив руку на диафрагму. Выдыхаем ртом (3-4 раза).
- Читаем стихотворение О. Высоцкой «Осень»
Осенние денёчки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые,
Вот листочки красные.
Соберем в кошелку
Мы листочки разные!
Одновременно с чтением стихотворения разбрасываются листочки. Дети их собирают, читают на обратной стороне слова, кладут в кошелку. Из сада попадаем в лес. (Чем сад отличается от леса?)
- Нам навстречу идет девочка в красной шапочке и плачет.
- Из какой она сказки? Знакомимся с девочкой.
Игра «Помоги Красной Шапочке».
Спрашиваем, почему она плачет. Красная Шапочка идет к бабушке и несет в корзинке пирожки, которые испекла её мама. Но девочка заблудилась и не может найти дорогу. Помогаем Красной Шапочке найти дорогу, она угощает детей пирожками. Дети читают слова на пирожках, «едят» их. Подходят к домику бабушки.
- Детям встречается дерево, на котором сидят разные птички.
Маленькие птички
На дерева сидят.
Маленькие птички
Нам что-то говорят.
-Дети, давайте узнаем, что нам говорят птички. ( На каждой птичке написано слово. С этим словом придумать предложение).
- Подходим к дому бабушки, стучим. Из окна выглядывает мальчик с котом. Дети здороваются, знакомятся с мальчиком. Это внук бабушки. Его зовут Боба. Он предлагает узнать о нем и его коте из надписи на домике. На доме текст. (Тут Боба. У Бобы кот. У кота усы.)
Боба говорит о том, что они с котом шалили и уронили ключ от дома в окно. Он у них был из стекла, упал и разбился.
-Какой был ключ у Бобы? (стеклянный)
На ключе было написано волшебное слово. Составьте слово, дверь сама и откроется.
- Игра «Ключ» (мозаика). Собираем из букв, которые написаны на частях мозаики, слово булка. Читаем.
- Чем нас угостит бабушка Красной Шапочки? (булкой).
Открывается дверь. Выходит бабушка. Тепло встречает детей и внучку. Приглашает всех в гости в домик пить чай и есть булку.
4. Итог занятия.
Приложение.
- Слова на листочках: Бим, Бом, бок, бык, бак, бум, баба, баня, бяка, дубы, бил, был, были, били.
- Слова на пирожках: бусы, батон, боб, бобы, Бобик, кубик, банан, зубы, зуб, дуб, дубок.
- Слова на птичках: Бим, бык, баня, бил, был, дубы, бусы, батон, Бобик, банан, зубы.
Учитель-логопед Ершова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...