Игровые технологии как средство развития связной речи детей.
презентация по логопедии на тему
ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 513.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.
Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Игровые технологии, направлены на развитие : - восприятия. - внимания. - памяти - мышления - творческих способностей - развитие речи
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям.
Существует несколько наиболее распространенных приемов: - Артикуляционная гимнастика -Поговорки и скороговорки - Интервью - Чтение и пение колыбельных - Беседа по картинке - Загадки - Технологии пальчиковых и жестовых игр - Подвижные игры
При работе ребенок может увидеть не только слово, но взять его в руки подержать на ладошке, составить с ним предложение. Слово соотносится с предметной картинкой – ребенок берет ее в руки и строит дом для нарисованного на ней предмета. Тренажер речевой активизации.
Как работать с тренажером речевой активизации? Составление простого предложения. ---------------------- ----------------------
Расширение словаря прилагательных. ˜˜˜˜˜˜
Знакомство с предлогами и союзами.
Игры по развитию речи светило солнце; ярко светило солнце; на небе ярко светило солнце; на небе ярко светило весеннее солнце; на небе ярко светило и играло весеннее солнце ; на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце; на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце; на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце; на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце……. Игра "Дополни предложение« Содержание игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово "солнце":
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). "Подбери слово ".
«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К. Д. Ушинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство развития связной речи детей
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям....

Использование проектных технологий как средств развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности.
Статья для педагогов дошкольного образования...

"Триз-технология как средство развития связной речи у старших дошкольников"
Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса "Триз-технология как средство развития связной речи у старших дошкольников"...

Доклад на педагогическом совете "ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" (2019 г.)
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. ТРИЗ – это...

Возможности театрально-игровой деятельности как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
Театрально-игровая деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им подтекста произведения, участия в игре. В ходе совершенствования диалогов и монологов, о...
Игровая деятельность и игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ
Доклад о роли игровой деятельности и игровых технологии в развитии речи детей с ОВЗ...

Метод игрового рисования, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи де...