Игровые технологии как средство развития связной речи детей
презентация по развитию речи на тему

Соловьёва Ольга Сергеевна

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии как средство развития связной речи детей.

Слайд 2

ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.

Слайд 3

Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Слайд 4

Игровые технологии, направлены на развитие : - восприятия. - внимания. - памяти - мышления - творческих способностей - развитие речи

Слайд 5

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям.

Слайд 6

Существует несколько наиболее распространенных приемов: - Артикуляционная гимнастика -Поговорки и скороговорки - Интервью - Чтение и пение колыбельных - Беседа по картинке - Загадки - Технологии пальчиковых и жестовых игр - Подвижные игры

Слайд 7

При работе ребенок может увидеть не только слово, но взять его в руки подержать на ладошке, составить с ним предложение. Слово соотносится с предметной картинкой – ребенок берет ее в руки и строит дом для нарисованного на ней предмета. Тренажер речевой активизации.

Слайд 8

Как работать с тренажером речевой активизации? Составление простого предложения. ---------------------- ----------------------

Слайд 9

Расширение словаря прилагательных. ˜˜˜˜˜˜

Слайд 10

Знакомство с предлогами и союзами.

Слайд 11

Игры по развитию речи светило солнце; ярко светило солнце; на небе ярко светило солнце; на небе ярко светило весеннее солнце; на небе ярко светило и играло весеннее солнце ; на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце; на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце; на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце; на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце……. Игра "Дополни предложение« Содержание игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово "солнце":

Слайд 12

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). "Подбери слово ".

Слайд 13

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К. Д. Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство развития связной речи детей.

ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты....

Доклад на педагогическом совете "ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" (2019 г.)

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. ТРИЗ – это...

Возможности театрально-игровой деятельности как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Театрально-игровая деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им подтекста произведения, участия в игре. В ходе совершенствования диалогов и монологов, о...

Методы и приемы ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....

" Мультипликационные технологии как средство развития связной речи детей с ОНР"

quot; Мультипликационные технологии как средство развития связной речи детей с ОНР"...

Метод игрового рисования, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи де...