Применение авторских игровых технологий в коррекционной работе
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Многофункциональное пособие «Умный чемоданчик» помогает превратить однообразную и монотонную работу в интересную игру, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Пособие «Умный чемоданчик» содержит комплекс авторских дидактических игр коррекционной направленности. Он удобен в применении компактен, его можно использовать для индивидуальной или подгруппой работы, по одной игре, либо все одновременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubinets_-_kopiya.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Привлечь интерес ребенка к процессу коррекции речи и обучения в целом.
Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация произношения звуков в слогах, словах ; совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности, развитие фонематических представлений. Коррекционно-развивающие: развитие мышления, внимания, памяти, воображения, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков самостоятельности, ответственности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям.
Игра «Собери слово» Цель : прочитать слоги и соединить их в слова Ребенок с складывает слова из слогов и завязывает шнуровки.
Игра «Прошагай слово» Цель : формирование слоговой структуры слова Ребенок проговаривая слово, дотрагивается пальцами пуговиц, и тем самым определяет количество слогов в слове.
Игра «Определи место звука в слове» Цель : учить выделять заданный звук в словах. Ребенок кладет картинки в ячейки и определяет позицию звука в слове.
Игра «Определи первый звук» Цель: развитие звукового внимания и фонематического восприятия. Ребенок определяет первый звук в словах (гласный, согласный мягкий или согласный твердый звук) и кладет картинку в ячейку нужного цвета.
Игра «Волшебный цветок» Цель: учить читать прямые и обратные слоги. Ребенок читает слоги, меняя согласные буквы.
Игра «Подуй на цветок» Цель: развивать длительный и плавный выдох. Ребенок выдыхает так, чтобы цветок закружился, контролируя при этом, чтобы струя выдыхаемого воздуха была длительной и плавной.
Игра «Путешественники» Цель : автоматизация звуков и развитие кинестетических ощущений. Ребенок произносит отрабатываемый звук передвигая пуговицу.
Игра «Измени слово» Цель : обучать умению правильно изменять слова в роде, числе и падеже. Опираясь на картинки-схемы, ребенок проговаривает слово изменяя его в роде, числе, падеже и дает характеристику звукам в этом слове.
Игра «Ловкие пальчики» Цель : развитие кинестетических ощущений. Ребенок с закрытыми глазами ощупывает каждую фишку и находит пары.
Игра « Шумелки » Цель : развитие сенсорного восприятия. Ребенок находит парную баночку по звучанию.
Игра «Слоговые бусы» Цель : упражнять в умении делить слова на слоги. Ребенок определяет количество слогов в названиях картинок, затем нанизывает их на веревочки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение социо - игровой технологии в работе с детьми.
Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождение личности, становление основ самосознания и ценностных ориентаций, проявления первых творче...
Применение социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность....
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса посредством применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.
Результаты использования социо-игровой технологии....
Применение социо-игровых технологий в работе с детьми.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...
Методическая разработка : "Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка. Поэтому, одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация...
Практикум для педагогов. "Применение социо - игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Практикум для педагогов. Применение социо - игровых технологий с детьми дошкольного возраста"....
Авторские игровые технологии /опыт работы/
Разработка содержит информацию об авторских игровых технологиях ( опыт работы) учителя- логопеда Неделько О.В....