Использование пособия «Звуковой модуль» для развития фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
статья по логопедии (младшая группа) на тему
В статье раскрывается практическое применение дидактического пособия «Звуковой модуль», как средства развития умения узнавать и различать неречевые звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_zvukovoy_modul.docx | 933.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование пособия «Звуковой модуль» для развития фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье.
Фонематическое восприятие является одним из фонематических процессов, составляющих понятие "фонематический слух".
Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка. Традиционно в логопедии термином "фонематический слух" обозначают фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и фонематический синтез.
Фонематическое восприятие осуществляет операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
Исследования таких авторов, как: Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чевелёва Н. А., и других подчеркивают, что только в процессе серьезной работы над развитием фонематического процессов можно обеспечить эффективную и стойкую коррекцию дефектов произношения, подготовить малыша к овладению лексико-грамматической стороной речи и создать основу для становления звукового анализа
Для того, чтобы формирование фонематического восприятия у дошкольников проходило в интересной и увлекательной форме, я в своей работе использую самостоятельно изготовленные игровые пособия. Одно из них хочу представить: «Звуковой модуль»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Пособие изготовлено в виде напольной конструкции, каждая сторона которой – отдельная увлекательная игра:
- «Волшебная палочка»
Направлена на вызывание интереса ребенка к миру звуков, звучащим игрушка. Малышу предлагается взять «Волшебную палочку» и проверить, какие звуки она может извлекать из различных материалов (представлены предметы из металла, пластика, дерева). Игра вызывает большой интерес и часто предлагается родителям для самостоятельного повторения дома.
- «Музыкальные игрушки»
«Ну-ка, Таня, не зевай,
Что звучало – отгадай!
Ребёнок поочередно извлекает звук из каждой музыкальной игрушки. Затем логопед предлагает ему отвернуть (спрятаться, закрыть глазки) и отгадать, какая игрушка звучит. Количество музыкальных игрушек легко меняется, в зависимости от задачи.
- «Шуршащие мешочки»
На сторонах «модуля» расположены одинаковые комплекты мешочков (громкий, тихий шорохи, скрип). Логопед шуршит мешочком и просит малыша найти такой же. В зависимости от задач, количество мешочков меняется (2, 3 пары).
Из опыта работы могу заметить, что использование различных игровых пособий, способствует повышению познавательной и речевой активности дошкольников. «Звуковой модуль» активно используется в коррекционной работе и очень помогает в процессе диагностики.
В статье раскрывается практическое применение дидактического пособия «Звуковой модуль», как средства развития умения узнавать и различать неречевые звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Дидактические игры для развития слухового восприятия детей раннего возраста».
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Торга» п. Комсомольский Республика КалмыкияВоспитатель первой категории Басхамжаева Надежда Бадма - Халгаевна Консультаци...
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ детей раннего возраста. Консультация и картотека игр.
Зрение – одно из пяти внешних чувств, органом которого является глаз. Зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений. Именно при помощи зрения человек получает большую часть ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. КАРТОТЕКА ИГР»
Зрение – одно из пяти внешних чувств, органом которого является глаз. Зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений. Именно при помощи зрения человек получает большую часть информ...
Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
Планирование работы по развитию фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНРМесяцНеделяТемаСлуховое восприятиеСентябрьIV"Человек. части тела и лица"1. «Руч...
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста с ОНР.
Методическая разработка содержит ряд игр, направленных на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....
Развитие зрительного восприятия детей раннего возраста
В презентации раскрываются особенности зрительного восприятия детей раннего возраста...
Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира
Развитие сенсорного восприятия детей раннего возрастав условиях реализации ФГОС посредством формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объекта окружающего мира...