конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: страна весёлых человечков.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление словаря по пройденным лексическим темам.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Дифференциация звуков на пройденном лексическом материале .
- Развивать звуковой анализ и синтез слов.
- Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, словесно-логическую память.
- Учить составлять описательные рассказы .
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки совместного обсуждения в нахождении ответа.
- Развивать творческое воображение.
1.Мы сегодня попали в необыкновенную страну. Давайте и мы с вами превратимся в необыкновенных ребят, в весёлых человечков. Кто отгадает загадку про человечка, тот им и станет.
В городе Цветочном девочка жила,
Очень любопытная девочка была.
В каждое событие свой совала нос
И ответ искала на любой вопрос. (Кнопочка)
Мыться он не любит страшно,
Любит пачкаться ужасно!
В грязных пятнышках рубашка,
Он похож на замарашку! (Пачкуля)
Он весёлый человечек,
Вместо носа – Карандаш.
В детский сад придёт и в школу
Рисовать научит вас! (Карандаш)
Овощ он, сидит на грядке,
Но приходит к нам ребятки,
Он играть и веселиться.
А начнёшь его трепать –
Будешь плакать и рыдать! ( Чиполлино).
Очень шустрый, очень ловкий,
В полосатом колпачке.
Деревянный он мальчишка
С носом длинным на лице. (Буратино)
Дай ему винты, пружины –
Изготовит вмиг машины!
А потом их разберёт
Вновь другие соберёт! (Самоделкин)
Объясните, по каким признакам вы догадались какой это человечек. ( детям раздаются шапочки героев).
2.Для каждого человечка приготовлена сумочка. До неё можно дойти по дорожке. Цвет вашей дорожки соответствует цвету вашей шапочки. Дети идут к своим сумочкам.
3.Посмотрите какие предметы находятся у вас? Кнопочка – продукты, Пачкуля – туалетные принадлежности, Карандаш – школьные принадлежности, Чиполлино – овощи, Буратино – игрушки, Самоделкин – инструменты.
4.Нужно пройти обратно по дорожке и выложить только предметы со звуком Л.(У Кнопочки – булка, молоко, колбаса; у Пачкули – мыло, полотенце,гель; у Карандаша – мел, пенал, линейка; у Чиполлино – лук, свёкла, баклажан; у Буратино – кукла, юла,неваляшка; у Самоделкина – пила, лопата, молоток).
5.Физминутка с пальчиками:
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочерёдно все пальчики.)
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. Стучат кулачками.)
6.У вас в сумочках остались ещё предметы. Загадайте о них загадки. А мы попробуем отгадать. Дети составляют описательные рассказы о мороженом, расчёске, карандаше, огурце, ракете, рубанке с помощью схем. Назовите какой звук есть в названии этих предметов? Правильно – звук Р.
7.Выложите оставшиеся предметы на доску. Какие из них подходят под эту схему: согласный твёрдый, гласный, согласный твёрдый. Только в первой схеме должен быть звук Р, а во второй – Л. Правильно сыр и лук.
8.И Карандаш вам приготовил конкурс художников. Нужно на листе бумаги обвести знакомые предметы из своей сумочки.(Для детей приготовлены 6 листов бумаги, где наложением друг на друга штрихом изображены предметы наших героев).
9.Вот и закончилось наше путешествие в страну загадок. Молодцы, вы сегодня очень хорошо выполняли все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...