конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Степанова Галина Вениаминовна

конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: страна весёлых человечков.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:        

- закрепление словаря по пройденным лексическим темам.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Дифференциация звуков на пройденном лексическом материале .

- Развивать звуковой анализ и синтез слов.

- Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, словесно-логическую память.

- Учить составлять описательные рассказы .

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навыки совместного обсуждения в нахождении ответа.

- Развивать творческое воображение.

1.Мы сегодня попали в необыкновенную страну. Давайте и мы с вами превратимся в необыкновенных ребят, в весёлых человечков. Кто отгадает загадку про человечка, тот им и станет.

В городе Цветочном девочка жила,

Очень любопытная девочка была.

В каждое событие свой совала нос

И ответ искала на любой вопрос. (Кнопочка)

Мыться он не любит страшно,

Любит пачкаться ужасно!

В грязных пятнышках рубашка,

Он похож на замарашку! (Пачкуля)

Он весёлый человечек,

Вместо носа – Карандаш.

В детский сад придёт и в школу

Рисовать научит вас! (Карандаш)

Овощ он, сидит на грядке,

Но приходит к нам ребятки,

Он играть и веселиться.

А начнёшь его трепать –

Будешь плакать и рыдать! ( Чиполлино).

Очень шустрый, очень ловкий,

В полосатом колпачке.

Деревянный он мальчишка

С носом длинным на лице. (Буратино)

Дай ему винты, пружины –

Изготовит вмиг машины!

А потом их разберёт

Вновь другие соберёт! (Самоделкин)

Объясните, по каким признакам вы догадались какой это человечек. ( детям раздаются шапочки героев).

2.Для каждого человечка приготовлена сумочка. До неё можно дойти по дорожке. Цвет вашей дорожки соответствует цвету вашей шапочки. Дети идут к своим сумочкам.

3.Посмотрите какие предметы находятся у вас? Кнопочка – продукты, Пачкуля – туалетные принадлежности, Карандаш – школьные принадлежности, Чиполлино – овощи, Буратино – игрушки, Самоделкин – инструменты.

4.Нужно пройти обратно по дорожке и выложить только предметы со звуком Л.(У Кнопочки – булка, молоко, колбаса; у Пачкули – мыло, полотенце,гель; у Карандаша – мел, пенал, линейка; у Чиполлино – лук, свёкла, баклажан; у Буратино – кукла, юла,неваляшка; у Самоделкина – пила, лопата, молоток).

5.Физминутка с пальчиками:

 На большом диване в ряд    (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят:           стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,        (Загибают поочерёдно все пальчики.)

И весёлый Чипполино,    

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.    (Разгибают поочерёдно пальчики.)

Помогаем нашей Тане            (Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать.           Стучат кулачками.)

6.У вас в сумочках остались ещё предметы. Загадайте о них загадки. А мы попробуем отгадать. Дети составляют описательные рассказы о мороженом, расчёске, карандаше, огурце, ракете, рубанке с помощью схем. Назовите какой  звук есть  в названии этих предметов? Правильно – звук Р.

7.Выложите оставшиеся предметы на доску. Какие из них подходят под эту схему: согласный твёрдый, гласный, согласный твёрдый. Только в первой схеме должен быть звук Р, а во второй – Л. Правильно сыр и лук.

8.И Карандаш вам приготовил конкурс художников. Нужно на листе бумаги обвести знакомые предметы из своей сумочки.(Для детей приготовлены 6 листов бумаги, где наложением друг на друга штрихом изображены предметы наших героев).

9.Вот и закончилось наше путешествие в страну загадок. Молодцы, вы сегодня очень хорошо выполняли все задания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...