Совместная деятельность логопеда с деть ми подготовительной группы по развитию лексико - грамматического строя речи "Поможем Карлсону"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект деятельности логопеда с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_karlson_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.53 КБ |
chetvertyylishniy.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»
Чебоксарского района Чувашской Республики
Конспект
совместной деятельности логопеда с детьми
подготовительной группы
по формированию лексико – грамматических категорий
Тема: "Поможем Карлсону"
Подготовила:
учитель - логопед
Шереметова Е. В.
п. Кугеси 2017
Цель: практическое усвоение лексико- грамматических категорий на материале темы «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать представления о разных видах транспорта;
- уточнять и расширять словарь по теме;
-совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование множественного числа существительных, согласование количественных числительных и существительных, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
-развивать общую и мелкую моторику, физиологическое и речевое дыхание
Коррекционно-воспитательные:
-формировать интерес к разным видам транспорта;
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
Планируемые результаты:
-дети имеют представления о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте, используют в активной речи названия транспортных средств в разных грамматических формах; активно и доброжелательно взаимодействуют между собой и с взрослыми.
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, изображения машины с отсутствующими деталями, презентация «Четвертый лишний», схема для зрительной гимнастики, макет реки, бумага для оригами
Структура деятельности
1.Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- У одного вам всем знакомого сказочного героя сломался моторчик, и теперь он не знает, на чем передвигаться. Вы догадались, о ком я говорю? (О Карлсоне)
- Карлсон просит у вас помощи: посоветуйте, на чем ему отправиться в гости к своему другу – малышу.
- Скажите, на чем можно передвигаться? (На транспорте)
- Чтобы помочь Карлсону, нам нужно вспомнить все, что мы знаем о транспорте.
2. Игра «Наземный, водный, воздушный»
- По тому, где транспорт передвигается, какой он бывает?
- Передвигается по воздуху – воздушный, по воде – водный, по земле – наземный.
- Разложите картинки с изображением транспорта правильно (небо- воздушный, вода – водный, земля – наземный), называя и объясняя свой выбор
3. Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт, (загибать пальчики по одному)
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали, (чередовать удары ладошками – кулачками)
Все виды транспорта назвали.
4. Игра «Кто чем управляет
- Ребята, транспорт не двигается сам по себе, им управляют люди разных профессий.
- Если Карлсон будет управлять автомобилем, кем он будет? - Шофером
Поездом – машинистом, кораблем – капитаном, лодкой – лодочником, самолетом – пилотом, вертолетом – вертолетчиком.
5. Игра «Четвертый лишний» (на экране)
- Посмотрите на экран и подумайте, какой предмет лишний и почему
6. Зрительная гимнастика «Дорожки для машины»
- У машины труден путь,
Чтобы глазкам отдохнуть.
Глазками за ней следим,
Отрываться не хотим.
-Машина из гаража (выехала)
Машина вокруг дома (объехала )
Машина к мосту(подъехала)
Машина через мост (переехала)
Машина от моста (отъехала)
Машина в гараж (заехала)
7. Игра с наземным транспортом «Машина сломалась»
- У машин, которые стоят в гараже, не хватает некоторых деталей.
Наш художник – озорник
Он большой, большой шутник.
На картинки посмотри,
Все поломки ты найди.
Скажите, чего нет у машины? (У машины нет руля, кабины, кузова, фары, дверцы, колеса)
8. Артикуляционная гимнастика.
Сопряжённое повторение детей с логопедом:
Чтобы говорить чётко и красиво
Чисто и неторопливо,
Нам нужно постараться,
В упражнениях для язычка и губ потренироваться.
- Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.
- Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (упражнение «Заборчик»),
- Замок на пульте управления открывается и закрывается («Заборчик» открывается и закрывается).
- Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.
- Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?
- Правильно - завести мотор. Заводим (упражнение «Барабанчик»)
- Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).
- Мотор работает (упражнения «Барабанчик», «Моторчик»).
- И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (упражнение «Часики»).
- На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (упражнение «Качели»).
- Приехала машина на автозаправочную станцию. Для чего? Чтобы заправиться бензином.
- Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (дуем через «Трубочку»).
- Машина заправлена, можно ехать.
- Наземный транспорт подходит для Карлсона?
9. Игра «Сосчитай от одного до пяти»
- Ребята, давайте пересчитаем водный транспорт, который плывет по реке.
Одна лодка…две лодки… пять лодок
10. Физкультминутка «Теплоход»
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход. (ходьба с продвижением вперёд)
Он назад шагнул сначала, (ходьба назад)
А потом поплыл вперёд. (ходьба вперёд)
И поплыл, поплыл по речке (медленный бег)
Набирая полный ход. (быстрый бег)
-Подходит водный транспорт для Карлсона?
11. Игра “Закончи предложение
- Ребята, давайте сравним самолет и ракету.
- Самолёт летит высоко, а ракета … (выше).
- Самолёт летит далеко, а ракета …
- Самолёт летит быстро, а ракета …
- Самолёт летит мощный, а ракета …
- Самолёт летит большой, а ракета …
- Самолёт летит тяжёлый, а ракета …
- Самолёт летит просторный, а ракета …
- Самолёт летит длинный, а ракета …
- Воздушный транспорт подходит для Карлсона?
12. Оригами «Бумажный самолетик для Карлсона»
- Мы с вами решили, что самый подходящий транспорт для Карлсона – воздушный. Давайте сделаем в подарок для Карлсона бумажные самолетики.
13. Выработка воздушной струи «Самолеты».
- Давайте подуем на наши самолетики, чтобы они полетели к Карлсону. Положите самолет на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос. Плавно подуйте на самолетик, щек не надувайте.
14. Рефлексия
- Ребята, чем мы помогли сегодня Карлсону? Какой транспорт подходит ему для полета к Малышу? Вы молодцы, настоящие друзья, Карлсон благодарит вас и прилетит к вам на праздник.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...
Логопедическое мероприятие в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Да здравствует Африка!»
В статье представлено логопедическое мероприятие для детейподготовительной группы, направленное на автоматизацию шипящих, развитие фонематического слуха, расширение активного словаря и отработку образ...
Конспект ООД в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи в процессе развития связной речи «Дом»
Конспект ОД по развитию речи с целью закрепления навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий русского языка в процессе развития связной речи в рамках лексической темы...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»
Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматического строя речи в рамках лексической темы «Наш город».Задачи:Образовательные:- уточнять, расширять и активизиров...
Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Учитель-логопед-новатор" Мастер-класс "Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи "Грамотейка"
Мастер-класс "Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи "Грамотейка"...