Логопедическое мероприятие в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Да здравствует Африка!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В статье представлено логопедическое мероприятие для детей
подготовительной группы, направленное на автоматизацию шипящих, развитие фонематического слуха, расширение активного словаря и отработку образования притяжательных прилагательных на тему животных жарких стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovaleva_g.v.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое мероприятие в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи
«Да здравствует Африка!»
Автор: учитель-логопед
МБДОУ д/с №18 г. Миллерово Ростовская область
Ковалева Галина Викторовна
Аннотация: В статье представлено логопедическое мероприятие для детей
подготовительной группы, направленное на автоматизацию шипящих, развитие фонематического слуха, расширение активного словаря и отработку образования притяжательных прилагательных на тему животных жарких стран.
Ключевые слова: логопедическое мероприятие, фонематический слух, логоритмика, лексический строй речи, образование притяжательных прилагательных.
От автора: Предлагаем вашему вниманию логопедическое мероприятие, направленное на развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы.
Цель: Развитие речевой активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширение и активизация словаря по теме, формирование навыков связной речи
- Дифференциация животных по признакам (хищные – травоядные)
- Совершенствование навыка словообразования (животные – детёныши).
- Развитие фонематического слуха и восприятия, звукового анализа
- Закрепление навыков совмещения двигательных упражнений с одновременной речевой активностью.
Оборудование: магнитная доска, магнитные фигурки животных и их детенышей, коврик, игрушка-змея, кубик с артикуляционной гимнастикой, шкатулка, поделка-пещера, фигурки животных жарких стран, сенсорная коробка с различным наполнением, фонарики, конверт с раскрасками, запись песенки Железновых «У Жирафа пятна пятнышки», запись песенки «Змея» Ирины Барминой.
Список литературы:
Молчанова Е. 300 игр для развития слухового внимания ребенка
Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика
I. Вводная часть:
Логопед: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть! Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в одну из дальних стран. А куда догадайтесь сами!
Звучит фонограмма звуков Африки.
Логопед: Догадались, куда мы отправимся в путешествие? (Дети высказывают свои предположения). Что вы услышали? (Ответы детей). Конечно, в Африку – в царство жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности. Там живут необыкновенные звери и птицы. Познакомимся с ними поближе. А как мы сможем попасть в Африку? (Предположения детей). Думаю, на ковре-самолёте мы легко доберёмся до Африки. Закрываем глаза и начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1…
Слышится звук полёта.
Логопед: вот мы летим над самими облаками, пролетаем океан, перед нами Африка….
Неожиданно раздаётся голос Бармалея в записи:
Бармалей: Ха-ха-ха! Я Бармалей! Кстати, я не ждал гостей!
Вам зверей не покажу, их в пещере я держу.
В заточенье у меня сидят без света, без огня.
Разберётесь с моими заданиями – будет вам хвала да честь,
Если нет – не отпущу, слово я своё сдержу!
II. Основная часть:
Логопед: Да, что же это такое, опять Бармалей вредничает. Но мы, ребята, справимся со всеми трудностями.
Звучит голос Бармалея:
Чтобы всех освободить
Надо змей шипящих приручить,
Боюсь змею я жутко
Встреча с ней- не шутка
Логопед: Ребята, Бармалей дал задание приручить змей, а чтобы их приручить, с ними нужно поговорить. Как вы думаете какой звук издают змеи? (дети высказывают свои предположения) Правильно, шипение. Чтобы нам хорошенько пошипеть, нужно сделать гимнастику для язычка. Становитесь, дети в круг будем кидать кубик с упражнениями и выполнять гимнастику.
Дети по очереди кидают кубик с артикуляционной гимнастикой и выполняют задания.
Логопед: Отлично! Мы готовы пошипеть и приручить змей! Сейчас мы споем веселую песню! (дети усаживаются на пол, надевают на руку игрушку змеи и поют песню с логопедом)
Звучит голос Бармалея:
Как ловко вы умеете говорить на змеином языке!
Слушайте следующее задание: моя волшебная шкатулка совсем опустела, поистратил я свои сокровища. Наполните ее снова! Но шкатулка не простая, наполнить ее можно только предметами, в названии которых есть звук Ш.
(дети ходят по залу, ищут картинки предметов и складывают их в шкатулку)
Логопед: вот и наполнили мы волшебную шкатулку Бармалея сокровищами.
Звучит голос Бармалея:
И снова вы справились! Тогда слушайте самое сложное задание: станцевать танец африканских животных.
Логопед: ну что ребята, станцуем танец?
(дети выполняют логоритмические движения под музыку)
Звучит голос Бармалея:
Все то вы умеете!
Ладно, отпускаю я зверей
Выпускайте их скорей!
Логопед: А в пещере то темно, ребята возьмите фонарики!
(дети достают из пещеры фигурки животных)
Логопед: А звери, по-моему, очень проголодались пока в пещере сидели. Пора бы им подкрепиться.
Спор идёт среди зверей –кто питается вкусней:
Одним нужно мясо – его обожают!
Другие растительный корм поедают.
Предлагаю разобраться – кто и чем должен питаться.
Итак, если животные питаются растительной пищей – как их называют? (Травоядные). А если животные едят мясо? (Хищники). Давайте присядем за стол и подумаем, куда нужно поселить каждое животное?
(дети присаживаются за стол, на котором стоит сенсорная коробка с зеленым и оранжевым наполнителем, расставляют животных по местам)
Логопед: Обратите внимание, ребята, у животных есть лапы, хвост, бивни.
Давайте вспомним, как нужно правильно говорить:
Голова крокодила – крокодилья голова
Бивни слона- слоновьи бивни
Лапы льва- львиные лапы
Шея жирафа- жирафья шея
(дети называют притяжательные прилагательные)
Логопед: Посмотрите, мне кажется, звери чем-то опечалены, обеспокоены. Как вы думаете, почему они такие? (Предположения детей).Я поняла: Бармалей разлучил их с детёнышами. Нужно помочь их найти. Ведь детёнышей без защиты взрослых в Африке подстерегает много опасностей.
Заданье это не простое, благородное такое!
Внимательными нужно быть, чтобы семью соединить.
Родителям вернут ребят, игривых, ласковых зверят.
Где же мы их будим искать?
(Дети замечают детёнышей на магнитной доске, называют взрослое животное и его детенышей).
Логопед: Что ж, ребята, зверей мы освободили, детенышей помогли вернуть. Пора и домой возвращаться. Проходите на ковёр-самолёт. Закрываем глазки и начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1.
Слышится звук полёта.
III. Заключительная часть
Логопед: и вот мы опять летим над облаками, пролетаем над океаном. Мы вернулись домой, ребята!
После приземления замечают конверт.
Логопед: Ребята, что это за конверт?
Логопед читает надпись: –кому: «Детям».От кого: от животных из Африки.
Логопед: «Дорогие ребята! Большое спасибо за то, что вы нас выручили. Не успели вас отблагодарить за это! Высылаем вам наши портреты! Ждём в гости!»
Логопед раздаёт раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...
Грибы Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Цель:- Уточнить знания детей об осени, грибах;Задачи:- Обобщить полученные ранее знания по теме;- Активизировать словарь по данной теме- Развитие связной речи по теме- стимулировать речевую ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи "Домашние животные"
задача: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к до...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико- грамматических категорий по лексической теме «Овощи. Огород»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико- грамматических категорий по лексической теме «Овощи. Огород»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».
уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы и ягоды»
Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме "Грибы", "Ягоды"....