План самообразования
материал по логопедии на тему
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_sharafeevoy_r.f._na_2018-2022_gg.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 391 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани на 2018-2022 гг.
Шарафеевой Р.Ф.
Тема самообразования: «Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией»
Актуальность: В настоящее время число речевых нарушений возрастает год от года, и эта проблема становится все актуальней.
Среди специфических нарушений устной речи у дошкольников все чаще встречается стертая форма дизартрии. Стертая форма дизартрии – патология, проявляющаяся в стойких расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. Проблема ранней диагностики, коррекции и профилактики стёртой дизартрии – актуальная задача логопедической работы по совершенствованию произносительной стороны речи детей дошкольного возраста.
Актуальность данной проблемы подвела к выбору темы.
Цель работы по самообразованию: формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности; повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.
Задачи:
- Изучение теоретического материала по актуальным вопросам коррекции стёртой формы дизартрии.
- Определение этапов и направлений логопедической работы с детьми со стёртой дизартрией.
- Отбор и апробация наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-логопедического воздействия по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.
- Систематизация материала, модификация и апробация коррекционно-развивающих игр и упражнений по формированию произносительной и просодической стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией.
Дата начала работы над темой: 2018 г.
Предполагаемая дата окончания работы: 2022 г.
№ п/п | Форма работы | Сроки | Содержание работы | Ожидаемый результат |
Информационно-аналитический этап | ||||
1. | Изучение научно-методической лите-ратуры; детальное ознакомление с вопросом | 2018 г. | 1. Изучение современной литературы по теме самообразования. 2.Изучение периодической печати «Дефектология», «Логопед», «Логопед в детском саду», «Обруч» и др. 3.Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Определение степени изученности проблемы. Создание информа-ционной базы данных по вопросу технологий коррекции стертой дизартрии у дошколь-ников. |
2. | Разработка и составление документации, методических рекомендаций, планирования. | 2018- 2022 гг. | 1. Разработка проекта по теме: «Методика коррек-ционной работы с детьми со стертой формой дизарт-рии». 2. Разработка банка разви-вающих игр и упражнений по формированию произно-сительной и просодической стороны речи у дошколь-ников с дизартрией. 3.Разработка программы семинара «Методика лого-педического обследования дошкольников со стертой дизартрией». | Создание комплексной интегрированной модели методического обеспечения |
3. | Прохождение курсов повышения квалификации; | 2020 г. | 1.Курсы повышения квали-фикации в Приволжском межрегиональном центре ПКПП РО ИПиО ФГАОУ ВПО «КФУ». | Повышение профессиональной компетентности |
Внедрение в практику | ||||
4. | Проект «Формирова-ние произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией» | 2018- 2022 гг. | 1.Начало исследовательс-кой деятельности. 2.Инновационная деятель-ность на республиканской стажировочной площадке. 3.Завершение исследо-вательской деятельности. Анализ полученных в ходе исследовательской деятельности данных. | Повышение качества оказания коррекцион-ной помощи детям с ТНР в ДОУ |
5. | Участие в конкурсах: «Пятьдесят лучших инновационных идей для РТ. Номинация «Инновации в обра-зовании»; «Равные возможнос-ти» | 2019 г. 2020 г. |
«Формирование темпо-ритмических навыков у старших дошкольников посредством логоритмичес-ких упражнений» «Дидактические игры и упражнения как средство преодоления нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией» | Стимулирование инновационной деятельности |
6. | Представление проектной работы «Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией» | 2022 г. | Разработка технологий логопедической работы при стертой форме дизартрии. | Рецензирование Института психологии и образования ПМЦ ПКПП РО ФГАОУ ВО «КФУ» |
Обобщение опыта работы | ||||
7. | Открытый показ НОД | 2018- 2022 гг. | «Вместе весело дышать» (формирование речевого дыхания у детей с дизарт-рией). «Язычок – путешествен-ник» (нетрадиционные фор-мы проведения артикуля-ционной гимнастики). «Весёлые игры со звуками». |
Распространение опыта работы |
8. | Мастер-классы для учителей-логопедов и педагогов ДОУ | 2018- 2022 гг. | 1.«Комплексы массажа и самомассажа лица, губ, языка и кистей рук у детей со стертой дизартрией». 2.«Нетрадиционные формы проведения артикуляцион-ной гимнастики». 3. «Игры и упражнения по развитию просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией». | |
9. | Выступления на международных, всероссийских конференциях и республиканских семинарах | 2018- 2022 гг. | «Коррекция дыхания и формирование рациональ-ной голосоподачи у детей с дизартрией». «Преодоление артикуля-ционной диспраксии у дошкольников с дизарт-рией». «Специфика применения локальной контрастотермии и логопедического массажа в работе с детьми с дизартрией» | Аттестация на высшую категорию |
10. | Публикация в методических сборниках | 2018- 2022 гг. | «Формирование коммуника-тивной компетенции до-школьников с дизартрией» «Комплексная работа над артикуляцией, дыханием и голосообразованием детей с дизартрией» «Специфика коррекции зву-копроизношения дошколь-ников с дизартрией». | |
11. | Школа молодых специалистов | 2018- 2022 гг. | Руководство районной «Школой молодого логопе-да». Организация и прове-дение семинаров-практику-мов для молодых учителей-логопедов. | Возможность личност-ного и профессиональ-ного роста педагогов |
12. | Участие в творческих группах | 2018- 2022 гг. | Разработка методических пособий и нормативной документации по вопросам практической деятельности учителя-логопеда. | Повышении эффектив-ности коррекционной помощи детям с ТНР |
13. | Сайт учителя-логопеда | 2018- 2022 гг. | Размещение методических материалов на сайте https://nsportal.ru/sharafeeva-raisa-fathlislamovna" | Переход на новый уровень взаимодейст-вия с коллегами, социумом. |
14. | Работа с родителями. | 2018- 2022 гг. |
| Создание банка кон-сультативной и методи-ческой поддержки по вопросам коррекцион-ного воспитания детей. |
15. | Отчет по теме самообразования | 2018- 2022 гг. | Выступление на педсовете о проделанной работе за год | Повышение уровня квалификации |
Составила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шарафеева Р.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...