Проект "Театральная мозаика"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рощина Ольга Владимировна

краткосрочный проект "Театральная мозаика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Театральная мозаика»

(развитие социально – коммуникативных навыков у дошкольников)

Учитель – логопед

Рощина О.В.

Картинки по запросу театр картинки для детей

 2016г.

Актуальность.

В наше время дети мало стали общаться, как со взрослыми, так и сверстниками. Это обусловлено тем, что в  современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей  с несформированной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Развитие коммуникативных навыков – это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Эти навыки включают в себя: умение сопереживать другому человеку, с пониманием и заботой относиться к другим, правильно использовать слова в общении. Обучать детей дошкольного возраста можно лишь в тесном взаимодействии с самим собой, активно включая их в познавательную и игровую деятельность. Ребенка нужно научить участвовать в беседе, высказывать свое мнение, налаживать доверительные отношения.

        Один из способов развития коммуникативных способностей является театрализованная деятельность. Инсценировка сказок или театрализованная деятельность, является самым распространенным видом деятельности в детском саду. Она близка и понятна ребенку, так как связана с игрой. Дети все свои впечатления об окружающем мире, об образах из сказок хотят выложить в живые образы и действия. Войдя в образ, ребенок сможет сыграть любую роль, он будет стараться подражать тому, что видит, или тому, что его заинтересовало, тем самым получив огромное эмоциональное наслаждение.

         В театрализованной деятельности происходит обогащение детей ощущениями, развивается умение свободно разыгрывать содержание сказки, происходит раскрепощение детей, проявляется их творческая самостоятельность, что позволяет им развивать коммуникативные способности и использовать их в повседневной жизни.

        На основании вышеизложенного мною был разработан проект на развитие коммуникативных навыков старших дошкольников «Театральная мозаика».

        Я поставила перед собой цель:  развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности.

        И выделила задачи:

  • Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;
  • Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
  • Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.
  • Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Вид проекта: творческий, игровой.

        Продолжительность: 1 месяц (краткосрочный).

        Участники проекта: учитель – логопед, дети подготовительной группы, родители.

        Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

        Предполагаемый результат:  

        От детей: приобретенные навыки помогут ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость;

        сформированы диалогическая и монологическая речь;

        обогащен и активизирован словарный запас ребенка;

        сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.

        От родителей:  сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.

         Итоговый продукт проекта:

  • Изготовление сказочных персонажей для настольного, пальчикового театра;
  • Презентация «Знакомство с театром»;
  • Картотека театрализованных игр;
  • Папки – передвижки для родителей «Театр и дети»,  «Домашний театр».

Работа с родителями: информирование родителей по данной теме, привлечение родителей к  изготовлению персонажей для театров, к созданию словаря театральных терминов.

Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

1 этап - подготовительный

1-я неделя ноября

- изучение научно – методической литературы по данной теме;

- выделение цели и задач проекта;

- разработка и накопление материала по теме;

- создание условий для реализации проекта

2 этап - основной

2, 3, 4 -я неделя ноября

- знакомство детей с искусством театра и его видами (презентация);

- знакомство с профессиями людей, работающих в театре, чтение стихотворений об этих профессиях;

- беседы  с детьми о ранее просмотренных в детском саду театрах, о культуре поведения в театре;

- изготовление атрибутов к сказкам совместно с детьми;

- информирование родителей по данной теме с помощью папок – передвижек;

- знакомство родителей с видами «домашнего» театра;

- привлечение  родителей к созданию словаря театральных терминов (совместная работа детей и родителей);

- разыгрывание детьми театрализованных игровых ситуаций;

- изготовление настольного и пальчикового театров;

- создание картотеки театрализованных игр.

3 этап – заключительный

5 –я неделя ноября

- подведение итогов реализации проекта;

- презентация проекта на педсовете.

 Фото..

Данный проект является эффективным, так как задачи проекта выполнены, цель достигнута.

Подводя итоги проекта, я хочу сказать, что театрализованная деятельность решает много различных задач. Этот вид деятельности помогает детям расширить словарный запас, развивает связную речь, речь становится более эмоционально насыщенной. У ребят появляется интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Дети начинают лучше запоминать прочитанные произведения, могут пересказать, не теряя смысла и не путая последовательности событий.

        Если регулярно разыгрывать сказки, то можно научить детей правильно общаться друг с другом, дети научаться понимать друг друга, сопереживать и смогут справляться с различными жизненными ситуациями самостоятельно, без помощи взрослых.

        Следует отметить, что месячный срок для такого проекта довольно маленький,  и мы будем продолжать работать в этом направлении.

Список литературы:

  1. Бородич А. М. Методика формирования речи детей. – М.:Экспресс, 2010.
  2. Ботнарь В. Д., Суслова Э. К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 3.

3. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 164 с.

4. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. – 127 с.

5. Буренина А.И.  Театр всевозможного. – С.-Пб.: Музыкальная палитра, 2008.- 114 с.

       6. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. –М.: Вако, 2009.- 226 с.

  1.  Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
  2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2012.
  3. Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ «Сфера»-стр 61.
  4. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. – М.:Сфера, 2011.

Электронная литература:

  1. Ильясова Е. Ю. Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста. http://festival.1september.ru.
  2. Орлова Н. Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности. http://pedsovet.org.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать де...