Проект "Театральная мозаика"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Театральная мозаика»
(развитие социально – коммуникативных навыков у дошкольников)
Учитель – логопед
Рощина О.В.
2016г.
Актуальность.
В наше время дети мало стали общаться, как со взрослыми, так и сверстниками. Это обусловлено тем, что в современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Развитие коммуникативных навыков – это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Эти навыки включают в себя: умение сопереживать другому человеку, с пониманием и заботой относиться к другим, правильно использовать слова в общении. Обучать детей дошкольного возраста можно лишь в тесном взаимодействии с самим собой, активно включая их в познавательную и игровую деятельность. Ребенка нужно научить участвовать в беседе, высказывать свое мнение, налаживать доверительные отношения.
Один из способов развития коммуникативных способностей является театрализованная деятельность. Инсценировка сказок или театрализованная деятельность, является самым распространенным видом деятельности в детском саду. Она близка и понятна ребенку, так как связана с игрой. Дети все свои впечатления об окружающем мире, об образах из сказок хотят выложить в живые образы и действия. Войдя в образ, ребенок сможет сыграть любую роль, он будет стараться подражать тому, что видит, или тому, что его заинтересовало, тем самым получив огромное эмоциональное наслаждение.
В театрализованной деятельности происходит обогащение детей ощущениями, развивается умение свободно разыгрывать содержание сказки, происходит раскрепощение детей, проявляется их творческая самостоятельность, что позволяет им развивать коммуникативные способности и использовать их в повседневной жизни.
На основании вышеизложенного мною был разработан проект на развитие коммуникативных навыков старших дошкольников «Театральная мозаика».
Я поставила перед собой цель: развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности.
И выделила задачи:
- Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;
- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.
- Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Вид проекта: творческий, игровой.
Продолжительность: 1 месяц (краткосрочный).
Участники проекта: учитель – логопед, дети подготовительной группы, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
От детей: приобретенные навыки помогут ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость;
сформированы диалогическая и монологическая речь;
обогащен и активизирован словарный запас ребенка;
сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
От родителей: сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.
Итоговый продукт проекта:
- Изготовление сказочных персонажей для настольного, пальчикового театра;
- Презентация «Знакомство с театром»;
- Картотека театрализованных игр;
- Папки – передвижки для родителей «Театр и дети», «Домашний театр».
Работа с родителями: информирование родителей по данной теме, привлечение родителей к изготовлению персонажей для театров, к созданию словаря театральных терминов.
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта |
1 этап - подготовительный | 1-я неделя ноября | - изучение научно – методической литературы по данной теме; - выделение цели и задач проекта; - разработка и накопление материала по теме; - создание условий для реализации проекта |
2 этап - основной | 2, 3, 4 -я неделя ноября | - знакомство детей с искусством театра и его видами (презентация); - знакомство с профессиями людей, работающих в театре, чтение стихотворений об этих профессиях; - беседы с детьми о ранее просмотренных в детском саду театрах, о культуре поведения в театре; - изготовление атрибутов к сказкам совместно с детьми; - информирование родителей по данной теме с помощью папок – передвижек; - знакомство родителей с видами «домашнего» театра; - привлечение родителей к созданию словаря театральных терминов (совместная работа детей и родителей); - разыгрывание детьми театрализованных игровых ситуаций; - изготовление настольного и пальчикового театров; - создание картотеки театрализованных игр. |
3 этап – заключительный | 5 –я неделя ноября | - подведение итогов реализации проекта; - презентация проекта на педсовете. |
Фото..
Данный проект является эффективным, так как задачи проекта выполнены, цель достигнута.
Подводя итоги проекта, я хочу сказать, что театрализованная деятельность решает много различных задач. Этот вид деятельности помогает детям расширить словарный запас, развивает связную речь, речь становится более эмоционально насыщенной. У ребят появляется интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Дети начинают лучше запоминать прочитанные произведения, могут пересказать, не теряя смысла и не путая последовательности событий.
Если регулярно разыгрывать сказки, то можно научить детей правильно общаться друг с другом, дети научаться понимать друг друга, сопереживать и смогут справляться с различными жизненными ситуациями самостоятельно, без помощи взрослых.
Следует отметить, что месячный срок для такого проекта довольно маленький, и мы будем продолжать работать в этом направлении.
Список литературы:
- Бородич А. М. Методика формирования речи детей. – М.:Экспресс, 2010.
- Ботнарь В. Д., Суслова Э. К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 3.
3. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 164 с.
4. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. – 127 с.
5. Буренина А.И. Театр всевозможного. – С.-Пб.: Музыкальная палитра, 2008.- 114 с.
6. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. –М.: Вако, 2009.- 226 с.
- Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
- Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2012.
- Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ «Сфера»-стр 61.
- Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. – М.:Сфера, 2011.
Электронная литература:
- Ильясова Е. Ю. Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста. http://festival.1september.ru.
- Орлова Н. Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности. http://pedsovet.org.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...
"Цветочная мозаика"
План проведения развлечения для детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
Конспект осенней викторины. Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать де...
- Мне нравится (2)