Перспективное планирование подготовительная группа
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 1-2 неделя.
Число: 1-16
Обследование.
Сентябрь, 3-я неделя.
Число: 19-23
Тема недели: «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью.» 1.Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Составление сложноподчинённых предложений с противопоставлением. 2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.14-43 |
О.Г. | Тема: Звук[j]. Буква Йй. 1.Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Ознакомление со звуком [j]. Буквой Йй. Совершенствование навыка «печатания». | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.175 |
С.Р. | Тема:Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди.» 1. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.14-43 |
Сентябрь, 4-я неделя.
Число: 26-30
Тема недели: «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.» 1.Расширение представлений о труде людей на полях осенью. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже) 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом -чик). Употребление существительных единственного и множественного числа в именительном падеже. | Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.43-68 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Йй. 1.Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Закрепить навык правильного произношения звука в слогах, словах, фразах. | Н.В. Нищева Обучение грамоте детей. Стр.175 |
С.Р. | Тема:Составление рассказа по картине «Уборка урожая» с использованием алгоритма. 1. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного внимания. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.43-68 |
Октябрь, 1-я неделя.
Число: 3-7
Тема недели: «Фрукты. Труд взрослых в полях.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Фрукты. Труд взрослых в полях.» 1.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). Составление предложений с противопоставлением | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.68-98 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ее. 1. Знакомство со звуком [j], буквой Ее. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. | Н.В. Нищева Обучение грамоте детей. Стр.180 |
С.Р. | Тема:Пересказ рассказа Б.Житкова «Как яблоки собирают». 1. Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. | Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.68-98 |
Октябрь, 2-я неделя.
Число: 10-14.
Тема недели: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.»
Вид ООД | Программные задачи | Лтература |
Л.Г. | Тема:«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.» 1.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Обогащение речи существительными с суффиксами увеличительности и словами – синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, образование существительных с уменьшительными суффиксами). | Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.98-122 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ее. 1.Совершенствование слогового анализа и синтеза. Закрепить навык правильного произношения звука в слогах, словах, фразах. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.180 |
С.Р. | Тема:Составление рассказа о насекомом по предложенному плану. 1. Совершенствование навыка составления рассказа по заранее составленному плану. Развитие связной речи,мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.98-122 |
Октябрь, 3-я неделя.
Число: 17-21
Тема недели: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлёту.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлёту». 1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов –ат, -ят, притяжательных прилагательных). Употребление сложноподчинённых предложений. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (предложно- падежные конструкции). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.122-149 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ее. 1.Совершенствование слогового анализа и синтеза. Закрепить навык правильного произношения звука.Развитие речевого слуха, фонематического восприятия. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.180 |
С.Р. | Тема:Составление рассказа по картине «Отлёт птиц.» 1. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного внимания. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.122-149 |
Октябрь, 4-я неделя.
Число: 24-28
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы. Ягоды.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Поздняя осень. Грибы. Ягоды.» 1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 149-172 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ёё. 1.Знакомство с буквой Ёё. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом. Закрепить навык правильного произношения звука. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.185 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа И.Павловой «Последние ягоды.» 1. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления,восприятия, творческого воображения. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.149-172 |
Ноябрь, 1-я неделя.
Число: 31-3
Тема недели: «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.» 1.Уточнение,активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов – антонимов, употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.172-200 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ёё. 1.Звук [j]. Продолжать учить давать характеристику звука.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыка печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.185 |
Ноябрь, 2-я неделя.
Число: 7-11
Тема недели: «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме.»
Вид ООД | Программные задачи | Лтература |
Л.Г. | Тема:«Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме.» 1. Уточнение,активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами увеличительности). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.200-229 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ёё. 1.Продолжать знакомить с буквой Ёё. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.185 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по серии картинок «Ёжик». 1. Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Развитие связной речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.200-229 |
Ноябрь, 3-я неделя.
Число: 14-18
Тема недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы из которых они сделаны.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы из которых они сделаны.» 1. Расширение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Составление сложноподчинённых предложений с придаточными времени. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.229-259 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Юю. 1.Знакомство с буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка чтения. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.188 |
С.Р. | Тема: Пересказ сказки Р.Железновой «Приключения розовых босоножек.» 1. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, Диалогической речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.229-259 |
Ноябрь, 4-я неделя.
Число: 21-25
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы из которых сделана мебель.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы из которых сделана мебель.» 1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме. 2. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.289-316 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Юю. 1. Продолжать знакомить с буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков печатания. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.188 |
С.Р. | Тема: Составление сравнительных рассказов – описаний о мебели. 1. Закрепление умения составлять описательные рассказы. Развитие связной речи, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.289-316 |
Ноябрь, 5-я неделя.
Число: 28-2
Тема недели: «Зима. Зимние месяцы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы из которых они сделаны.» 1. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы . Совершенствование грамматического строя речи. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Составление предложений с противопоставлением. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.259-289 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Юю. 1. Продолжать знакомить с буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков печатания. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.188 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «Зима в городе.» 1. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.259-289 |
Декабрь, 1-я неделя.
Число: 5-9
Тема недели: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Зимующие птицы. Дикие животные зимой.» 1. Уточнить и активизировать и актуализировать словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно – падежных конструкций). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.259-289 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Я. 1. Ознакомление с буквой Я. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов с новой буквой. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.192 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа «Птичья ёлка». 1. Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Развитие связной речи, речевого слуха. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.343-369 |
Декабрь, 2-я неделя.
Число: 12-16
Тема недели: «Посуда. Виды посуды. Материалы из которых сделана посуда.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Посуда. Виды посуды. Материалы из которых сделана посуда.» 1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка образования слов с суффиксами –иц, -к. Образование и использование относительных прилагательных. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.316-343 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Яя. 1. Продолжить знакомить с буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка чтения слогов, слов с буквой Я.. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.192 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа «Мамина чашка». 1. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, диалогической речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.316-343 |
Декабрь, 3-я неделя.
Число: 19-23
Тема недели: «Зимние забавы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Зимние забавы.» 1.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы. Совершенствовать грамматический строй речи. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. | Конспект. |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Яя. 1. Продолжить знакомить с буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.192 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа из собственного опыта по предложенному плану. 1. Совершенствовать связность и выразительность речи. Продолжать учить детей составлять рассказ опираясь на личный опыт с помощью плана. Развивать умение строить распространённые предложения. | Конспект. |
Декабрь, 4-я неделя.
Число: 26-30
Тема недели: «Новый год.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Новый год.» 1. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.343-369 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буквы Йй, Ее,Ёё,Юю,Яя. 1.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков ориентировки на плоскости. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.196 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «На новогоднем празднике». 1. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.343-369 |
Январь, 2-я неделя.
Число: 9-13
Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Транспорт. Виды транспорта.» 1. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов движения префиксальным способом). Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.369-393 |
О.Г. | Тема: Звук [ц]. Буква Цц. 1.Знакомство с буквой Цц, Звуком[ц ]. Закрепление представлений о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.200 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа В.Суслова «Кто сильнее?» 1.Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.369-393 |
Январь, 3-я неделя.
Число: 16-20
Тема недели: «Профессии на транспорте. Трудовые действия.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Профессии на транспорте. Трудовые действия.» 1 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения со словами для того чтобы). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в родительном падеже). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.393-420 |
О.Г. | Тема: Звук [ц]. Буква Цц. 1. Продолжать знакомить со звуком буквой Цц. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания. Развитие фонематического восприятия. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.200 |
С.Р. | Тема: Составление рассказов о профессиях мам по плану. 1.Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, творческой активности. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.393-420 |
Январь, 4-я неделя.
Число: 23-27
Тема недели: «Труд на селе зимой.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Труд на селе зимой.» 1. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка суффиксального словообразования. 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). Сложноподчинённые предложения со словами для того чтобы. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 420-442 |
О.Г. | Тема:Звук [ч]. Буква Чч. 1.Знакомство с буквой Чч. Звуком[ч]. Развитие фонематического восприятия, речевого слуха. Совершенствование навыка печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.204 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «На ферме.» 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.420-442 |
Февраль, 1-я неделя.
Число: 30-3
Тема недели: «Инструменты.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Инструменты.» 1. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с уменьшительными суффиксами). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.9-31 |
О.Г. | Тема:Звук [ч]. Буква Чч. 1.Продолжать знакомить с буквой Чч. Звуком[ч]. Закрепление понятий о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.204 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа Л.Черского «Метла и старый барабан.» 1.Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.9-31 |
Февраль, 2-я неделя.
Число: 6-10
Тема недели: «Животные жарких стран, повадки, детёныши.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Животные жарких стран, повадки, детёныши.» 1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами. 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.31-59 |
О.Г. | Тема: Звук [щ]. Буква Щщ. 1.Знакомство с буквой Щщ. Звуком[щ]. Закрепление понятий о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.208 |
С.Р. | Тема: Пересказ сказки О.Онисимовой «Сказка о львёнке.» 1.Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, познавательной и регулирующей функции. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.31-59 |
Февраль, 3-я неделя.
Число: 13-17
Тема недели: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки.» 1.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). 2.Уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предлогов). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.85-113 |
О.Г. | Тема:Звук [щ]. Буква Щщ. 1.Продолжать знакомить с буквой Щщ. Звуком[щ].. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.208 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа И.Гурвича «Лёвушка рыбак.» 1.Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи.. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.85-113 |
Февраль, 4-я неделя.
Число: 20-22
Тема недели: «Наша Армия.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Наша Армия.» 1. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление глаголов движенияс приставками, употребление предлогов). | Конспект. |
О.Г. | Тема:Звук [щ], [ ч]. Буква Щщ, Чч. 1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.. Совершенствование навыка чтения слов и преложений с пройденными буквами. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.212 |
Март, 1-я неделя.
Число: 27-3
Тема недели: «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.» 1.Уточнение, активизация словаря по теме, учить отвечать на вопросы. Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). 2. Активизация и актуализация словаря потеме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами). Пополнение экспрессивного словаря приставочными глаголами. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.115-147 |
О.Г. | Тема:Звук [л]. Буква Лл. 1.Ознакомление с буквой Лл. Звуком[л]. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.215 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа «Март» по Г.Скребицкому с использованием мнемотаблицы. 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.115-147 |
Март, 2-я неделя.
Число: 6-10
Тема недели: «Наша Родина –Россия. Столица Родины Москва.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Наша Родина –Россия. Столица Родины Москва.» 1. Активизация и актуализация словаря потеме Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. 2. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени). Обогащение экспрессивного словаря прилагательными. Согласование числительных с существительными в косвенных падежах. Образование однокоренных слов. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.147-167 |
О.Г. | Тема:Звук [л], [л’]. Буква Лл. 1.Продолжать знакомить с буквой Лл. Звуком[л], [л’]. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка конструирования и печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.215 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа «Наше Отечество». 1.Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.Развитие связной речи, речевого слуха, планирующей функции речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.147-167 |
Март, 3-я неделя.
Число: 13-17
Тема недели: «Наша станица. Моя улица.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Наша станица. Моя улица.» 1. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования, составление сложноподчинённых предложений). 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в форме множественного числа в косвенных падежах). | Конспект. |
О.Г. | Тема:Звук [л], [л’]. Буква Лл. 1.Продолжать знакомить с буквой Лл. Звуком[л],[л’]. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие навыка дифференциации согласных звуков по твёрдости – мягкости. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.215 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа о станице. 1.Расширение представлений о родном крае, станице и их достопримечательностях. Совершенствование навыка составления рассказа по предложенному плану. Развитие связной речи, речевого слуха, внимания. | Конспект. |
Март, 4-я неделя.
Число: 20-24
Тема недели: «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.» 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С.Я. Маршака. Обобщать знания детей о писателе, его произведениях. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака. 2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.216-245 |
О.Г. | Тема:Звук [р], [р’]. Буква Рр. 1.Познакомить с буквой Рр. Звуком[р],[р’]. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического представления(определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.220 |
С.Р. | Тема: Рассказывание сказки «Двенадцать месяцев.» 1.Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развитие связной речи, общих речевых навыков. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.216-245 |
Март, 5-я неделя.
Число: 27-31
Тема недели: «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.» 1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). Совершенствование грамматического строя речи. 2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). Составление сложноподчинённых предложений. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.245-268 |
О.Г. | Тема:Звук [р], [р’]. Буква Рр. 1. Продолжать знакомить с буквой Рр. Звуком[р],[р’]. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического представления(определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие навыка дифференциации согласных звуков по твёрдости – мягкости. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.220 |
С.Р. | Тема: Пересказ сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» по серии картинок. 1.Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.245-268 |
Апрель, 1-я неделя.
Число: 3-7
Тема недели: «Космос.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Космос.» 1. Расширение, активизация, актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. 2.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода). | Конспект. |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [л - р], [л’- р’], [j]. 1.Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических представлений (подбор звуковых схем к словам – названиям картинок. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.224 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «Первый в космосе». 1. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. | Конспект. |
Апрель, 2-я неделя.
Число: 10-14
Тема недели: «Знакомство с творчеством С.В. Михалкова.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Знакомство с творчеством С.В. Михалкова.» 1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). Обогащение экспрессивной речи словами – синонимами. 2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр268-294 |
О.Г. | Тема:Буква Ь. 1. Познакомить с буквой Ь. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания.. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.230 |
С.Р. | Тема: Рассказы- описания о котятах по стихотворению «Котята». 1. Закрепление умения составлять описательные рассказы. Развитие связной речи, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.268-294 |
Апрель, 3-я неделя.
Число: 17-21
Тема недели: «Знакомство с творчеством А.Л. Барто.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Знакомство с творчеством А.Л. Барто.» 1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами и глаголами. 2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.294-318 |
О.Г. | Тема:Буква Ь. 1. Продолжать знакомить с буквой Ь. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания.. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.230 |
С.Р. | Тема: Пересказ сказки А.Л. Барто «Медвежонок-невежа» по серии картинок. 1.Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.294-318 |
Апрель, 4-я неделя.
Число: 23-28
Тема недели: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной.» 1. Активизация и актуализация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.318-336 |
О.Г. | Тема:Буква Ь. 1. Продолжать знакомить с буквой Ь. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.230 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «Птицы весной.» 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.318-336 |
Май, 1-я неделя.
Число: 2-12
Тема недели: «День Победы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«День Победы.» 1. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования, составление сложноподчинённых предложений). 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в форме множественного числа в косвенных падежах). | Конспект. |
О.Г. | Тема:Буква Ъ. 1. Познакомить с буквой Ъ. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.236 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по предложенному плану. 1. Расширение представлений о празднике. Совершенствование навыка составления рассказа по предложенному плану. Развитие связной речи, речевого слуха, внимания. Тема: Составление рассказа по картине« ДеньПобеды.» 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания. | Конспект. |
Май, 2-я неделя.
Число: 15-19
Тема недели: «Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.» 1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами и глаголами. 2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.336-365 |
О.Г. | Тема:Буква Ъ. 1. Продолжать знакомить с буквой Ъ. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.236 |
С.Р. | Тема: Творческий рассказ « Мёртвая царевна.» 1.Развитие связной речи. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.336-365 |
Май, 3-я неделя.
Число: 22-26
Тема недели: «Правила дорожного движения.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Правила дорожного движения.» 1. Активизация и актуализация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны речи. 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода). | Конспект. |
О.Г. | Тема:Буква Ъ. 1. Продолжать знакомить с буквой Ъ. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.236 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по серии картинок «Дети и дорога». 1.Формирование умения понимать главную идею, правильно оценивать поступки героев. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи. | Конспект. |
Май, 4-я неделя.
Число: 29-31
Тема недели: «Скоро в школу. Школьные принадлежности.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Скоро в школу. Школьные принадлежности.» 1. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 365-394 |
О.Г. | Тема:В сказочной стране звуков и букв. 1. Закрепления навыка чтения слогов, слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических процессов. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.247 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226527-1363977980.jpg)
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270709-1372330958.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-261849-1482324068.jpg)
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-364738-1421765851.jpg)
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
перспективное планирование подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573545-1422270427.jpg)
перспективное планирование (подготовительная группа)
на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-546924-1434798134.jpg)
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....