Перспективное планирование подготовительная группа
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_podgotovka.docx | 62.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 1-2 неделя.
Число: 1-16
Обследование.
Сентябрь, 3-я неделя.
Число: 19-23
Тема недели: «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью.» 1.Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Составление сложноподчинённых предложений с противопоставлением. 2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.14-43 |
О.Г. | Тема: Звук[j]. Буква Йй. 1.Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Ознакомление со звуком [j]. Буквой Йй. Совершенствование навыка «печатания». | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.175 |
С.Р. | Тема:Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди.» 1. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.14-43 |
Сентябрь, 4-я неделя.
Число: 26-30
Тема недели: «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.» 1.Расширение представлений о труде людей на полях осенью. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже) 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом -чик). Употребление существительных единственного и множественного числа в именительном падеже. | Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.43-68 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Йй. 1.Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Закрепить навык правильного произношения звука в слогах, словах, фразах. | Н.В. Нищева Обучение грамоте детей. Стр.175 |
С.Р. | Тема:Составление рассказа по картине «Уборка урожая» с использованием алгоритма. 1. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного внимания. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.43-68 |
Октябрь, 1-я неделя.
Число: 3-7
Тема недели: «Фрукты. Труд взрослых в полях.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Фрукты. Труд взрослых в полях.» 1.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). Составление предложений с противопоставлением | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.68-98 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ее. 1. Знакомство со звуком [j], буквой Ее. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. | Н.В. Нищева Обучение грамоте детей. Стр.180 |
С.Р. | Тема:Пересказ рассказа Б.Житкова «Как яблоки собирают». 1. Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. | Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.68-98 |
Октябрь, 2-я неделя.
Число: 10-14.
Тема недели: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.»
Вид ООД | Программные задачи | Лтература |
Л.Г. | Тема:«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.» 1.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Обогащение речи существительными с суффиксами увеличительности и словами – синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, образование существительных с уменьшительными суффиксами). | Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.98-122 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ее. 1.Совершенствование слогового анализа и синтеза. Закрепить навык правильного произношения звука в слогах, словах, фразах. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.180 |
С.Р. | Тема:Составление рассказа о насекомом по предложенному плану. 1. Совершенствование навыка составления рассказа по заранее составленному плану. Развитие связной речи,мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.98-122 |
Октябрь, 3-я неделя.
Число: 17-21
Тема недели: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлёту.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлёту». 1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов –ат, -ят, притяжательных прилагательных). Употребление сложноподчинённых предложений. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (предложно- падежные конструкции). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.122-149 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ее. 1.Совершенствование слогового анализа и синтеза. Закрепить навык правильного произношения звука.Развитие речевого слуха, фонематического восприятия. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.180 |
С.Р. | Тема:Составление рассказа по картине «Отлёт птиц.» 1. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного внимания. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.122-149 |
Октябрь, 4-я неделя.
Число: 24-28
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы. Ягоды.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Поздняя осень. Грибы. Ягоды.» 1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 149-172 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ёё. 1.Знакомство с буквой Ёё. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом. Закрепить навык правильного произношения звука. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.185 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа И.Павловой «Последние ягоды.» 1. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления,восприятия, творческого воображения. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.149-172 |
Ноябрь, 1-я неделя.
Число: 31-3
Тема недели: «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.» 1.Уточнение,активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов – антонимов, употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.172-200 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ёё. 1.Звук [j]. Продолжать учить давать характеристику звука.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыка печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.185 |
Ноябрь, 2-я неделя.
Число: 7-11
Тема недели: «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме.»
Вид ООД | Программные задачи | Лтература |
Л.Г. | Тема:«Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме.» 1. Уточнение,активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами увеличительности). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.200-229 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Ёё. 1.Продолжать знакомить с буквой Ёё. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.185 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по серии картинок «Ёжик». 1. Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Развитие связной речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.200-229 |
Ноябрь, 3-я неделя.
Число: 14-18
Тема недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы из которых они сделаны.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы из которых они сделаны.» 1. Расширение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Составление сложноподчинённых предложений с придаточными времени. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.229-259 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Юю. 1.Знакомство с буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка чтения. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.188 |
С.Р. | Тема: Пересказ сказки Р.Железновой «Приключения розовых босоножек.» 1. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, Диалогической речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.229-259 |
Ноябрь, 4-я неделя.
Число: 21-25
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы из которых сделана мебель.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы из которых сделана мебель.» 1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме. 2. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.289-316 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Юю. 1. Продолжать знакомить с буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков печатания. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.188 |
С.Р. | Тема: Составление сравнительных рассказов – описаний о мебели. 1. Закрепление умения составлять описательные рассказы. Развитие связной речи, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.289-316 |
Ноябрь, 5-я неделя.
Число: 28-2
Тема недели: «Зима. Зимние месяцы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы из которых они сделаны.» 1. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы . Совершенствование грамматического строя речи. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Составление предложений с противопоставлением. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.259-289 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Юю. 1. Продолжать знакомить с буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков печатания. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.188 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «Зима в городе.» 1. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.259-289 |
Декабрь, 1-я неделя.
Число: 5-9
Тема недели: «Зимующие птицы. Дикие животные зимой.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Зимующие птицы. Дикие животные зимой.» 1. Уточнить и активизировать и актуализировать словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно – падежных конструкций). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.259-289 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Я. 1. Ознакомление с буквой Я. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов с новой буквой. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.192 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа «Птичья ёлка». 1. Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Развитие связной речи, речевого слуха. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.343-369 |
Декабрь, 2-я неделя.
Число: 12-16
Тема недели: «Посуда. Виды посуды. Материалы из которых сделана посуда.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Посуда. Виды посуды. Материалы из которых сделана посуда.» 1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка образования слов с суффиксами –иц, -к. Образование и использование относительных прилагательных. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.316-343 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Яя. 1. Продолжить знакомить с буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка чтения слогов, слов с буквой Я.. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.192 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа «Мамина чашка». 1. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, диалогической речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.316-343 |
Декабрь, 3-я неделя.
Число: 19-23
Тема недели: «Зимние забавы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Зимние забавы.» 1.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы. Совершенствовать грамматический строй речи. 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. | Конспект. |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буква Яя. 1. Продолжить знакомить с буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.192 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа из собственного опыта по предложенному плану. 1. Совершенствовать связность и выразительность речи. Продолжать учить детей составлять рассказ опираясь на личный опыт с помощью плана. Развивать умение строить распространённые предложения. | Конспект. |
Декабрь, 4-я неделя.
Число: 26-30
Тема недели: «Новый год.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Новый год.» 1. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.343-369 |
О.Г. | Тема: Звук [j]. Буквы Йй, Ее,Ёё,Юю,Яя. 1.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, навыков ориентировки на плоскости. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.196 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «На новогоднем празднике». 1. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.343-369 |
Январь, 2-я неделя.
Число: 9-13
Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Транспорт. Виды транспорта.» 1. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов движения префиксальным способом). Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.369-393 |
О.Г. | Тема: Звук [ц]. Буква Цц. 1.Знакомство с буквой Цц, Звуком[ц ]. Закрепление представлений о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.200 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа В.Суслова «Кто сильнее?» 1.Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.369-393 |
Январь, 3-я неделя.
Число: 16-20
Тема недели: «Профессии на транспорте. Трудовые действия.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Профессии на транспорте. Трудовые действия.» 1 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения со словами для того чтобы). 2.Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в родительном падеже). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.393-420 |
О.Г. | Тема: Звук [ц]. Буква Цц. 1. Продолжать знакомить со звуком буквой Цц. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания. Развитие фонематического восприятия. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.200 |
С.Р. | Тема: Составление рассказов о профессиях мам по плану. 1.Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, творческой активности. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.393-420 |
Январь, 4-я неделя.
Число: 23-27
Тема недели: «Труд на селе зимой.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Труд на селе зимой.» 1. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка суффиксального словообразования. 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). Сложноподчинённые предложения со словами для того чтобы. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 420-442 |
О.Г. | Тема:Звук [ч]. Буква Чч. 1.Знакомство с буквой Чч. Звуком[ч]. Развитие фонематического восприятия, речевого слуха. Совершенствование навыка печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.204 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «На ферме.» 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.420-442 |
Февраль, 1-я неделя.
Число: 30-3
Тема недели: «Инструменты.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Инструменты.» 1. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с уменьшительными суффиксами). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.9-31 |
О.Г. | Тема:Звук [ч]. Буква Чч. 1.Продолжать знакомить с буквой Чч. Звуком[ч]. Закрепление понятий о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.204 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа Л.Черского «Метла и старый барабан.» 1.Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.9-31 |
Февраль, 2-я неделя.
Число: 6-10
Тема недели: «Животные жарких стран, повадки, детёныши.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Животные жарких стран, повадки, детёныши.» 1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами. 2. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.31-59 |
О.Г. | Тема: Звук [щ]. Буква Щщ. 1.Знакомство с буквой Щщ. Звуком[щ]. Закрепление понятий о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.208 |
С.Р. | Тема: Пересказ сказки О.Онисимовой «Сказка о львёнке.» 1.Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, познавательной и регулирующей функции. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.31-59 |
Февраль, 3-я неделя.
Число: 13-17
Тема недели: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки.» 1.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). 2.Уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предлогов). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.85-113 |
О.Г. | Тема:Звук [щ]. Буква Щщ. 1.Продолжать знакомить с буквой Щщ. Звуком[щ].. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.208 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа И.Гурвича «Лёвушка рыбак.» 1.Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи.. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.85-113 |
Февраль, 4-я неделя.
Число: 20-22
Тема недели: «Наша Армия.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Наша Армия.» 1. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление глаголов движенияс приставками, употребление предлогов). | Конспект. |
О.Г. | Тема:Звук [щ], [ ч]. Буква Щщ, Чч. 1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.. Совершенствование навыка чтения слов и преложений с пройденными буквами. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.212 |
Март, 1-я неделя.
Число: 27-3
Тема недели: «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.» 1.Уточнение, активизация словаря по теме, учить отвечать на вопросы. Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). 2. Активизация и актуализация словаря потеме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами). Пополнение экспрессивного словаря приставочными глаголами. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.115-147 |
О.Г. | Тема:Звук [л]. Буква Лл. 1.Ознакомление с буквой Лл. Звуком[л]. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.215 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа «Март» по Г.Скребицкому с использованием мнемотаблицы. 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.115-147 |
Март, 2-я неделя.
Число: 6-10
Тема недели: «Наша Родина –Россия. Столица Родины Москва.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Наша Родина –Россия. Столица Родины Москва.» 1. Активизация и актуализация словаря потеме Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. 2. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён прилагательных в сравнительной степени). Обогащение экспрессивного словаря прилагательными. Согласование числительных с существительными в косвенных падежах. Образование однокоренных слов. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.147-167 |
О.Г. | Тема:Звук [л], [л’]. Буква Лл. 1.Продолжать знакомить с буквой Лл. Звуком[л], [л’]. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка конструирования и печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.215 |
С.Р. | Тема: Пересказ рассказа «Наше Отечество». 1.Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.Развитие связной речи, речевого слуха, планирующей функции речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.147-167 |
Март, 3-я неделя.
Число: 13-17
Тема недели: «Наша станица. Моя улица.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Наша станица. Моя улица.» 1. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования, составление сложноподчинённых предложений). 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в форме множественного числа в косвенных падежах). | Конспект. |
О.Г. | Тема:Звук [л], [л’]. Буква Лл. 1.Продолжать знакомить с буквой Лл. Звуком[л],[л’]. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие навыка дифференциации согласных звуков по твёрдости – мягкости. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.215 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа о станице. 1.Расширение представлений о родном крае, станице и их достопримечательностях. Совершенствование навыка составления рассказа по предложенному плану. Развитие связной речи, речевого слуха, внимания. | Конспект. |
Март, 4-я неделя.
Число: 20-24
Тема недели: «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.» 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя С.Я. Маршака. Обобщать знания детей о писателе, его произведениях. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака. 2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.216-245 |
О.Г. | Тема:Звук [р], [р’]. Буква Рр. 1.Познакомить с буквой Рр. Звуком[р],[р’]. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического представления(определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.220 |
С.Р. | Тема: Рассказывание сказки «Двенадцать месяцев.» 1.Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развитие связной речи, общих речевых навыков. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.216-245 |
Март, 5-я неделя.
Число: 27-31
Тема недели: «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.» 1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). Совершенствование грамматического строя речи. 2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). Составление сложноподчинённых предложений. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.245-268 |
О.Г. | Тема:Звук [р], [р’]. Буква Рр. 1. Продолжать знакомить с буквой Рр. Звуком[р],[р’]. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие фонематического представления(определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие навыка дифференциации согласных звуков по твёрдости – мягкости. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.220 |
С.Р. | Тема: Пересказ сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» по серии картинок. 1.Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.245-268 |
Апрель, 1-я неделя.
Число: 3-7
Тема недели: «Космос.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Космос.» 1. Расширение, активизация, актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. 2.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода). | Конспект. |
О.Г. | Тема: Дифференциация звуков [л - р], [л’- р’], [j]. 1.Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических представлений (подбор звуковых схем к словам – названиям картинок. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.224 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «Первый в космосе». 1. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. | Конспект. |
Апрель, 2-я неделя.
Число: 10-14
Тема недели: «Знакомство с творчеством С.В. Михалкова.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Знакомство с творчеством С.В. Михалкова.» 1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения). Обогащение экспрессивной речи словами – синонимами. 2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр268-294 |
О.Г. | Тема:Буква Ь. 1. Познакомить с буквой Ь. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания.. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.230 |
С.Р. | Тема: Рассказы- описания о котятах по стихотворению «Котята». 1. Закрепление умения составлять описательные рассказы. Развитие связной речи, мышления. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.268-294 |
Апрель, 3-я неделя.
Число: 17-21
Тема недели: «Знакомство с творчеством А.Л. Барто.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Знакомство с творчеством А.Л. Барто.» 1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами и глаголами. 2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.294-318 |
О.Г. | Тема:Буква Ь. 1. Продолжать знакомить с буквой Ь. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания.. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.230 |
С.Р. | Тема: Пересказ сказки А.Л. Барто «Медвежонок-невежа» по серии картинок. 1.Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.294-318 |
Апрель, 4-я неделя.
Число: 23-28
Тема недели: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной.» 1. Активизация и актуализация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.318-336 |
О.Г. | Тема:Буква Ь. 1. Продолжать знакомить с буквой Ь. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.230 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по картине «Птицы весной.» 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.318-336 |
Май, 1-я неделя.
Число: 2-12
Тема недели: «День Победы.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«День Победы.» 1. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования, составление сложноподчинённых предложений). 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в форме множественного числа в косвенных падежах). | Конспект. |
О.Г. | Тема:Буква Ъ. 1. Познакомить с буквой Ъ. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.236 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по предложенному плану. 1. Расширение представлений о празднике. Совершенствование навыка составления рассказа по предложенному плану. Развитие связной речи, речевого слуха, внимания. Тема: Составление рассказа по картине« ДеньПобеды.» 1.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания. | Конспект. |
Май, 2-я неделя.
Число: 15-19
Тема недели: «Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.» 1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами и глаголами. 2. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.336-365 |
О.Г. | Тема:Буква Ъ. 1. Продолжать знакомить с буквой Ъ. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.236 |
С.Р. | Тема: Творческий рассказ « Мёртвая царевна.» 1.Развитие связной речи. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр.336-365 |
Май, 3-я неделя.
Число: 22-26
Тема недели: «Правила дорожного движения.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Правила дорожного движения.» 1. Активизация и актуализация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны речи. 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода). | Конспект. |
О.Г. | Тема:Буква Ъ. 1. Продолжать знакомить с буквой Ъ. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.236 |
С.Р. | Тема: Составление рассказа по серии картинок «Дети и дорога». 1.Формирование умения понимать главную идею, правильно оценивать поступки героев. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи. | Конспект. |
Май, 4-я неделя.
Число: 29-31
Тема недели: «Скоро в школу. Школьные принадлежности.»
Вид ООД | Программные задачи | Литература |
Л.Г. | Тема:«Скоро в школу. Школьные принадлежности.» 1. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). | Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий. Стр. 365-394 |
О.Г. | Тема:В сказочной стране звуков и букв. 1. Закрепления навыка чтения слогов, слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических процессов. | Н.В.Нищева Обучение грамоте детей. Стр.247 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
перспективное планирование подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...
перспективное планирование (подготовительная группа)
на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....