Примеры нарушений в соответствии с видами дизонтогенеза
учебно-методический материал по логопедии на тему
Примеры нарушений в соответствии с видами дизонтогенеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_narusheniy_v_sootvetstvii_s_vidami_dizontogeneza.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры нарушений в соответствии с видами дизонтогенеза:
Вид | Характеристика | Пример |
Недоразвитие | Имеет место выраженная незрелость мозговых систем, в первую очередь наиболее сложных, обладающих длительным периодом развития. Этиология: генетические пороки развития, диффузные поражения незрелого мозга при ряде внутриутробных, родовых и ранних постнатальных воздействий, обуславливает первичность т тотальность недоразвития мозговых систем. Вторичный дефект имеет сложный «кольцевой» характер. | Умственная отсталость. Олигофрения – в зависимости от степени интеллектуальной недостаточности у детей - олигофренов различают три группы состояний: наиболее тяжелая - идиотия, менее тяжелая - имбецильность и относительно легкая - дебильность. |
Задержанное развитие | Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с фиксацией на более ранних возрастных этапах. Вызвано генетическими факторами, хроническими заболеваниями, инфекцией, интоксикацией, травмами мозга, психогенными факторами в период до 3-х летнего возраста. Характерны парциальность, мозаичность поражения с недостаточностью отдельных корково-подкорковых функций и большей сохранностью высших регуляторных систем. | ЗПР конституционного происхождения; ЗПР на основе психического и психофизического инфантилизма, связанного с вредными воздействиями на ЦНС в период беременности и на ранних этапах жизни ребенка; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения. |
Поврежденное развитие | Локальное поражение какого-либо анализатора или структур головного мозга. Патологическое воздействие на мозг произошло в период, когда их морфологическое и функциональное созревание было практически завершено. Связано с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга и отличается парциальностью расстройств. | В неврологическом статусе чаще отмечаются локальные знаки (парезы, параличи, судорожные припадки). |
Искаженное развитие | Сложное сочетание общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящие к ряду качественно новых патологических образований. Часто связано с процессуальными наследственными заболеваниями; яркий пример при РДА. Его этиология и патогенез неясен, в значительной части случаев речь идет о ранней шизофрении. Для искаженного развития характерна выраженная асинхрония. (преждевременное развитие речи опережает формирование локомоторных функций, а в более старшем возрасте вербального интеллекта опережает становление предметных навыков. Большое значение имеют явления изоляции: функции, развивающиеся ускоренно, не «подтягивают» развитие других. Формируясь на собственной узкой основе, в тяжелых случаях они «зацикливаются», что приводит к явлениям стереотипии в речи, игровых действий. | Ранний детский аутизм. |
Дефицитарное развитие | Связано с нарушениями (грубым недоразвитием или повреждением) отдельных анализаторных систем: слух, зрение, речь, опорнодвигательный аппарат, инвалидизирующие хронические соматические заболевания. Первичный дефект анализатора либо определений соматической системы ведет к недоразвитию функций, связанных с пострадавшей опосредованно. Нарушения частных психических функций тормозят развитие в целом. Прогноз такого развития связан с глубиной поражения данной функции, решающее значение имеет первичная потенциальная сохранность интеллектуальной сферы, других сенсорных и регуляторных систем. Дефицитарное развитие при нарушениях отдельных сенсорных систем дает наиболее яркие примеры компенсации за счет сохранности других каналов связи и интеллектуальных возможностей, осуществляется за счет адекватно воспитания и обучения. | Детский церебральный паралич |
Дисгармоническое развитие | Отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, при относительной сохранности остальных структур. | Психопатии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление опыта работы на тему «Развитие коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в детских видах деятельности».
Представленный мною опыт работы раскрывает возможности использования различных видов деятельности для развития коммуникативных навыков и личностной инициативы детей дошкольного возраста с нарушением р...
Консультация «Формирование коммуникативных функций детей с нарушениями речи через различные виды игр»
Формирование коммуникативных функций является важным условием нормального психического развития ребенка, а также одной из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни....
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с видами детской деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда группы в первую очередь должна создавать благоприятные условия для саморазвития воспитанников. Это требует соответствующего оснащения группового пространст...
Содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с учетом разных жанров) применительно к детям дошкольного возраста
Реферативное сообщение, раскрывающее содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с развёрнутой характеристикой жанр...
Проект «Развитие творчества у детей с нарушением слуха через нетрадиционные виды аппликации».
laquo;Развитие творчества у детей с нарушением слуха через нетрадиционные виды аппликации»....
Использование метода наглядного моделирования при формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО
Модернизация системы дошкольного образования в России с введением ФГОС ДО предусматривает формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамот...
Использование форм, методов, средства и способы реализации программы образования в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей.
Использование форм, методов, средства и способы реализации программы образования в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей....