Использование форм, методов, средства и способы реализации программы образования в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей.
календарно-тематическое планирование

Использование форм, методов,  средства и способы  реализации программы образования  в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование форм, методов,  средства и способы  реализации программы образования  в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей.

Формы работы

Ранний возраст (1-3 года)

  • предметная деятельность (орудийно-предметные действия–ест ложкой, пьет из кружки и

др.);

  • экспериментирование с материалами и веществами(песок, вода, тесто и др.);
  • ситуативно-деловое общение со взрослыми, эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
  • двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
  • игровая деятельность (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);
  • речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка) конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
  • самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки,  подметает веником, поливает цветы из лейки и др.);
  • музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

Дошкольный возраст (3года-8лет)

  • игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и др.);
  • общение со взрослым (ситуативно-деловое,внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
  • речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
  • познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
  • двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и др.);
  • элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
  • музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Методы

  • организации опыта поведения и деятельности (приучение к положительным формам общественного поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы);
  • осознания детьми опыта поведения и деятельности (рассказ на моральные темы, разъяснение норм и правил поведения, чтение художественной литературы, этические беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций, личный пример);
  • мотивации опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций, игры, соревнования, проектные методы);
  • информационно – рецептивный метод- предъявление информации, организация действий ребѐнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино - и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);
  • репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
  • метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие путем решения в процессе организации опытов, наблюдений;
  • эвристический метод (частично-поисковый)–проблемная задача делится на части– проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях);
  • исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).

Средства

  • демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные.

Способы

  • чтение
  • беседа
  • наблюдение
  • педагогическая ситуация
  • экскурсия
  • рассматривание
  • день открытых дверей
  • игротека
  • исследовательская деятельность
  • развивающая игра
  • проблемная ситуация
  • беседа после чтения
  • игровая ситуация
  • дидактические игры
  • тематическая беседа
  • изготовление украшений и украшение помещения к праздникам, предметов

для игры, сувениров

  • рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров и произведениях, произведений книжной графики,  иллюстраций, произведений искусства, организация выставок работ
  • праздники
  • игровая беседа с элементами движений
  • соревнование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с видами детской деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда группы в первую очередь должна создавать благоприятные условия для саморазвития воспитанников. Это требует соответствующего оснащения группового пространст...

Использование дидактических игр и упражнений по развитию речи в различных видах детской деятельности

Опыт работы воспитателя. Повышение квалификации педагогических кадров....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Консультация для педагогов детского сада тему:"Возрастные особенности детей 1-3 лет"

Консультация для педагогов детского сада по теме: «Возрастные особенности детей 1-3 лет». Подготовила и провела:Воспитатель Ферафонтова О.А....

Консультация для воспитателей "«Влияние продуктивных видов детской деятельности на сенсорное развитие детей»

Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Целью сенсомоторной деятельности детей младшего возраста являе...

«Использование эффективных форм, методов, средств реализации содержания образовательной программы «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Тема: «Использование эффективных форм, методов, средств реализации содержания образовательной программы «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»Формировать у де...