Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшая группа (ЧАСТЬ 1, 2, 3)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшая группа (ЧАСТЬ 1, 2, 3)
Скачать:
Предварительный просмотр:
23 – 27 сентября 2019г.
Тема: Осень в гости к нам пришла
Группа № 10
Предварительный просмотр:
2 - 6 декабря 2019г.
Тема: Серебром зима украсила всё вокруг.
Групповые задания
Разделы | Содержание | ||||||
Словарь по теме: | Существительные:зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, наст, сугроб, снежинка, пороша, поземка, гололед, снегопад, снеговик, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы. Глаголы: падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, ехать, взбираться, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть. Прилагательные: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний. Наречия: холодно, морозно, зябко, празднично, нарядно, красочно, темно. Антонимы:холодный - теплый, хрупкий - крепкий. Синонимы: метель - вьюга - пурга, снежок - комок. Подбор родственных слов: зима, снег, мороз, лед, лыжи, холод. | ||||||
Развитие общей и мелкой моторики | Соединение движения и речи
Пальчиковая гимнастика: "Что зима нам принесла"
| ||||||
Развитие лексико- грамматического строя и связной речи | Задание №1 Актуализация словаря, беседа о приметах зимы: - солнце не греет; - ночи стали длинные, а дни короткие; - идёт снег; - на улице мороз; - на дорогах становится скользко; - реки и озера покрыты льдом; - деревья стоят голые, без листьев; - люди надели теплую зимнюю одежду и обувь; - дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки; - зайцы и белки поменяли свои шубки; - ежи и медведи спят всю зиму. Задание № 2. "Посчитай от 1 до 5": снежинка, сосулька, снеговик, горка. Задание №3. "Назови ласково": снег-снежок, лёд, мороз, зима, солнце, сугроб, горка, снежок, снежинка, ветер, метель, санки, холод, день. Задание №4. "Скажи наоборот": Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — .... Летом день длинный, а зимой — .... Снег мягкий, а лед — .... Одни сосульки длинные, а другие — .... Задание №5. Подбор прилагательных к существительному: Снег (какой?) - белый, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый. Лёд (какой?) - гладкий, блестящий, холодный, твердый. Аналогично: зима, погода, сосулька, снежинка. Задание №6. «Один – много» Снег – много… снега, лед – много… льда, звезда - , день-, узор -, ночь -, снежинка-, снеговик-, санки -, холод -, забава-. Задание №7 «Скажи наоборот» Темный — светлый; короткий —... (длинный); черный — ... (белый); холодный — ... (теплый, горячий); пасмурный — ... (ясный, солнечный); мягкий — ... (твердый, жесткий; зимний — ... (летний); легкий — ... (тяжелый). Задание№ 8 «Доскажи словечко». Цель. Образование родственных слов. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (снег). С неба всё скользят пушинки – Серебристые... (снежинки). Кружатся над головою Каруселью ... (снеговою). На посёлки, на лужок Всё снижается ...(снежок). Землю чистой, белой, нежной Застелил постелью ... (снежной). Вот веселье для ребят – Всё сильнее ... (снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (снежки). Снежный ком - на снежный ком, Всё украсили ... (снежком). Словно в белый пуховик, Нарядился ,..(снеговик). Рядом — снежная фигурка – Это девочка -...(снегурка). Итог: Какие слова мы называли? Все эти слова образованы от слова снег. Составление рассказа о зиме по картинному плану: - Какое время года наступило? - Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? - В какие игры играют зимой дети? | ||||||
Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата | Дыхательная гимнастика "Погреем ладошки": руки согнуты в локтях, ладони на расстоянии 15-20 см ото рта. Длительно дуть тёплым воздухом на ладони, растереть и снова подуть. «Вьюга» Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому. Артикуляционная гимнастика: Заборчик-трубочка, лопаточка, горка, саночки едут по горке (сделать «горку» и зубками скатиться по горке, санки-ледянки (сделать язык «чашечкой», после «горкой»), лошадка. |
Тема:
Серебром зима украсила
всё вокруг.
Старшая группа
Предварительный просмотр:
Тема: В зоопарке мы гуляем, про животных всё узнаем.
Групповые задания
Разделы | Содержание | ||||||||||
Развитие общей и мелкой моторики | Речь с движением "Чудесное превращение"
| ||||||||||
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи | Задание № 1 Актуализация словаря: названия животных и их детенышей, названия частей тела животных, где живут, чем питаются, как передвигаются. Беседа о травоядных животных и хищниках. Отгадайте загадки:
Грамматические игры: Задание № 2 «Один – много» Крокодил – крокодилы носорог – носороги слон – слоны тигр – тигры жираф – жирафы лев – львы зебра – зебры Задание № 3 «Чей? Чья? Чьё?» Горб верблюда – верблюжий горб Грива льва – львиная грива Шея жирафа – жирафья шея. Задание № 4 Развитие мышления: "Исправь ошибку" – У льва - тигрята, у зебры - слонята, у кенгуру - зебрята, у слона - львята. Лев охотится за тюленями. Тюлень питается бананами. У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш. Жираф - царь зверей. Зебра - самое большое сухопутное животное на земле. Задание № 5"Папа, мама и детеныш" - рассмотрите картинки и назовите папу, маму и детеныша по образцу: Слон, слониха, слонёнок, слонята. Лев, львица, львёнок, львята. Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата. Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята. Задание № 6 Связная речь: составление рассказа-описания о животных зоопарка (с опорой на схему). Образец: Лев - животное жарких стран. Лев большое животное. У льва на голове растет густая грива. Шерсть короткая. У льва длинный хвост с кисточкой. Есть лапы с острыми когтями. Детеныши льва – львята. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей. | ||||||||||
Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата |
|
Тема: В зоопарке мы гуляем, про животных всё узнаем.
Старшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...
Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя старшая группа
подбор групповых и индивидуальных заданий по лексической теме...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы к программе Н.В. НищевойВ тетради взаимодействия представлены игры и упражнения, пальчиковые гимнастик...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
Представлена тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, которая составлена с учётом комплексно-тематического планирования подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для ...
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя старшей группы для детей с ОВЗ.
Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкальног...
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ЧАСТЬ 1, 2, 3, 4
ТЕТРАВДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (подготовительная группа)...
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ЧАСТЬ 1, 2, 3, 4
ТЕТРАВДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (подготовительная группа)...