Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Конспект занятия с элементами сказкотерапии и пескотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с элементами сказкотерапии | 156.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с элементами сказкотерапии и пескотерапии
для детей 2-ой младшей группы
по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
Программное содержание:
- Учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг
друга, внимательно слушать других;
- Формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или
напрягать их, мимические движения тела и рук;
- Формировать коммуникативные навыки;
- Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и
учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.
- Развивать речь, внимание, творческое воображение, умение
анализировать, обобщать, делать выводы;
- Развивать умение вслушиваться в звуки музыки, передавать заданное
эмоциональное состояние;
- Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;
- Закрепить знания по теме: «Домашние животные»
Оборудование:
Декорации деревенского двора: домик, забор, мягкие игрушки, коврик.
Пиктограммы с изображением эмоций.
Шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.
1.. Дети входят в зал под спокойную музыку. Оказываются на красивой поляне, где много цветов. Становятся в круг.
Логопед: Ребята, мы с вами вежливые? Тогда давайте поздороваемся!
Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте ножки топ – топ – топ,
Здравствуйте ушки ух – ух – ух,
Здравствуйте глазки кап – кап – кап,
Здравствуй мой носик бип – бип – бип,
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх,
Здравствуйте гости, здравствуйте!
- Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами сейчас отправимся в страну сказок.
- Как нужно себя вести, в этой волшебной стране? (размышления детей)
- Скажите, а на каком транспорте можно туда добраться? (размышления детей)
- Мы с вами сядем в паровозик и поедем.
(под музыку «Поезд наш едет колеса стучат» дети держатся за пояс друг – друга и двигаются)
- На одном поезде нам туда не добраться. Еще нам поможет волшебный ковер – самолет (звучит музыка, все дети располагаются на мягком коврике).
- Давайте с вами закроем глаза и представим, как мы летим в белых пушистых облаках, какие они? (дети рассказывают свои впечатления), представьте, как ветерок обдувает нам личико. А теперь яркое солнышко греет нас своими лучиками, давайте подуем и помашем на себя ручками, чтоб не было жарко. Снова, подул ветерок и помогает нам спуститься на землю. И вот мы спустились.
-Дети с логопедом сходят с ковра-самолета перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные).
2. Работа по сказке «Кто сказал мяу».
- Ребята посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе?
(Дети перечисляют животных).
- В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”)
- Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.
Под музыку дети располагаются на лужайке, логопед дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.
- Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) картинка №1.
Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление).
- Найдите картинку, на которой изображено удивление
(дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления).
- Вспомните, кто был вторым? (Мышка) картинка № 2.
- А при встрече кого щенок испугался? картинка № 3 (Собаки). Собака была третьей.
- А кто был четвертым? (Пчела) картинка № 4. Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд).
- И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти).
- Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) картинка №5. Молодцы!
- Так кто же сказал мяу? (Кошка) картинка № 6.
Щенок рассердился и стал злым.
- Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости).
- Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).
3. Имитация движений животных
- Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).
Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, логопед надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.
- Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.
Дети садятся на лавочку возле домика.
- Предлагаю вам повеселиться. Про какого животного загадку загадаю, тот и выходит. Для каждого из вас будет звучать музыка, и вы под нее будете танцевать.
В будке спит, Пи, пи, пи - она сказала,
Дом сторожит. Сразу в норку убежала.
Кто к хозяину идёт, Что же это за малышка?
Она знать даёт (собака) Это маленькая… (мышка)
Мордочка усатая, Ранним утром ей не спится:
Шубка полосатая, Очень хочется трудиться
Часто умывается, Вот и меду принесла
А с водой не знается (кошка) Работящая (пчела)
Он в мундире ярком, Летом, в болоте, вы ее найдете.
Шпоры для красы. Зеленая квакушка. Кто это?- ... (лягушка)
Днём он — забияка,
Поутру — часы (петух)
Дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.
4. Песочная терапия (специальный стол с песком)
- В нашем дворе есть песок, давайте с ним поиграем. Дети садятся к песку.
- Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?
Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки и т.д.
Затем предлагается «поскользить» пальцами по поверхности песка (как «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.
- Ребята, в песке спрятаны маленькие фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их.
Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья.
- Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.
5. Игра «Кто какой голос подает»
- Во дворе живут еще животные. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это.
Звучит музыка “Деревенская песенка” , со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки.
- Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались.
- Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей.
Под музыку дети по одному входят в домик, логопед снимает шапочки.
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!
Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.
Логопед. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем.
Звучит музыка. Дети с логопедом располагаются на коврике.
6.Окончание занятия
Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...