Система занятий по задержки речевого развития у детей третьего и четвертого года жизни
рабочая программа по логопедии (младшая группа) на тему
Программа для детей с задержкой речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система занятий по задержки речевого развития у детей третьего и четвертого года жизни | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система занятий по задержки речевого развития у детей третьего и четвертого года жизни
Составила:
Беляева Анна Владимировна воспитатель
с. Святогорье
2015-2017
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Требования к усвоению программы для детей 3 года жизни.
- Требования к усвоению программы для детей 4 года жизни.
- Перспективный план занятий для детей 3 года жизни.
- Перспективный план занятий для детей 4 года жизни
- Диагностический инструментарий для детей 3 года жизни.
- Диагностический инструментарий для детей 4 года жизни.
- Литература.
Пояснительная записка.
Проблема развития речи дошкольника является основополагающей в свете оценки развития детей дошкольников, особенно детей младшего дошкольного возраста. Основная задача речевого развития детей овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возраста и развитие коммуникативных способностей.
В младшем дошкольном возрасте формируется способность давать комплексные ответы (движение, действия и слова). Теперь, когда активная речь начинает сопровождать деятельность ребенка и выполняет функции репродукции, воспроизведения, судят об уровне понимания, восприятия, мышления по его высказываниям.
Развитие речи детей осуществляется на основе и в процессе ознакомления с окружающим. Освоение речи позволяет ему активно осваивать окружающий мир, знакомясь с новыми вещами, ребенок учится обобщать, анализировать. При разработке занятий предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим речь, музыку, движение.
В своих занятиях для развития речи детей младшего дошкольного возраста мы используем игровую форму занятий, ввели музыкальные игры, слушанье музыкальных произведений, музыка сопровождает все действия и речь взрослого и детей.
В игровой форме дети осваивают и закрепляют словарь, понятие величины, формы, цвета, предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, выполняют артикуляционные упражнения, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.
Сложно-тематическая организация занятий в сопровождении музыки позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, максимально реализующие потенциальные возможности детей. Комплексно игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое восприятие занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно поднимает результативность усвоения знаний.
Каждое занятие включает в себя пальчиковые игры, подвижные, артикуляционные упражнения, элементарное музицирование на инструментах, дидактические игры. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных поэтов. Сюжеты занятий основаны на знакомых сказках, окончание которых дети стараются придумать сами.
Все упражнения проводятся по подражанию. В процессе повторений дети заучивают тексты и движения.
Занятие является интегрированным, продолжительность их 9 мин. в группе третьего года жизни, 15 мин в группе четвертого года жизни. Занятие проводится логопедом совместно с музыкальным руководителем.
Требования к усвоению программы детьми
третьего года жизни.
Развитие речевых навыков – основная задача развития ребенка и одна из самых трудных. Решение этой задачи предполагает освоение ребенком определенных речевых навыков, уровень овладения которыми различный. Данная программа предполагает три уровня развития умений и навыков.
Высокий уровень – использует в речевом общении сложные предложения, участвует в обыгрывании обучающих игр, активно использует слова, обозначающие действия и свойства, движения и слова песен выразительны. Артикуляторные упражнения выполняются в полном объеме.
Средний уровень – ребенок отвечает предложениями, но предложения простые, нераспространенные. Словарь существительных, глаголов, наречий снижен. Воспроизводит ритмический рисунок мелодии стиха (равномерный ритм). Артикуляторную и пальчиковую гимнастику выполняет не в полном объеме.
Низкий уровень – ребенок понимает речь, отвечает жестом, одним словом, испытывает затруднения в подборе слов, воспроизводит ритмический рисунок мелодии и стиха беспорядочными хлопками. Движения пальчиковой и артикуляторной гимнастики вызывают затруднения.
Требования к усвоению программы детьми
четвертого года жизни.
Развитие речевых навыков – основная задача развития ребенка и одна из самых трудных. Решение этой задачи предполагает освоение ребенком определенных речевых навыков, уровень овладения которыми различный. Данная программа предполагает три уровня развития умений и навыков.
Высокий уровень – использует в речевом общении предложения, участвует в обыгрывании обучающих игр, активно использует слова, обозначающие действия и свойства, движения и слова песен выразительны. Пальчиковая гимнастика выполняются в полном объеме.
Средний уровень – ребенок легко понимает речь, отвечает предложениями, но затрудняется в их оформлении, не называет некоторых животных. Воспроизводит ритмический рисунок мелодии стиха (равномерный ритм). Пальчиковую гимнастику выполняет не в полном объеме.
Низкий уровень – ребенок понимает речь, отвечает жестом, одним словом, испытывает затруднения в подборе слов, воспроизводит ритмический рисунок мелодии и стиха беспорядочными хлопками. Движения пальчиковой гимнастики вызывают затруднения.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Тема | Цели занятия | Программное содержание |
1. Наш огород | 1.Формировать знания об овощах. 2.Вввести в активный словарь детей названия овощей, их цвет, форму, вкус. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Формировать правильную артикуляцию. | Дид. игра «Что в корзинке». Пальчиковая игра «Зайцы». Подвижная игра «Огород». Сказка о веселом язычке. Ритмическая игра «Дождик». |
3. Наш сад. | 1.Активизировать словарь детей по теме «Фрукты». 2.Формировать умение соотносить муляж с картинкой. 3.Развивать координацию движений. 4.Формировать правильную артикуляцию. | Дидактическая игра»Угостим гостей фруктами». Музыкальная игра «Собери в корзинку». Ритмическая игра «Дождик веселей». Пальчиковая игра «Этот пальчик». |
4. Кто как кричит. | 1.Развивать умения детей соотносить голоса животных и образ, называть их. 2.Вызвать желание договаривать слова в стихотворениях. 3.Учить выражать в движениях образ животных. | Музыкально-дид. игра «Пастушок» Рассказывание сказки «День рождение у кошки». Изображение животных под соответствующие мелодии. |
5. Осенний дождик | 1.Упражнять детей в умении договаривать слова песенок, сопровождая их движениями. 2.учить различать и называть цвета. 3.Формировать правильную артикуляцию. | Массаж бедер «Дождик». Мимическое упр. «Тучка улыбается и сердится.» Двигательные упр «Осенние листочки» Танец- игра с листьями. |
6. Дере-венски дворик | 1.Ввети в активный словарь детей названия домашних животных. 2.развивать умение координировать слово и движение. 3.Формировать правильную артикуляцию. | Двигательные упражнения «Кто повстречался». Дидакт. игра «Найди свою маму» Русская народная игра «Щенок Митрошка». |
7. Кто живет в лесу. | 1.Активизировать в речи детей названия обитателей леса и их детенышей. 2.Развивать умение координировать слово и движение. 3. Формировать правильную артикуляцию. | Двигательное упражнение «Поезд». Песня –инсценировка «Случай в лесу» Дид. игра «Поможем белочке». Подвижная игра «Зайцы и волк». |
8. Магазин игрушек. | 1.Активизировать словарь об игрушках, их качествах, действиях. 2.Учить выполнять действия в соответствии с текстом. 3.Учить правильно брать дыхание, правильно произносить гласные звуки. | Двигательное упражнение «Мы едем на машине». Дид. игра « Какая у тебя игрушка». Дыхательное упр.»Ветер». Дид. игра «Какая игрушка спряталась». |
9.Летят снежинки. | 1.Развивать умение договаривать стихотворения. 2.Учить соотносить слова и движения. 3.Формировать артикуляцию, правильно брать дыхание. | Дыхательные упр. «Снежинки». Чтение стихотворения о зиме, сопровождая его движениями. Музыкальная игра «Игра в снежки» |
10.Что принес Д.М. | 1.Закреплять умение договаривать предложения, отбирая нужное слово. 2. Формировать умение соотносить слова и движения. 3.Формировать правильную артикуляцию. | Игра » Снежинки и Дед мороз» Муз игра «Как у дедушки мороза». Дид. игра «Что принес Д.М.». Пальчиковая игра «Наряжаем елку». |
11. Магазин посуды | 1.Ввести в активный словарь детей названия посуды и действия с ней. 2. Учить строить предложения. 3.Формировать правильное дыхание, чувство ритма. | Дид. игра « Помоги кукле купить посуду». Дыхательное упр. «Горячий чай». Пальчиковая игра «Ладушки». |
12. Кто где живет. | 1.Активизировать словарь детей о местах жительства животных. 2.Закреплять умение договаривать стихотворения. 3.Формировать умение соотносить текст и движения. | Упр. на дыхание «Гудок». Русская народная игра «Зайка». Сказка «Как зайка искал свой дом». Пальчиковая игра » Есть у каждого свой дом». |
13.Животные и детеныши. | 1.Учить называть детенышей животных. 2.Развивать мышление путем соотнесения детенышей и их мам. 3.Формировать умения изображать взрослых животных и детенышей. | Муз – двигательная игра «Кого мы встретили». Дид. игра «Помоги малышам найти свою маму». Танец «Котятки». |
14.Чья мама. | 1.Ввести в активный словарь детей названия животных и их детенышей. 2.Развивать звуковысотный слух. 3.Закрепить умение договаривать стихотворения. | Пальчиковая игра «Расскажи про кошку». Музыкально- дидактическая игра «Кошка и котенок». Слушание стихотворений о животных и их малышах. |
15.На чем люди ездят. | 1.Ввести в активный словарь детей названия и назначение различного вида транспорта. 2.Учить строить предложения. 3.Развивать чувство ритма. | Фонопедическое упр «Машины». Дид игра «Кто на чем едет». Музыкально-дид игра «Едем, летим, плывем». |
16.Что подарим маме? | 1.Формироать умение выражать словами признаки предметов. 2.Развивать умение соотносить текст и движения. 3.Развивать умение переключаться с одного движения на другое. | Дид игра «Что любит мама». Пальчиковая игра « Мамочка». Музыкально – ритмическое упражнение «Красивое движение» |
17.Сол-нечный зайчик. | 1.Активизировать словарь детей о весенних явлениях. 2.Формировать умение строить предложения. 3.Развивать умение согласовывать речь и движения. | Ритмическая игра «Капель». Упражнение «Солнышко». Двигательное упр. «Солнечные зайчики». Песня «Весна» |
18.При-летели птицы. | 1.Закрепить умение отражать в речи признаки весны. 2.Развивать умение согласовывать слова и движения 3.Формировать правильную артикуляцию. | Мимическое упражнение «Солнышко веселое и грустное» Дид. игра « Расскажем мишке о весне». Массаж пальцев «Воробьи». |
19.Зоопарк | 1Развивать навыки детей отражать в речи знания о животных. 2.Закреплять навыки построения предложений. 3.Продолжать формировать умение изображать животных. | Дыхательное упр. «Поезд». Показ движений животных с музыкальным сопровождением. Дид. игра «Кто живет в зоопарке». |
20.Рас - цвели цветы. | 1.Ввести в активный словарь детей названия цветов, их частей. 2.Закрепить знания о природных явлениях весной и отразить в речи. 3.Развивать мелкую моторику. | Двигательные упр. «Дети на полянке». Дид. игра «Прогулка куклы Кати». Пальчиковая игра «Цветок». |
21.Весенние забавы. | 1.Закреплять умение строить предложения. 2.Расширить знания о занятиях детей весной. 3.Формировать способность согласовывать речь и движения. | Двигательное упр. «Поездка в парк». Рассматривание картинок о занятиях детей в парке весной. Пальчиковая игра «Цветок». |
22.Насекомые | 1.Активизировать словарь детей о насекомых. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. 3.Формировать правильную артикуляцию. | Пальчиковая игра «Цветы». Подвижная игра «Жуки». Дыхательное упр. »Бабочка». |
Перспективный план занятий для детей 4 года жизни.
Тема | Цели занятия | Программное содержание |
1.Солнечный дождик | 1. Обогащать знания детей о природных явлениях осенью 2. Активизировать словарь детей 3. Развивать чувство ритма 4. Формировать умение слушать музыкальные произведения до конца 5. Развивать мелкую моторику | Пальчиковое упр. «Прогулка» Двигательное упр. «Ноги и дождик» Пьеса «Дождик» Игра «Прогулка и дождик» Игра на колокольчиках «Дождик сильный и слабый» |
2. Тучка | 1. Обогащать словарь детей о природных явлениях осенью 2. Формировать навыки совмещать речь и движение 3. Развивать мыслительные операции детей 4. Активизировать мелкую моторику | Пальчиковая игра «Дружба» Стихи «Непослушный дождик» Ритмо-игра «Капли» Шумовой оркестр |
3.Тучки по небу гуляют | 1. Обогащать знания детей об осенних явлениях 2. Активизировать словарь детей (гром, радуга, молния, тучи) 3. Развивать мимику детей 4. Формировать чувство ритма | Пальчиковая игра «Дружба» Двигательные упражнения «Ножки» «Тучка улыбается и сердится» Ритмослоги «Капли большие и маленькие» Игра «Шаги большие и маленькие» |
4. Грибной дождь | 1. Обогащать знания детей об осени 2. Формировать умение совмещать текст и движение 3. Развивать чувство ритма 4. Формировать умение соотносить и действия | Двигательные упражнения «Прогулка в лесу» Массаж тела «Грибной дождик» Упражнение «Лягушата» Ритмическая игра «Туча» Игра «Собираем грибы» |
5. Осенние листья | 1. Расширить знания об осенних явлениях в природе 2. Формировать умение соотносить текст стихов и движения 3. Активизировать словарь детей 4. Воспитывать отзывчивость на художественные произведения | Двигательные упражнения «Кто повстречался». Чтение стихов «Тучка» Рисование тучки руками Песня о дождике Массаж ног «Сапожки» Стих «Падают листья» Ритмическая игра «Падают листья» Двигательные упражнения «Опиши листья» Упражнение «Грибы большие и маленькие» Слушание музыки и сбор листьев под музыку «Осенняя песенка» Александровой Пальчиковая игра «Осенний букет» Танец с листьями |
6. Осенний огород | 1. Расширить представление детей об овощах 2. Формировать умение изображать овощи 3. Развивать чувство ритма 4. Развивать мелкую моторику рук 5. Активизировать мимику детей | Слушание русской народной потеши «Ладушки» Ритмическая игра «Дождик веселей» Комплекс общеразвивающих упражнений «Овощи» Упражнение «Помидоры большие и маленькие», «Морковки большие и маленькие» Пальчиковая игра «Зайцы» Динамическая пауза «Был у зайки огород» Подвижная игра «Огород» Упражнение «Едем-едем мы домой» |
7. Зима в лесу | 1. Расширить знания о зиме 2. Обучать выполнять образные движения 3. Формировать умение слушать музыкальные произведения до конца 4. Формировать фонетический слух | Чтение стихотворения о зиме Слушание песни о зиме Стихотворение и движение «Валенки» Физминутка «Метель» Стихи и движения «Зимняя игра» Слушание «Вальс Кобалевский» Ритмические упражнения «Снежок» Танец снежинок Ритмическая игра «Следы зверей» Дыхательное упражнение «Волк» Игра «Догонялки» Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик» Упражнение «Салочки» |
8. Дед мороз спешит на елку | 1. Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями 2. Развивать умение двигаться в соответствии со спокойным или бодрым характером музыки 3. Воспитывать эмоциональный отклик на предполагаемые упражнения 4. Развивать слух и двигательную память | Стихотворение Артюхова «Дед мороз» Упражнение на дыхание «Вьюга» Физминутка «Дед мороз» Ритмическое упражнение «Снежинки» Хоровод Выкладывание узора из снежинок Стихи и движения «Снежинки и Дед Мороз» Песня о зиме Песня «Как у дедушки мороза» с движениями Русская народная потешка«Морозушка – мороз» с движениями «Зимняя игра» |
9. Наступает Новый год | 1. Обогащать представление детей о Новом годе 2. Формировать умение соотносить текст песни и движения 3. Развивать память детей 4. Развитие пальчиковой моторики | Стихотворение о новогодней елке Новогодний хоровод Пальчиковая игра «Наряжаем елку» Ритмо игра «Ритмическое эхо» Ритмическая игра «Зажигаем огоньки» Речи и движения «Дед Мороз» Песня о Деде Морозе Игра на музыкальных инструментах кукол Музыкальная игра «Снежки и Дед Мороз» Игра на погремушках (русская народная мелодия) Русская народная игра «Колпачок» |
10. Снеговик | 1. Обобщать представление детей о зимних явлениях 2. Активизировать ответы детей из опыта 3. Формировать умение соотносить речь и движения 4. Воспитывать эмоциональную выразительность | Русская народная потешка «Зима» с движениями Игра «Метелица» Массаж «Снеговик» Показ лепки снеговика пальцами Игра на ложках, народная мелодия «Гопак» Физминутка«Попляшите» Общий танец Игра на развитие чувства ритма «Снеговик и снежинки» |
11. Котята и щенок | 1. Активизировать образный словарь детей с помощью русских народных потешек 2. Формировать умение отгадывать загадки 3. Развивать интонационную выразительность 4. Развивать мелкую моторику | Пальчиковая я игра « Расскажи про кошку» Русская народная потешка «Как у нашего кота» Танец котят Чтение стихотворения И.Демьянова «Разговор» Игра «Киса и мышка» Показ движений – котенок улыбается Дидактическая игра «Познакомься» Ритмическая игра «Котенок и щенок» Русская народная потешка«Кисонька – мурысонька» Песня с движениями «Ладушки» |
12. У бабушки в гостях | 1. Обогащать словарь детей через русские народные потешки и игры 2. Формировать навыки соотношения признаков с реальными предметами 3. Формировать умение соотносить слово и выразительное движение 4. Развивать чувство ритма | Двигательные упражнения «В гости к бабушке» Народная пальчиковая игра «Бабушка и внучка» Ритмическое упражнение «Ладушки – ладушки» Русская народная песня «Ладушки» Русская народная игра «Щенок Митрошка» Русская народная загадка Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» Ритмическая игра «Оркестр» Игра «Киса и мишка» Песня «Ладушки» Песня «Бабушка» Колыбельная Русская народная пестушка |
13. В гости к нам пришла матрешка | 1. Формировать умение соотносить речь и движения 2. Развивать мелкую моторику 3. Развивать чувство ритма 4. Воспитывать эмоциональную выразительность | Ритмическая игра «Бубен» Песня «Ладушки» Стихи и движения «Матрешки и мишки» Танец «Матрешки» |
14. Весеннее солнце | 1. Обогащать представление детей о весенних явлениях 2. Развивать эмоциональную выразительность 3. Развивать чувство ритма 4. Поощрять умение высказываться на тему из личного опыта | Речь и движения «Солнышко» Игра психопластика «Солнышко грустное – веселое» Двигательное упражнение «Солнечные зайчики» Ритмическая игра «Сосульки» Массаж пальцев «Воробьи» |
15.Прилетайте птицы | 1. Обогащать представление детей о весне 2. Активизировать словарь детей 3. Упражнять в умении двигаться по сигналу 4. Развивать мелкую моторику | Песня «Капель» Музыкально-двигательная игра «Колокольчики» Ритмическая игра «Строители» Русская народная игра «Замри» Хороводная игра «Мишка» |
16. Кораблик | 1. Обогащать знание детей о весенних явлениях 2. Развивать умение соотносить тест и движения 3. Развивать восприятие чувства ритма 4. Расширять словарный запас детей | Весенний хоровод Песня «Речей» Танец «Кораблики» Ритмическая игра «Лягушка» Хороводная игра «Зайка» Дыхательное упражнение «Ветер» |
17. Цветы на полянке | 1. Обогащать представления детей о природе 2. Формировать умение двигаться под музыку 3. Воспитывать эмоциональную выразительность | Двигательные упражнения «Цветок расцветает» Дидактическая игра «Какие цветы собрали» Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на поляне» |
18. Поездка в лес | 1. Формировать знание детей о лесных животных 2. Развивать умения показывать виды транспорта 3. Воспитывать любовь к природе | Двигательные упражнения «Машина и поезд» Дидактическая игра «Встреча на лесной полянке» Пальчиковая игра «Ежик» |
Диагностический инструментарий для выявления уровня и качества усвоения программного материала детьми третьего года жизни
- Изучение особенностей развития словаря ребенка.
Задачи: выявить наличие в активном словаре ребенка слов, обозначающих диких и домашних животных, где они живут, чем питаются.
Методика: показать детям картинки с изображением животных – корова, лошадь, коза ,овечка , волк, белка, лиса, жираф, лев, тигр, обезьяна.
Вопросы: Кто это? Где живет? Чем питаются?
Если ребенок затрудняется с ответами предложить ему показать определенное животное, задать дополнительные вопросы.
Высокий - называет всех животных, как называется их дом, чем питается.
Средний - называет животных, определяет дикие они или домашние. Затрудняется с называнием места проживания.
Низкий - показывает животных, затрудняется в определении места жительства, в типах питания.
2. Изучение особенностей связной речи ребенка.
Задачи: выявить использование в речи ребенка сложных предложений,
Методика: Предложить ребенку картинки с изображением профессий летчика, машиниста, строителя.
Вопросы: предложить внимательно посмотреть на картинку и сказать кто это и что делает. Если ребенок затрудняется с ответом, предложить ему показать профессию, которую называет логопед.
Высокий - ребенок говорит по каждой предложенной картинке сложным предложением.
Средний - ребенок говорит одним словом, отвечает на дополнительные вопросы.
Низкий - ребенок отвечает одним словом , отказ от ответов.
3. Изучение особенностей восприятия характера музыки и текста.
Задачи: выполнять выразительно и эмоционально движения, соответствующие тексту песни и характеру музыки. Передавать в движениях ритм музыки и текста.
Методика: прослушать музыку или песню и подобрать к ней соответствующие движения: идет медведь, скачет зайка-трусишка, танцует лисичка-сестричка, сердитый волк.
Прослушать музыку и передать ее ритмические особенности хлопками в ладоши, игрой на детских музыкальных инструментах (бубен, погремушка, металлофон, барабан).
Высокий - выразительно и эмоционально откликается на музыку различного характера, передает в движениях образы песни или музыки.
Средний - задание выполняет с помощью взрослого: по словесной инструкции и по показу.
Низкий - задание выполняет после неоднократных показов педагогом или отказ.
Диагностический инструментарий для выявления уровня и качества усвоения программного материала детьми четвертого года жизни.
- Изучение особенностей развития словаря ребенка.
Задачи: выявить наличие в активном словаре ребенка слов, обозначающих животных, их части производимые действия.
Методика: показать детям картинки с изображением животных – корова, лошадь, коза, овечка , волк, белка, лиса, жираф, лев, тигр, обезьяна.
Вопросы: Кто это? Что делает? Что это у данного животного?
Если ребенок затрудняется с ответами предложить ему показать определенное животное, задать дополнительные вопросы.
Высокий - называет всех животных, части тела, действия.
Средний - называет не всех животных, затрудняется в назывании действий.
Низкий - показывает животных, затрудняется в показе частей тела, не называет действия.
2. Изучение особенностей связной речи ребенка.
Задачи: выявить использование в речи ребенка предложений, соотнести свои высказывания с сюжетом картинки.
Методика: Предложить ребенку картинки с изображением профессий: шофера, доктора, повара.
Вопросы: предложить внимательно посмотреть на картинку и сказать: Кто это и что делает. Если ребенок затрудняется с ответом, предложить ему показать профессию, которую называет логопед.
Высокий - ребенок говорит по каждой предложенной картинке предложением.
Средний - ребенок говорит одним словом, отвечает на дополнительные вопросы.
Низкий - ребенок отвечает одним словом, отказ от ответов.
3. Изучение особенностей восприятия характера музыки и текста.
Задачи: выполнять выразительно и эмоционально движения, соответствующие тексту песни и характеру музыки. Передавать в движениях ритм музыки и текста.
Методика: прослушать музыку или песню и подобрать к ней соответствующие движения: идет медведь, скачет зайка-трусишка ,танцует лисичка-сестричка, сердитый волк.
Прослушать музыку и передать ее ритмические особенности хлопками в ладоши, игрой на детских музыкальных инструментах (бубен, погремушка, металлофон, барабан).
Высокий - выразительно и эмоционально откликается на музыку различного характера, передает в движениях образы песни или музыки.
Средний - задание выполняет с помощью взрослого: по словесной инструкции и по показу.
Низкий - задание выполняет после неоднократных показов педагогом или отказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий по профилатике задержки речевого развития у детей третьего и четвертого года жизни
Проблема развития речи дошкольника является основополагающей в свете оценки развития детей дошкольников, особенно детей младшего дошкольного возраста. основная задача речевого развития детей овладение...
Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)
Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию, нетрадиционное рисование с воспитанниками четвертого года жизни с участием родителей. Тема: «Цветы на день рождения »
Цель: Продолжать знакомить родителей и детей разнообразным приемам нетрадиционной техники рисования. Развивать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Образовательн...
Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....
Развивающая предметно-пространственная среда в условиях детского сада для детей третьего и четвёртого года жизни.
Вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Цель воспитателя: создать многоуровневую многофункциональную предметно – разв...
Речевое развитие детей третьего и четвертого года жизни.Профилактика речевых нарушений
Речевое развитие детей третьего и четвертого года жизни.Профилактика речевых нарушений...
Консультация для родителей Задержка речевого развития у детей в 4 года
Консультация для родителейЗадержка речевого развития у детей в 4 года...