Индивидуальная работа с детьми по автоматизации звука "С"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект индивидуальной работы с детьми по автоматизации звука "с"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука ( С ) в слогах, словах.
Цели:
1.Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука (с)
2.Упражнять в правильном произнесении звука (с) в слогах и словах.
3.Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
4.Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и
мелкую моторику.
Оборудование:
Игрушка-дразнилка «Снеговик»; комплект предметных картинок
(со звуком (с) в названии и без него); пунктирное изображение кастрюли;
Белые круги разного диаметра, компьютер, игра «Отгадай друга»
1.Организационный момент.
Воспитатель: Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Прочитаем его.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Снежный, большой
Кто я такой?
Ты догадался от кого письмо?
Ребенок: От снеговика.
Воспитатель: А вот он и сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.
2. Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные
Зубки ( упражнение «Забор»). А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата ( упражнение «Лопата»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).
3. А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок ( ребенок произносит: с-с-с).У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.
( Воспитатель предлагает ребенку мешочек наполненный крахмалом).
Воспитатель: Я предлагаю тебе послушать, как скрипит снег. Сделай шажок и повтори за мной звуки
Са-са-са сы-сы-сы сэ-сэ-сэ
Со-со-со су-су-су
Ты правильно и красиво называл звуки , Снеговик подарил нам большой, снежный ком.
(Воспитатель выкладывает большой, белый, круглый комок на стол)
Воспитатель: Пройдись по свежевыпавшему снегу и слепи комочки
( Ребенок ходит по мешочкам наполненных крахмалом и лепит комочки из ваты)
Воспитатель: бросим комочки подальше и скажем: ас!
Делай следующий комочек: ыс! ос! ус! эс!
Снеговик дарит нам второй снежный ком (Воспитатель выкладывает средний комочек)
4. Чтобы снеговик подарил еще один снежный комочек нам нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг к другу:
лиса-собака; сова-сорока;
стакан-кастрюля; автобус-самолет;
стол-стул; свитер-сарафан;
сыр-колбаса;
(Ребенок составляет пары проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим термином)
Воспитатель: Вот и получился еще один комок.
А сейчас внимательно посмотри и запомни картинки.
Я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать.
(Ребенок закрывает глаза, воспитатель переворачивает в каждой паре по одной картинке)
( Ребенок восстанавливает пары: около лисы была …(собака)..и т.д)
Воспитатель: Вот и получились еще комочки.
5. Что же можно надеть снеговику на голову? Соедини точки и предложи снеговику этот предмет.
Ребенок обводит по точкам кастрюлю.
Славный у нас получился снеговик! Послушай стихотворение про него.
Снеговик! Снеговик!
С детства к холоду привык.
Ты надел кастрюлю ловко,
Угольки - твои глаза,
Нос твой – красная морковка,
Твоя гордость и краса
6. У нашего снеговика есть друзья. Угадай, кто его друг?
Он не грустный, на голове нет миски, а в руке нет зонтика.
Какой снеговик подходит к этому описанию?
7. Итог занятия:
Воспитатель: Пусть наш снеговик со своими друзьями останется на улице. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?
Ребенок: С-с-с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л в словах.
Ознакомление детей с приставочными глаголами....
Имаготерапия в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков
Снятие эмоционально-волевого напряжения посредством имаготерапии. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия. Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ; Р-РЬ, введение их в самостоятельную р...
Мастер-класс для учителей- логопедов ДОУ «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»
Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагопри...
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Карточки на автоматизацию и дифференциацию звуков для индивидуальной работы с детьми
Задания на каждый звук позволяют в системе индивидуально автоматизировать поставленные звуки...
Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков
Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...