Имаготерапия в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Коновалова Ирина Николаевна

Снятие эмоционально-волевого напряжения посредством имаготерапии. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия. Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ; Р-РЬ, введение их в самостоятельную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imagoterapiya.doc228 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие «Имаготерапия в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков».

Учитель-логопед: И.Н. Коновалова

Цели:

Коррекционно-педагогические:

  • Снятие эмоционально-волевого напряжения посредством имаготерапии;
  • Развитие слухового внимания, зрительного восприятия;
  • Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ; Р-РЬ, введение их в самостоятельную речь.
  • Продолжать закреплять понятия  «Пальчиковый театр», «Кукольный театр», « Драматический театр».

Воспитательные:

  • Продолжать развивать коммуникативные навыки умение работать в группе, культуру общения со сверстниками;
  • Способствовать развитию положительных качеств личности;
  • Развивать психические процессы, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал по теме: «Игрушки» (кукла, зайчик,медведь, кот, грузовик);
  • Оздоровительная дорожка; большие  гимнастические мячи;
  • Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»;
  • Макеты веселых ноток, иллюстрации добрых и злых сказочных героев;
  • Музыкальное оформление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Оргмомент: звучит мелодия «В гостях у сказки».

Логопед:  здравствуйте ребята, проходите в наш зал, поприветствуйте наших гостей.

-А теперь прислушайтесь, какая красивая, волшебная мелодия нам слышна. Она такая сказочная, правда? Как будто приглашает в сказку, вы со мной согласны?

Скажите, ребята, где мы познакомимся со сказкой? (Ответы детей)

Логопед:  А сегодня давайте мы сами будем артистами-героями сказок, и наши сказки оживут.

1. - Скажите, что вы видите на столе?

    – Как назвать все, одним словом?

И  живут все Они в замечательных произведениях детской писательницы А.Л.Барто.

- Расскажите красиво, выразительно эти стихи и пусть герои оживают.

    (Дети индивидуально читают стихи и обыгрывают действия с предметами)

Логопед:   Мне так понравились ваши стихи. Даже самой хочется поиграть с игрушками.

2.  – А сейчас предлагаю поиграть в знакомую игру: «Доскажи словечко». А помогут  нам в этом гимнастические мячи.

Дедушку зовут Лука

У него болит …рука

Рисовал художник ламу

И картину вставил в….раму

Друг позвал меня на пир

Ел я торт и чай я ….пил

На ногтях у мамы лак

А вдоль речки ползет…рак

Вечно плачет этот Лева

Говорят ему: «Ты - рёва».

В блеске солнечных лучей

По земле бежит ручей

Логопед: Молодцы вы у меня. Чисто проговаривали звуки.

Логопед: Продолжаем двигаться вперед,  Перед нами необыкновенная дорожка

По дорожке мы пройдём,

Нужный звук в словах найдем.

(Дети босиком проходят по дорожке, располагаются перед компьютером)

Выполняют поочередно задания.

Вам нужно назвать сказки, в названии которых спрятались звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ. (Ответы детей)

3. Логопед: Ребята, подскажите мне сами, куда это мы попали.

Актерами в нашей сказке будут наши пальчики

А уважаемые гости будут зрителями

- Как называется такой театр? (ответы детей)

Логопед:  - А если вместо кукол сами дети выступают

                    И сами на сцене определенную роль выполняют

Как такой театр в народе называют? Драматический.

Логопед: Располагайтесь поудобнее.  Предлагаем вашему вниманию сказку «Заюшкина избушка».

(Дети вместе с логопедом показывают отрывок из сказки)

Логопед: Скажите, вам самим понравилось? И мне тоже очень понравилось ваше исполнение. Настоящие актеры.

Логопед:   Подойдите ко мне. Хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Нам уже пора возвращаться в группу, и опять волшебная мелодия зовет нас за собой. Обратите внимание, это Нотки настроения. В них вы увидели разных сказочных героев.

Вот Карабас Барабас. Какой он по характеру

- Возьмешь ты его с собой в группу?  Нравится он тебе? (ответы детей)

Итог занятия:

- Что вам понравилось больше всего? Почему?

- С каким настроением ты уходишь?

- В следующий раз вам хотелось бы оказаться в сказках, исполнить их самостоятельно?  Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей- логопедов ДОУ «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»

Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.В последние годы наблюдается рост  числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагопри...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...

Индивидуальная работа с детьми по автоматизации звука "С"

Конспект индивидуальной работы с детьми по автоматизации звука "с"...

Мастер-класс "Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановки и автоматизации звуков"

Уважаемые участники!          Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивиду...

Мастер-класс «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»

Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования. Задачи:1.    Создание условий дл...

Мастер – класс Тема: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

Мастер класс от логопеда.тема: "Секреты учителя - логоопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...

Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков

Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков...