Конспект индивидуальной НОД по теме: «Путешествие на веселом поезде».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Цель конспекта: Автоматизация звука [Ч] в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_nod_na_temu_puteshestvie_na_veselom_poezde.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной НОД
по теме: «Путешествие на веселом поезде»
Учитель-логопед: Е.Н. Козакова
Цель: Автоматизация звука [Ч] в слогах и словах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- формирование практических умений и навыков пользоваться исправленным звуком в речи.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
- развивать умение делить слова на слоги;
- развивать и обогащать активный словарь;
- развивать грамматический строй речи: умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и название детенышей животных в единственном и множественном числе;
- развивать связную речь;
- развивать самоконтроль над собственной речью.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение выполнять задания по инструкции;
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: зеркало, карточки для артикуляционной гимнастики; план-схема для характеристики звуков; карточки для игры «Догонялки»; паровозик с 4 вагонами; картинки с изображениями; медальончики в виде цветочков со словом и картинками в центре.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Мы сегодня с тобой отправимся на цветочную полянку, а для того чтобы узнать, на чем мы туда поедем, ты должен отгадать загадку.
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Паровоз)
2. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы паровоз приехал к нам как можно быстрее, мы сделаем зарядку для язычка.
- «Лопатка». Едет паровозик по широкой дорожке.
- «Иголочка». Едет паровозик по узкой дорожке.
- «Иголочка-лопатка, иголочка-лопатка».
- «Качели». Едет поезд по горам: вверх-вниз, вверх-вниз.
- «Часики». Дорога запетляла вправо-влево.
- «Чашечка» (постучать за верхними зубами).
Паровозик подъехал и останавливается: Ч-Ч-Ч…
3. Сообщение темы занятия.
- Какой звук издает паровоз, когда движется?
- Ч-Ч-Ч.
- Какой звук «Ч»?
Характеристика звука «Ч» по плану-схеме: согласный, глухой, всегда мягкий.
4. Игра «Догонялки».
Паровоз хочет поиграть в догонялки с гласными звуками, поможем ему.
- Паровоз догоняет звук «А», получился слог – ЧА.
- Звук «А» догоняет паровоз, получился слог – АЧ.
- Паровоз догоняет звук «У», получился слог – ЧУ.
- Звук «У» догоняет паровоз, получился слог – УЧ.
- Паровоз догоняет звук «О», получился слог – ЧО.
- Звук «О» догоняет паровоз, получился слог – ОЧ.
- Паровоз догоняет звук «И», получился слог – ЧИ.
- Звук «И» догоняет паровоз, получился слог – ИЧ.
5. Игра «Веселый поезд».
- Наш веселый поезд продолжает свое путешествие, помоги пассажирам решить, кто поедем в каком вагоне. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ч. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).
Слова-картинки: бабочка, чайка, кузнечик, пчелка, черепаха, грач.
6. Физминутка.
- Вот мы и приехали на нашу полянку. Послушай, как ветер веет… Давай сейчас мы с тобой отдохнем и выполним гимнастику.
«Ветер веет над полянкой»
Ветер веет над полянкой,
И качается трава (плавно качаем руками над головой).
Облако плывет над нами,
Словно белая гора (потягивания – руки вверх).
Ветер пыль над полянкой носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, вправо-влево (наклоны).
Мы взбираемся на холм (ходьба на месте),
Там немного отдохнем (садимся).
7. Игра «Новые слова».
- Посмотри, сколько на полянке цветов. А на каждом цветочке, спряталось слово. Давай мы сейчас с тобой попробуем изменить эти слова.
- Замени в словах первый звук на звук «Ч»: бас – час, гайка – чайка, тайник – чайник.
- Замени в словах последний звук на звук «Ч»: мел – меч, враг – врач.
8. Игра «Детеныши животных».
- Посмотри, к нам на полянку выбежали животные: вот белка, заяц, волк и галка, а вместе с ними их детеныши. Давай их назовём.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
У волка – волчонок.
У галки – галчонок.
- А давай теперь иначе скажем:
У зайцев – зайчата.
У белок – бельчата.
У волков – волчата.
У галок – галчата.
9. Игра «Назови ласково»
- В одном из вагонов, был большой чемодан с картинками, тебе нужно эти картинки переложить в маленький чемоданчик, назвав их ласково.
Слова: ветка – веточка, заяц – зайчик, белка – белочка, кольцо – колечко, собака – собачка, птица – птичка, лодка – лодочка.
- Мы отдохнули на цветочной полянке, и пришло время возвращаться домой.
Итог занятия.
- Тебе понравилось занятие?
- С каким звуком мы сегодня играли? Какой это звук?
- А кто нам в этом помогал?
- Какая игра, какое задание тебе понравилось больше всего? Ответ ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»
создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и показать свои способности окружающим...
Конспект совместной деятельности в средней группе "Веселый поезд"
Совместная деятельность направлена на создание условий для развития коммуникативных навыков детей с помощью развивающих игр логического характера....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка»
Тема занятия: Автоматизация звука [Ж] Цель: автоматизировать произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-закреплять правильное ...
Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...
Игровая деятельность в режимных моментах в средней группе по проекту «Мой дом». Тема:“Путешествие на волшебном поезде”
Игровая деятельность в режимных моментах в средней группе по проекту «Мой дом». Тема:“Путешествие на волшебном поезде&rdquo...
песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»
Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....