Конспект индивидуальной НОД по теме: «Путешествие на веселом поезде».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Козакова Екатерина Николаевна

Цель конспекта: Автоматизация звука [Ч] в слогах и словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной НОД

по теме: «Путешествие на веселом поезде»

Учитель-логопед: Е.Н. Козакова

                           

Цель: Автоматизация звука [Ч] в слогах и словах.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  1. формирование практических умений и навыков пользоваться исправленным звуком в речи.
  • Коррекционно-развивающие:
  1. развивать артикуляционную моторику;
  2. развивать общую и мелкую моторику;
  3. развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
  4. развивать умение делить слова на слоги;
  5. развивать и обогащать активный словарь;
  6. развивать грамматический строй речи: умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и название детенышей животных в единственном и множественном числе;
  7. развивать связную речь;
  8. развивать самоконтроль над собственной речью.
  • Коррекционно-воспитательные:
  1. воспитывать умение выполнять задания по инструкции;
  2. формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: зеркало, карточки для артикуляционной гимнастики; план-схема для характеристики звуков; карточки для игры «Догонялки»; паровозик с 4 вагонами; картинки с изображениями; медальончики в виде цветочков со словом и картинками в центре.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы сегодня с тобой отправимся на цветочную полянку, а для того чтобы узнать, на чем мы туда поедем, ты должен отгадать загадку.

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (Паровоз)

2. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы паровоз приехал к нам как можно быстрее, мы сделаем зарядку для язычка.

  • «Лопатка». Едет паровозик по широкой дорожке.
  • «Иголочка». Едет паровозик по узкой дорожке.
  • «Иголочка-лопатка, иголочка-лопатка».
  • «Качели». Едет поезд по горам: вверх-вниз, вверх-вниз.
  • «Часики». Дорога запетляла вправо-влево.
  • «Чашечка» (постучать за верхними зубами).

Паровозик подъехал и останавливается: Ч-Ч-Ч…

3. Сообщение темы занятия.

- Какой звук издает паровоз, когда движется?

- Ч-Ч-Ч.

- Какой звук «Ч»?

Характеристика звука «Ч» по плану-схеме: согласный, глухой, всегда мягкий.

4. Игра «Догонялки».

Паровоз хочет поиграть в догонялки с гласными звуками, поможем ему.

  • Паровоз догоняет звук «А», получился слог – ЧА.
  • Звук «А» догоняет паровоз, получился слог – АЧ.
  • Паровоз догоняет звук «У», получился слог – ЧУ.
  • Звук «У» догоняет паровоз, получился слог – УЧ.
  • Паровоз догоняет звук «О», получился слог – ЧО.
  • Звук «О» догоняет паровоз, получился слог – ОЧ.
  • Паровоз догоняет звук «И», получился слог – ЧИ.
  • Звук «И» догоняет паровоз, получился слог – ИЧ.

5. Игра «Веселый поезд».

- Наш веселый поезд продолжает свое путешествие, помоги пассажирам решить, кто поедем в каком вагоне. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ч. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

Слова-картинки: бабочка, чайка, кузнечик, пчелка, черепаха, грач.

6. Физминутка.

- Вот мы и приехали на нашу полянку. Послушай, как ветер веет… Давай сейчас мы с тобой отдохнем и выполним гимнастику.

«Ветер веет над полянкой»

Ветер веет над полянкой,

И качается трава (плавно качаем руками над головой).

Облако плывет над нами,

Словно белая гора (потягивания – руки вверх).

Ветер пыль над полянкой носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, вправо-влево (наклоны).

Мы взбираемся на холм (ходьба на месте),

Там немного отдохнем (садимся).

7.  Игра «Новые слова». 

- Посмотри, сколько на полянке цветов. А на каждом цветочке, спряталось слово. Давай мы сейчас с тобой попробуем изменить эти слова.

- Замени в словах первый звук на звук «Ч»: бас – час, гайка – чайка, тайник – чайник.

- Замени в словах последний звук на звук «Ч»: мел – меч, враг – врач.

8. Игра «Детеныши животных». 

- Посмотри, к нам на полянку выбежали животные: вот белка, заяц, волк и галка, а вместе с ними их детеныши. Давай их назовём.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

У волка – волчонок.

У галки – галчонок.

- А давай теперь иначе скажем:

У зайцев – зайчата.

У белок – бельчата.

У волков – волчата.

У галок – галчата.

9. Игра «Назови ласково»

- В одном из вагонов, был большой чемодан с картинками, тебе нужно эти картинки переложить в маленький чемоданчик, назвав их ласково.

Слова: ветка – веточка, заяц – зайчик, белка – белочка, кольцо – колечко, собака – собачка, птица – птичка, лодка – лодочка.

- Мы отдохнули на цветочной полянке, и пришло время возвращаться домой.

Итог занятия.

- Тебе понравилось занятие?

- С каким звуком мы сегодня играли? Какой это звук?  

- А кто нам в этом помогал?

- Какая игра, какое задание тебе понравилось больше всего? Ответ ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в средней группе "Веселый поезд"

Совместная деятельность направлена на создание условий для развития коммуникативных навыков детей с помощью развивающих игр логического характера....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка»

Тема занятия: Автоматизация звука [Ж] Цель: автоматизировать произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-закреплять правильное ...

Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...

Игровая деятельность в режимных моментах в средней группе по проекту «Мой дом». Тема:“Путешествие на волшебном поезде”

Игровая деятельность в режимных моментах в средней группе по проекту «Мой дом». Тема:“Путешествие на волшебном поезде&rdquo...

песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»

Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....

Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд

Цель: Развитие доброго отношения у детей ко всему окружающему миру.Задачи: Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Развивать у детей интерес к игре н...