Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Гульзифа Сагымбаевна

Цель: Развитие доброго отношения у детей ко всему окружающему миру.
Задачи: Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Учить узнавать знакомые сказки и называть их. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение к друг другу. Доставить радость от совместной игры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_dou.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы ДОУ. Тема:"Веселый поезд".

Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна, воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с "Теремок", Уйского района, Челябинской области. Конспект может заинтересовать воспитателей, работающих на 2 младшей группе.
Цель: Развитие доброго отношения у детей ко всему окружающему миру.
Задачи: Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Учить узнавать знакомые сказки и называть их. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение к друг другу. Доставить радость от совместной игры.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма "Мама мамонтенка". Беседа на тему: "Добрые дела". Разучивание песни из мультфильма "Мама мамонтенка". Чтение сказок" Репка","Колобок","Курочка ряба"; драматизация сказок. Игры на музыкальных инструментах. Привлечение родителей в изготовлении"погремушек"
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое".
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Материал: Игрушка заводная-мамонтенок, персонажи сказок "Колобок", "Репка", "Курочка-ряба", ободки с бабочками (попарно одинаковые), карточки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные шумовые инструменты (трещотки, колотушки, колокольчики, погремушки).
В музыкальном зале в разных частях расположены станции "Лесная", "Сказочная", "Море". Паровоз (из картона), на нем установлен "треугольник" за паровозом вагончики (место для машиниста на отдельном стуле и дальше попарно стульчики для пассажиров).
Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо мамонтенок, что не может добраться до мамы-замерзло море и он просит помочь ему. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы много беседовали о добрых делах, теперь у нас есть возможность на деле сделать что-то доброе. Мы сейчас же отправимся к нему на помощь. А поможет нам добраться-поезд. Миша будет машинист, будет подавать сигнал к отправлению. Занимайте свои места в вагонах,(на сиденьях лежат погремушки) возьмите в руки погремушки.
( Дети рассаживаются, машинист дает сигнал к отправлению-играет на треугольнике. Звучит музыка веселая, дети аккомпанируют на погремушках. Тише звучит музыка и поезд останавливается).
Воспитатель: Мы на станции"Лесная", пойдемте к лесу. (Дети выходят из вагонов и идут к лесу. Деревья из картона, поляна из цветного материала-зеленная с красными ягодками, цветы из яркой самоклейки на них ободки "бабочек", звучит запись "Звуки леса").
Воспитатель: Как в лесу красиво поют птицы, летает много разных насекомых. Вот и мы сейчас превратимся в бабочек, оденем ободочки. Что делают бабочки?
Дети:Порхают , летают.
Воспитатель: Верно!
Игра "Найди пару". (Дети под музыку летают, порхают, садятся на цветы по окончании музыки дети должны взяться за руки и встать в пары, повторяется 2 раза. Гудок паровоза зовет детей. Во время игры на сиденья кладем колокольчики).
Воспитатель: Поезд зовет нас, продолжим путь! Возьмите в руки колокольчики.(Дети садятся в вагончики, играет музыка, дети аккомпанируют на колокольчиках, музыка звучит тише, поезд останавливается).
Воспитатель: Ребята, выходите из своих вагончиков, мы на станции "Сказочная". Здесь много героев сказок, нужно расставить героев по сказкам и назвать название сказки. (Крылечко из 2 модулей закрыто полотенцем, которое расписано хохломской росписью, на ступеньках- бутафорская репка, персонажи плоскостных фигурок из сказок "Колобок","Репка","Курочка-ряба","гнездо","золотое яичко". Дети называют героев сказок, расставляют персонажей. Гудок паровоза зовет детей).
Воспитатель: И снова поезд зовет нас продолжить путь. Отправляемся дальше, ведь мы должны помочь мамонтенку. ( Дети рассаживаются, звучит музыка, машинист оповещает о том, что поезд начинает движенье, дети аккомпанируют на колокольчиках, тише звучит музыка, поезд останавливается).
Воспитатель: Вот мы и приехали-это станция "Море". (Ярко синяя ткань бязевая новая на ней куски пенопласта, расположенных близко друг к другу. По середине на пенопласте-мамонтенок. К пенопласту с мамонтенком привязана леска длинная).
Воспитатель: Ребята, море правда замерзло. Давайте, мы с вами растопим лед. А растопить его мы можем, поиграв на музыкальных инструментах под веселую музыку. Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите, найдите такие же инструменты в коробочке и назовите их. (Дети называют (колотушка, трещотка, рубели, колокольчики, коробочка), находят инструменты, берут их в руки, также аккомпанируют под веселую музыку. Во время игры не заметно второй воспитатель за леску тянет кусочки пенопласта-расчищается дорога перед мамонтенком).
Воспитатель: От нашей музыки выглянуло солнышко и растопило лед, и мамонтенок сможет смело плыть к своей маме. (Не заметно нажимаю на мамонтенка и звучит песня про маму и он уплывает на льдине, дети машут ему вслед руками. Гудок паровоза зовет детей). А мы с вами возвращаемся домой!
Дети садятся на свои места, машинист на своем сиденье обнаруживает наливное яблочко, красное , внутри которого сладости для детей.
Воспитатель: Это мамонтенок в знак благодарности отправил вам подарок! Поедим домой, а по дороге споем песню мамонтенка! (Дети поют песню). Вот мы и приехали! Вы, ребята, молодцы помогли мамонтенку уплыть к своей маме! Сделали доброе дело! Интересное у нас получилось музыкальное путешествие !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для младшей группы" ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА"

ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-м...

Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"

Цель. Учить считать до пяти; закреп­лять навыки сравнения предметов по дли­не, ширине, высоте; развивать представле­ния о геометрических фигурах; совершен­ствовать умение определять положение пр...

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Веселый поезд"

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Веселый поезд". Развитие речи....

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе "Веселый поезд"

Конспект НОД предназначен для воспитателей, работающих в первой младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»

Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...

Конспект занятия вторая младшая группа "Веселые матрешки"

Ребята, на машине отправляются в гости к матрешке. Но, чтобы её увидеть надо отгадать загадки и узнать музыкальный инструмент....