Полезный материал для подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Опасности в лесу" | 18.39 КБ |
картотека подвижных игр | 36.24 КБ |
Открытое занятие в логопедической группе | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Фамилия, Имя, Отчество: Леонтьева Марина Валентиновна
Название конспекта: « Что в лесу опасно».
Тема: Безопасность в лесу.
Время на занятие: 25 минут
Возраст: старшая группа
Область ФГТ: Безопасность.
Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Используемые медиа-объекты: Мультимедийный проектор
Используемое оборудование для проведения занятия: Экран
Задачи.
1.Образовательные:
- Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.
2. Воспитательные:
- Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
3. Развивающее:
- Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.
Подготовка к занятию:
слайды по теме, две корзинки, раздаточный материал, муляжи грибов.
Описание занятия.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?
Ответы детей: корзину, головные уборы и т.п.
Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.
Воспитатель. Вот мы и пришли.
(на экране – картина леса)
Воспитатель: Посмотрите¸ как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?
Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.
Дети называют названия знакомых им ягод.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но,
при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.
Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.
Ну а сейчас давайте отправимся дельше.
Воспитатель и дети двигаются дальше.
Следующая остановка «Грибная полянка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов.
Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов.
Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок.
(мухомор)
- А так ли хорош мухомор!
Ответы детей.
Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.
Есть старуха вредная
На ней шляпка бледная
А нога в ботинке
На чулке – пестринки
(бледная поганка)
Воспитатель: Почему вредная?
Ответы детей.
На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.
Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.
Игра малой подвижности «Не ошибись»
Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.
Обобщение:
Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?
Ответы детей: Спросить у взрослых.
Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.
Продолжаем нашу экскурсию…
Следующая остановка «Опасные насекомые»
(Слайды: осы, шмели, шершни).
Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.
Обобщение:
Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:
Ответы детей. Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.
Воспитатель:
И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.
А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познания в логопедической подготовительной
к школе группе.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, кто за ними ухаживает.
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
- Развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.
Ввести новые слова – конюх, доярка, телятница, свинарка, чабан.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация с иллюстрациями домашних животных, картинки и фигурки домашних животных, опорная схема.
Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, кисточки, Предварительная работа: беседа по теме «Домашние животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры : «Чья мама», «Чьи детки».
Ход занятия:
(звучит музыка, дети заходят, встают полукругом)
- Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- И так, мы начинаем.
(включается музыка, делается артикуляционная гимнастика)
- А где же наш Чевостик? Чевостик! Чевостик, ты где? Вот он где, наш Чевостик, который живет на книжной полке и который всегда все хочет знать. Куда нам сегодня предлагаешь отправиться, а? (прислушивается)
Ребята, Чевостик нам предлагает отправиться в деревню, к домашним животным. А на чем можно добраться до деревни?
- На машине, поезде, автобусе, самолете…
- Я вам предлагаю полететь на самолете, так будет быстрее. Берем самолетике за ниточку, самолетики должны находиться параллельно рту. Другую руку кладем на животик. Делаем глубокий вдох через нос, животик надувается и выдох через нос, животик сдувается.
(Делают дыхательную гимнастику)
- Вот мы и прилетели! Проходите на стульчики, садитесь. Давайте с вами вспомним про домашних животных, про их детенышей и где они живут.
- Это корова, ее детеныш теленок, они живут в коровнике.
- Это лошадь, ее детеныш жеребенок, они живут в конюшне.
- Это овца, ее детеныш ягненок, они живут в овчарне.
- Это свинья, ее детеныш поросенок, они живут в свинарнике.
- Ребята, эти животные очень нуждаются в человеческой помощи. Есть такие специальные люди, которые ухаживают за домашними животными. И каждый называется по своему.
За коровой ухаживает – доярка. Она их кормит, доит корову. убирается за ними.
За теленком ухаживает – телятница.
За лошадью ухаживает – конюх.
За свиньями ухаживает – свинарка.
За овцами – чабан.
Я бы хотела посмотреть, как вы запомнили . Предлагаю рассказать про каждого животного по опорной схеме. Посмотрите, большой круг, само животное, маленький круг – детеныш, домик – где живет животное, а человечек – кто за ним ухаживает.
- Молодцы! Все справились с этим заданием!
- Посмотрите, у Чивостика какой то конвертик. Ребята, он так торопился с нами встретиться, что перепутал все картинки, и не может определить, какая часть тела, какого животного. Давайте, ему поможем. …
Молодцы, справились с этим заданием! Устали. Давайте вспомним нашу физкультминутку:
-Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
- Мы рычали: «Р-р-р»
-И мычали: «Муу!»
-По собачьи лаяли : «Гав, гав, гав!»
-Не слыхали замечаний Марины Валентиновны
- А она сказала стого:
Что за шум такой у вас?
Я детей видала много, таких вижу в первый раз!
- Мы сказали ей в ответ
Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы,
Мы собаки и коровы!
Как же здесь нет детей, здесь самые добрые, умные, ласковые дети. Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. В этой деревни живет собачка «Жучка», она совсем одинока, и ей не с кем общаться. Давайте, это исправим, и сделаем для нашей Жучки много друзей. Проходите к столам. Садитесь. Перед вами лежат: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага и и цветной картон и фломастер.
(делают оригами с элементами аппликации )
-Ребята, у вас пальчики устали. Давайте поиграем в пальчиковую игру. Встали, стульчики задвинули.
- Та, та, та – хвост пушистый у кота.
- Ан, ан, ан – наш Палкан попал в капкан.
- За, за, за – уходи домой коза.
- Ик, ик, ик – мой любимый кролик.
Молодцы, а теперь садитесь, и приклеивайте все на картон.
Посмотрите, как заулыбалась наша Жучка. Мы все задания сделали, все поручения выполнили. Наше занятие подошло к концу. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше запомнилось на этом занятии? Чевостик, а тебе понравилось это путишествие? Ребята и чевостику очень понравилось наше путешевствие, и он принес вам подарок, вот такую игру, называется мама и детеныши. Мне тоже занятие понравилось, понравилось как вы рассказывали о животных, отвечали на вопросы и внимательно слушали. Вы – молодцы! На этом наше занятие – закончилось, благодарим за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вредные и полезные микробы" для подготовительной группы
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Задачи: Дать пр...
День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа
День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа...
Педагогический проект на тему « Я самый вкусный и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)
Педагогический проект на тему ...
Презентация к проекту « Я самый вкусный и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)
Презентация к проекту « Я самый вк...
Сценарий театрализованного представления «Полезные витамины» для подготовительной группы
Поучительное представление о вреде микробов и пользе витаминов....
Конспект НОД по организации общественно-полезного труда в подготовительной группе «Книжная мастерская»
Цель занятия: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами....
Совместная деятельность "Полезные свойства кожи" (подготовительная группа)
Совместная деятельность "Полезные свойства кожи" (подготовительная группа)...