Конспект квест-игры: "Внимание- Дети!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Куликова Гульнара Ирфановна

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с опорой на картинки; определять последовательность слов в предложении).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Проектор, экран, слайды с изображением улиц города, игра-презентация «Есть-нет»,  куб на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Медальки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа.

Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Просмотр развивающего мультфильма «Светофор и правила дорожного движения».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vnimanie_deti.docx182.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7»

Конспект квест-игры

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7d18125eb1bdd7d08ad2754dfa2a8181-l&n=13

Подготовила учитель-логопед Куликова Г.И.

 Март 2017 г.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с опорой на картинки; определять последовательность слов в предложении).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Проектор, экран, слайды с изображением улиц города, игра-презентация «Есть-нет»,  куб на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Медальки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа.

Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Разучивание упражнения «Машины». Просмотр развивающего мультфильма «Светофор и правила дорожного движения».

Ход игры.

1.Огранизационный момент. Учитель-логопед с детьми заходит в зал. На экране появляется изображение города.

Логопед: Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по городу, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице.

Логопед и дети собираются в круг:

Логопед:Эй! Ребята, подходите,
                Друг на друга посмотрите,
                Поздоровайтесь ладошками,
                Улыбнитесь все немножко.

Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге.

  1. Беседа.

Логопед предлагает детям рассмотреть слайды улиц.

Логопед: Посмотрите как много улиц которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются пешеходами. Обратите внимание как много пешеходов. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по тротуару.
Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?

Дети: на пешеходных переходах.

Логопед: Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.

  1. Упражнение «Найди отличия».

Дети садятся на ковер. На экране появляется две сюжетные картинки.

Логопед: Рассмотрите картинки, на которых изображен пешеходный переход, и расскажите, чем они отличаются друг от друга. Обратите внимание на правильное или неправильное поведение пешеходов.

Дети: на первой картинке пешеходы стоят на тротуаре и готовятся к переходу. На светофоре горит желтый свет. На второй картинке мальчик перебегает проезжую часть впереди своего папы. Папа смотрит на мальчика. Так делать нельзя. Папа должен держать мальчика за руку. Они должны смотреть налево и т.д.

  1. Физкультурная пауза.

Логопед предлагает детям встать в круг и сделать знакомое упражнение «Машины».

На улице нашей машины, машины.        Дети двигаются из одного

Машины малютки, машины большие.      конца зала в другой, держа в 

                                                                                   руках воображаемый руль.

Спешат грузовые, фырчат легковые.         Делают разворот, двигаются в

Торопятся, мчатся, как будто живые.        противоположную сторону.

  1. Упражнение «Составь предложение».

Логопед показывает детям три домика, в каждый домик помещаем одно слово-картинку. Если соединить домики, то получим улицу, а если соединим картинки из домиков, то получим предложение.

Примерные предложения:

1.Пешеходы переходят улицу.
2. Дорогу переходим по зебре.
3. Пешеход идёт по тротуару.
4. Машины ездят по дороге.
5. Полицейский останавливает машину.

  1. Игра «Раздели на слоги».

Логопед передаёт по кругу куб, на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети, поворачивая грани куба, делят слова на слоги.

  1. Игровое упражнение «Есть-нет».

Логопед убирает куб и предлагает детям посмотреть на экран и поиграть в игру «Есть-нет».

Дети: у меня есть два жезла. А у меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров.  А у меня нет пяти светофоров, но есть две фуражки и т.д.

  1. Итог занятия. Логопед обобщает знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, дорогах. Предлагает детям вспомнить  и перечислить задания, которые они выполняли, а потом раздает детям медальки с изображением дорожных знаков.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Образовательная деятельность в форме квест- игры: «Внимание! Объявлен розыск эко- преступника».

Конспект НОДв форме «квест- игры» для детей подготовительной группы«Внимание! Объявлен розыск эко- преступника».Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану п...

Квест-игра "Внимание! Пожар!"

Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности....