Рабочие индивидуальные программы
рабочая программа по логопедии на тему

Кучер Марина Александровна

Рабочие индивидуальные программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_individualnye_programmy.zip84.89 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                    Утверждаю:

Методическим советом                                    Заведующий

МКДОУ «____________________»                     МКДОУ «______________________»

Протокол № ____                                            __________ ____________________

От «____» _____________ 201__г.                            «____» ___________ 201__г.

Рабочая индивидуальная коррекционная программа  

на 2016-2019 учебный год

Дата составления – 03 октября 2016 г.

ФИО ребёнка, _____________ г.р., 4 года 2 месяца, средняя группа.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи III уровня. Протокол ___________________№__________ дата_________________

Цель: формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и слуховой стороне.

Задачи программы:

1. Развитие силы, подвижности, переключаемости органов артикуляции.

2. Формирование направленного длительного ротового выдоха, воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

3. Совершенствование мелкой моторики.

4. Работа над звукопроизношением: постановка звуков: [с], [з], [ц], [ш], [ж], [л], [р], [р’], [х], [х’]; замены: [с]- [с’], [з]-[з’], [ц]-[т’], [ш]-[с’], [л]-[в], [х]-[ф’]. [х’]-[ф’].

5. Дифференциация [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]-[т’], [ш]-[с’], [л]-[в], [х]-[ф’]. [х’]-[ф’]. Преодоление дефекта смягчения.

6. Развитие словаря.

7. Развитие грамматического строя речи.

8. Развитие связной речи.

Срок реализации программы - 3 года.

Формы реализации - занятия индивидуальные 2-3 раза в неделю (количество занятий может быть изменено логопедом).

Занятия подгрупповые – 1 раз в неделю (в третьем периоде обучения).  

№ п/п

Основные направления работы

Виды

занятий

Примечание

I.

Обследование ребенка

  1. Обследование состояния устной речи;
  2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений;
  3. Заполнение речевой карты

Индивидуальное.

II.

Развитие обще-речевых навыков

  1. Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата;
  2. Развитие речевого дыхания

Индивидуальное, подгрупповое.

III.

Формирование правильного звукопроизношения

  1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика: упражнения «Наказать непослушный язычок», «Иголочка», «Парус», «Лопатка», «Заборчик», «Трубочка», «Чашечка», «Качели», «Часики», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Загоним мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч», «Горка», «Улыбка», «Маляр», «Язык перешагивает через зубы», «Качели», «Щётка», «Болтушка» («Индюк»), «Гармошка», «Барабанщик», «Моторчик»);
  2. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков (изолированное произношение звуков);

Постановка звуков: [с], [з], [ц], [ш], [ж], [л], [р], [р’], [х], [х’]; 

  1. Автоматизация в прямых, обратных слогах и со стечением согласных;
  2. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце;
  3. Автоматизация в предложениях на базе отработанных слов;
  4. Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихах;
  5. Автоматизация звуков в связной речи;
  6. Автоматизация в прямых, обратных слогах и со стечением согласных;
  7. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце;
  8. Автоматизация в предложениях на базе отработанных слов;
  9. Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихах;
  10. Работа над слоговой структурой слова. Отхлопывание в ладоши сначала простого ритма, затем сложного.  

Индивидуальное

Индивидуальное

Индивидуальное

Подгрупповое.

IV.

Формирование слухового внимания, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

1. Найди картинку с данными звуками;

2. Назови в слове первый и последний звук. Слова типа: мак, лак, дом, том, сом, Зоя, сад, Ира, аист.

3. Определи место звука в слове (начало, средина, конец). Слова типа: том, рак, рама, лапа, шапка, шуба, заяц, Зоя.

4. Определи количество, последовательность и место звука по отношению к другим звукам на материале. Слов типа: рак, рама, рыба, пар, жар, сыр, корка, горка, рис.

5. Придумай слова со звуками;

6. Знакомство с понятиями «звонкий» и «глухой» звук, «твердый» согласный и «мягкий» согласный звук (обозначать их соответствующими значками), дифференцировать их на слух;

7. Знакомство с понятием «слова», «предложения», составление схем предложением без предлогов, а затем с простыми предлогами.

8. Дифференциация поставленных звуков: [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]-[т’], [ш]-[с’], [л]-[в], [х]-[ф’]. [х’]-[ф’].

9. Делением слов на слоги;

10. Звуковой анализ и синтез коротких слов и слогов. Слова типа: мак, лак, роза, рак, шум.

Подгрупповое.

V.

Лексико-грамматический строй речи

1. Обогащение и активизация словаря по лексическим темам: семья, мой дом, мой поселок, времена года, овощи, фрукты, дикие звери, домашние животные, одежда, обувь, продукты питания, посуда, транспорт, профессии, бытовые приборы, дикие, домашние птицы;

2. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа;

3. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число;

4. Образование названий детенышей животных;

5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных;

6. Образование однокоренных слов: мыло, мыльница, мылить, намылить; вода, водичка, водный, водопровод.

7. Знакомство с многозначительностью слов: кран, коса, иголка, замок, ручка.

8. Дифференциация понятий: столовая, чайная, кухонная.

9. Закрепление понятий о соотношении части и целого: чайник, дно, ручка, носик, крышка, стул, спинка, сиденье, ножки.

10. Обозначение словом различных слов и качеств: вкусный, полезный, ароматный.

11. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов.

12. Уточнение значений предлогов.

13. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.

14. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

15. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои.

16. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

17. Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

18. Образование приставочных глаголов.

19. Образование сложных слов.

20. Закрепление навыка употребления в речи предложения с однородными сказуемыми: Глазами мы смотрим и видим.

21. Формирование навыка правильного построения предложений с обращением.

22. Формирование навыка употребление простого предложения с однородными членами: Таня вымола кукле голову, шейку и ушки.

23. Адекватное употребление в речи предлогов: в-из, на-с, под-из-под, без

24. Составление словосочетаний типа: рыбу ловит – рыболов; снег падает – снегопад; листья падают листопад. 

Индивидуальное, подгрупповое.

VI.

Формирование связной речи

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучение составления описательных рассказов по лексическим темам.

4. Работа над диалогической речью (использование литературных произведений).

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

6. Обучение составлению рассказа по картинке и серии сюжетных картинок.

7. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

8. Обучение составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.  

Индивидуальное.

VII.

Мелкая моторика

1. Работа по развитию пальчиковой моторики. Пальчиковая гимнастика.

2. Обводка и штриховка фигур.

3. Работа карандашом и ручкой по клеткам в тетради.

4. Упражнение с мозаиками, шнуровками, застежками.  

Индивидуальное, подгрупповое.  

Составила: учитель-логопед Кучер М. А. _____________

Ознакомлены воспитатели: ____________ ____________

                                         ______________ _____________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Разработка рабочей индивидуальной программы педагога по работе с детьми с ОВЗ

Первым идею интегрированного обучения и воспитания высказал Л.С. Выготский: "Мне представляется, что широчайшая ориентировка на нормальных детей должна служить исходной точкой нашего пересмотра с...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленности составлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой срок реализации программы 2022-2023 учебный год

Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленностисоставлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...