Рабочие индивидуальные программы
рабочая программа по логопедии на тему
Рабочие индивидуальные программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_individualnye_programmy.zip | 84.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
Методическим советом Заведующий
МКДОУ «____________________» МКДОУ «______________________»
Протокол № ____ __________ ____________________
От «____» _____________ 201__г. «____» ___________ 201__г.
Рабочая индивидуальная коррекционная программа
на 2016-2019 учебный год
Дата составления – 03 октября 2016 г.
ФИО ребёнка, _____________ г.р., 4 года 2 месяца, средняя группа.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи III уровня. Протокол ___________________№__________ дата_________________
Цель: формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и слуховой стороне.
Задачи программы:
1. Развитие силы, подвижности, переключаемости органов артикуляции.
2. Формирование направленного длительного ротового выдоха, воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
3. Совершенствование мелкой моторики.
4. Работа над звукопроизношением: постановка звуков: [с], [з], [ц], [ш], [ж], [л], [р], [р’], [х], [х’]; замены: [с]- [с’], [з]-[з’], [ц]-[т’], [ш]-[с’], [л]-[в], [х]-[ф’]. [х’]-[ф’].
5. Дифференциация [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]-[т’], [ш]-[с’], [л]-[в], [х]-[ф’]. [х’]-[ф’]. Преодоление дефекта смягчения.
6. Развитие словаря.
7. Развитие грамматического строя речи.
8. Развитие связной речи.
Срок реализации программы - 3 года.
Формы реализации - занятия индивидуальные 2-3 раза в неделю (количество занятий может быть изменено логопедом).
Занятия подгрупповые – 1 раз в неделю (в третьем периоде обучения).
№ п/п | Основные направления работы | Виды занятий | Примечание |
I. | Обследование ребенка
| Индивидуальное. | |
II. | Развитие обще-речевых навыков
| Индивидуальное, подгрупповое. | |
III. | Формирование правильного звукопроизношения
Постановка звуков: [с], [з], [ц], [ш], [ж], [л], [р], [р’], [х], [х’];
| Индивидуальное Индивидуальное Индивидуальное Подгрупповое. | |
IV. | Формирование слухового внимания, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия 1. Найди картинку с данными звуками; 2. Назови в слове первый и последний звук. Слова типа: мак, лак, дом, том, сом, Зоя, сад, Ира, аист. 3. Определи место звука в слове (начало, средина, конец). Слова типа: том, рак, рама, лапа, шапка, шуба, заяц, Зоя. 4. Определи количество, последовательность и место звука по отношению к другим звукам на материале. Слов типа: рак, рама, рыба, пар, жар, сыр, корка, горка, рис. 5. Придумай слова со звуками; 6. Знакомство с понятиями «звонкий» и «глухой» звук, «твердый» согласный и «мягкий» согласный звук (обозначать их соответствующими значками), дифференцировать их на слух; 7. Знакомство с понятием «слова», «предложения», составление схем предложением без предлогов, а затем с простыми предлогами. 8. Дифференциация поставленных звуков: [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]-[т’], [ш]-[с’], [л]-[в], [х]-[ф’]. [х’]-[ф’]. 9. Делением слов на слоги; 10. Звуковой анализ и синтез коротких слов и слогов. Слова типа: мак, лак, роза, рак, шум. | Подгрупповое. | |
V. | Лексико-грамматический строй речи 1. Обогащение и активизация словаря по лексическим темам: семья, мой дом, мой поселок, времена года, овощи, фрукты, дикие звери, домашние животные, одежда, обувь, продукты питания, посуда, транспорт, профессии, бытовые приборы, дикие, домашние птицы; 2. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа; 3. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; 4. Образование названий детенышей животных; 5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных; 6. Образование однокоренных слов: мыло, мыльница, мылить, намылить; вода, водичка, водный, водопровод. 7. Знакомство с многозначительностью слов: кран, коса, иголка, замок, ручка. 8. Дифференциация понятий: столовая, чайная, кухонная. 9. Закрепление понятий о соотношении части и целого: чайник, дно, ручка, носик, крышка, стул, спинка, сиденье, ножки. 10. Обозначение словом различных слов и качеств: вкусный, полезный, ароматный. 11. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов. 12. Уточнение значений предлогов. 13. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа. 14. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. 15. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои. 16. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 17. Согласование числительных 2 и 5 с существительными. 18. Образование приставочных глаголов. 19. Образование сложных слов. 20. Закрепление навыка употребления в речи предложения с однородными сказуемыми: Глазами мы смотрим и видим. 21. Формирование навыка правильного построения предложений с обращением. 22. Формирование навыка употребление простого предложения с однородными членами: Таня вымола кукле голову, шейку и ушки. 23. Адекватное употребление в речи предлогов: в-из, на-с, под-из-под, без 24. Составление словосочетаний типа: рыбу ловит – рыболов; снег падает – снегопад; листья падают листопад. | Индивидуальное, подгрупповое. | |
VI. | Формирование связной речи 1. Составление простых распространенных предложений. 2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучение составления описательных рассказов по лексическим темам. 4. Работа над диалогической речью (использование литературных произведений). 5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). 6. Обучение составлению рассказа по картинке и серии сюжетных картинок. 7. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 8. Обучение составлению рассказов из опыта и творческих рассказов. | Индивидуальное. | |
VII. | Мелкая моторика 1. Работа по развитию пальчиковой моторики. Пальчиковая гимнастика. 2. Обводка и штриховка фигур. 3. Работа карандашом и ручкой по клеткам в тетради. 4. Упражнение с мозаиками, шнуровками, застежками. | Индивидуальное, подгрупповое. |
Составила: учитель-логопед Кучер М. А. _____________
Ознакомлены воспитатели: ____________ ____________
______________ _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
Разработка рабочей индивидуальной программы педагога по работе с детьми с ОВЗ
Первым идею интегрированного обучения и воспитания высказал Л.С. Выготский: "Мне представляется, что широчайшая ориентировка на нормальных детей должна служить исходной точкой нашего пересмотра с...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленности составлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой срок реализации программы 2022-2023 учебный год
Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленностисоставлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н...
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...