Аналитический отчёт
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчёт
учителя-логопеда МБДОУ «______________» г._________
Кучер Марии Александровны
за 2015-2016 учебный год
Целью логопедической службы является: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся воспитанникам, имеющим нарушение устной речи и организация коррекции речевых нарушений.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи воспитанников;
- Анализ устной речи, работ продуктивной деятельности воспитанников, определение причин возникновения трудностей в овладении устной речи;
- Коррекционная работа по предупреждению и преодолению устной речи воспитанников с ОВЗ.
В течении периода с сентября по май учителем логопедам работа велась по нескольким направлениям:
- Диагностико-проектная деятельность;
- Коррекционно-развивающая деятельность;
- Консультативно-методическая деятельность;
- Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности;
- Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.
- Диагностико-проектная деятельность. Коррекционно-развивающая деятельность.
В период с 1 по 15 сентября 2015 года проведено первичное логопедическое обследование 14 -и воспитанников и индивидуальные беседы с их родителями.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи в компенсирующую группу было зачислено 6 детей: ребёнка 5-6 лет, 1 ребёнок 4-5 лет, 8 детей 6-7 лет (средняя, старшая, подготовительная группы, а также воспитанники с ОВЗ).
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения, позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи воспитанников:
Общее недоразвитие речи I уровня – 3 ребёнка (что составляет 21,4% воспитанников);
Общее недоразвитие речи II уровня – 4 ребёнка (что составляет 28,6% воспитанников);
Общее недоразвитие речи III уровня – 7 детей (что составляет 50% воспитанников).
Из общего числа воспитанников 4 ребёнка с задержкой психического развития (что составляет 28,6% воспитанников), 13 детей с дизартрическим компонентом (что составляет 92,8% воспитанников).
По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учётом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой и индивидуально. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи, развитие устной речи, совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза и т.д.) проводится в соответствии с адаптированной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи и календарно-тематическим планированием.
В запланированные сроки (декабрь, май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого воспитанника, посещающего группу компенсирующей направленности. Результаты зафиксированы в речевых картах и в листах динамического развития.
Итоговая диагностика (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
________________________
_________________________
___________________________
__________________________
Количество воспитанников, зачисленных в 2015-2016 учебном году на коррекционную работу 14 детей;
Количество воспитанников, оставленных для продолжения коррекционной работы (согласно результатам промежуточной диагностики) в 2016-2017 учебном году – 7 детей.
- Консультативно – методическая деятельность.
В соответствии с годовым планом работы детского сада с педагогами
проводились консультации по результатам обследования устной речи воспитанников, а также по вопросам планирования работы по коррекции речи с учётом возрастных норм и анатомо-физиологических особенностей воспитанников. Оказывалась систематическая помощь воспитателям, родителям (законным представителем) в организации индивидуальной работы.
- Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.
- Посещение занятий во всех возрастных группах;
- Выступление на педагогическом совете с темой «Результаты логопедического обследования устной речи воспитанников МБДОУ «___________»;
- Активное участие в работе ПМПк детского сада;
- В течении всего отчётного периода проводилась работа по повышению квалификации: изучение новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему: «Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях».
- Создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете (в том числе оформление информационного стенда в группе «Уголок логопеда»)
- Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
- Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
Документация
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была сформирована следующая документация:
- Режим работы кабинета и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных в группу компенсирующей направленности в 2015-2016 учебном году.
- Расписание занятий;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекционной работы на каждого воспитанника;
- Календарно-тематический план работы и перспективного планирования по лексическим темам в старшей и подготовительной группах на 2015-2016 учебный год;
- План работы с родителями в старшей и подготовительной группах на 2015-2016 учебный год;
- Журнал первичного обследования состояния устной речи детей.
- Индивидуальный перспективный план (на каждого ребенка, находящего на сопровождении, или на подгруппу по коррекции письма и чтения).
- Индивидуальные тетради занятий.
- Журнал учета посещаемости занятий.
- Тетрадь взаимодействия с воспитателями.
- Журнал консультаций.
Таким образом, годовой план организационно-методической работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы за 2016-217 учебный год выполнены.
Учитель-логопед __________________/ М. А. Кучер/
31.05.2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Аналитический отчёт о результатах деятельности
Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....
Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г
Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...
Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...