«Приключения в зоопарке»
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая группа) по теме

Кривцова Ирина Николаевна

Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2017_g_-1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического открытого занятия на логопункте для родителей и администрации МБДОУ

Тема: «Приключения в зоопарке»

/Автоматизация звука [Р] в слогах и словах/

Составитель:

Учитель – логопед

МБДОУ «ЦРР – д/с №58»

Кривцова И.Н.

Воронеж 2017

Цель: Автоматизация звука [Р].

Задачи:

1. Образовательные: 

- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].

2. Коррекционно-развивающие: 

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематический слух на звук [Р];

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

3. Воспитательные: 

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Ход занятия:

Послушай внимательно стихотворение которое я прочитаю.

(Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук).

Ранним утром кое-как  Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть, Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота, Не радует его работа.

Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).

Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].

Артикуляционная гимнастика.

Я приглашаю тебя сегодня в зоопарк! Но перед тем как отправиться в эту увлекательную прогулку, давай потренируем язычок.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.

Упр. «Лягушка»

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий.

Упр. «Лошадка»

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз,

я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Упр. «Качели»

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я – индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда.

Упр. «Индюк»

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.

Упр. «Фокус»

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму И остатки оближу.

Упр. «Вкусное варенье»

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Упр. «Чашечка»

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.

Упр. «Чистим зубки»

Формирование направленного длительного выдоха

 Отправляемся в зоопарк! Давай сядем в машину и заведём мотор (р-р-р-р-р-р-р). Приехали! Посмотри, в клетках прячутся какие-то животные. Давай посмотрим, кто же там?

Вышли на полянку, сели все в кружок.        

Угадай картинку, милый мой дружок!

Перед ребёнком лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками.

 Поднеси спрятанную картинку к своим губам. Положи язык на нижнюю губу и подуй на него так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки). Затем логопед предлагает детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте.

 Произношение изолированного звука.

Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.)

Раз, два, повернись снова в (имя ребенка)  превратись!!!

 Анализ артикуляции звука.

- губы в улыбке

- между зубами широкое расстояние

- язычок поднят вверх и дрожит

- горлышко поёт

- воздушная струя сильная и тёплая.

(ребёнок выкладывает карточки артикуляционного уклада звука [Р].

Характеристика звука.

Логопед: звук [Р] согласный или гласный?  Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?  Каким цветом обозначается?  (выкладывается цветовое обозначение звука).

Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р])

а) на уровне ряда звуков:

Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов:

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

в) на уровне слов:

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

Автоматизация звука в слогах.

Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.

Игра «Повторялки»

РА-РО-РУ-РЫ РАРАРА-РАРАРА

РО-РУ-РЫ-РА РОРОРО-РОРОРО

РУ-РЫ-РА-РО РУРУРУ-РУРУРУ

РЫ-РА-РО-РУ РЫРЫРЫ-РЫРЫРЫ

Автоматизация звука в словах.

А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть.

Игра «Один – много» (с мячом).

Рак – раки , тигр -… рог -… рысь -… крот -… корова -… рыба -… краб -… ворона -…

Звуковой анализ слова (начало, середина, конец).

Игра «Гусеничка-Звуковушка». Логопед называет слова со звуком [Р], а ребёнок указывает на часть тела гусеницы, в зависимости от местоположения звука (начало слова, середина, конец).

Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.

Определение количества слогов в словах.

Игра “Новоселы” В нашем зоопарке  построен  дом для зверей. Посчитаем сколько этажей в доме (три). Нужно каждого жителя заселить на свой этаж: животного, в названии которого один слог – на первый этаж, если в названии два слога – на второй этаж, а на третьем этаже – жители, в названии которых три слога.

 Итог занятия.

Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).

Уточняем артикуляцию звука: что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

 Оценка речевой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Игра-сказка "Приключения в зоопарке"

Игра-сказка "Приключения в зоопарке" помогает развитию связной речи, развитию общих речевых навыков. Активизирует словарь по теме «Животные жарких стран», развивает творческое воображения, учит д...

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет «Приключение в зоопарке»

Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора  для детей 5 – 6 лет«Приключение в  зоопарке»Задачи: Развивать умение   принимать и решать проблем...

Конспект интегрированного занятия «Приключения в зоопарке»

Разработанные задания предназначены для детей с НОДА...