Конспект интегрированного занятия «Приключения в зоопарке»
методическая разработка по математике
Разработанные задания предназначены для детей с НОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya._zanyatie.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №201" комбинированного вида
(МБДОУ "Детский сад №201")
Конспект интегрированного занятия «Приключения в зоопарке» в коррекционной группе детей с нарушением ОДА №2 «Бельчата»
Подготовила воспитатель:
Романова А.Н.
Барнаул, 2022 г
«Приключения в зоопарке»
Цель:
- Закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков воспитанников коррекционной группы.
Задачи:
Образовательные :
-закрепление навыков количественного счёта, представления о том , что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта; -закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?»;
-формирование навыка сравнения предметов по высоте ( высокий, низкий, выше, ниже);
-Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры;
Коррекционно-развивающие :
-Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, мелкой моторики рук;
Воспитательные задачи:
-Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Оборудование и материалы: магнитная доска, плоскостные изображения животных, прищепки, верёвка, плоскостные геометрические фигуры, раздаточный материал, картинки с контурами животных, макет зоопарка .
Ход занятия
Педагог приглашает детей за столы
Прежде чем начать занятие, давайте вспомним наше правило:
На занятии, в игре, Смело, чётко говори, И тихонечко сиди.
А сейчас предлагаю разгадать загадки , чтобы узнать о ком сегодня мы будем разговаривать.
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый...(Бегемот)
Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как переход,
Она по Африке идет. (Зебра)
Я прыгать по деревьям Могу не хуже кошки . И в джунглях наших древних Мне не нужны дорожки. Заменят мне качели – Зеленые лианы, Вот только бы поспели Любимые бананы. (Обезьяна)
Кто самый главный из зверей,
Кто всех важней и всех сильней? Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным… (Львом)
Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги — тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали? Это … (Слон)
Пройдёт он, голову задрав, Не потому, что важный граф, А потому, что гордый нрав, Ведь выше всех зверей …(Жираф)
Педагог вывешивает иллюстрации животных на магнитную доску.
-Ребята, скажите, как можно назвать эти картинки одним словом? А почему мы не видели следы этих животных в лесу? А где мы можем увидеть этих зверей?
Предлагаю, всем отправится в необыкновенный зоопарк, где животные приготовили для вас задания. Для этого мне понадобится волшебная палочка
В зоопарк необыкновенный,
Попадем в одно мгновенье.
Сделав к палочке волшебной,
Лишь одно прикосновенье.
Ребята, кто нас встречает в первом вольере? Конечно, это лев- царь зверей. И он предлагает поиграть в игру с фигурами.
Игра «Что изменилось?»
Дети отгадывают какие геометрические фигуры поменялись местами.
-Посмотрите, кто живёт в этом вольере? Совершенно верно, это зебры. Они приготовили для вас весёлую игру
«Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
-Молодцы, вы очень здорово превращались в зверей. Отправляемся дальше? Кто живёт здесь? Правильно, обезьянки. И у мамы обезьяны не получается сосчитать своих деток. Давайте ей поможем.
«Счёт в пределах 8» (по кругу, по прямой линии)
-Не волнуйся, уважаемая обезьянка, все твои малыши на месте.
Продолжаем наше путешествие.
Вот мы и подошли к следующему вольеру. Кто живёт здесь?(ответы детей)
-Ребята, слоны готовятся к выступлению и их нужно построить по росту от самого высокого до самого низкого.(индивидуальное выполнение задания с раздаточным материалом)
Игра «Расставь по высоте»
Все справились с заданием, можно отправляться дальше. Вот и последний вольер с жирафом. Жирафу очень стыдно, потому что он ночью, случайно перепутал таблички с вольеров с кормом и изжевал их. Теперь ему нужно их аккуратно расправить и разместить на свои места.
-Ребята , берите по одному комочку, расправляйте его аккуратно, и называйте животное, которое изображено на табличке.
Игра «Кто спрятался в комочке?»
А нам пора к следующему вольеру.
Ребята, бегемот тоже просит помощи. Он припас себе на день рождения много сочной травы, но если её не просушить, то она испортится. Давайте развесим травку на верёвку.
Игра с прищепками.
-Молодцы ,ребята, всю травку развесили. Бегемот знает, что мы много путешествуем, он просит передать письмо для своего друга Моти в Африку.
-Какие мы с вами молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться обратно.
Возвращение.
Снова к палочке волшебной,
Вместе прикоснемся,
И опять в одно мгновенье,
В детский сад вернемся.
Ребята, вам понравилось наше приключение? А какие игры вам понравились больше всего? А у кого в гостях вам хотелось бы ещё побывать? В следующий раз мы отправимся в Африку, чтобы передать письмо другу Моте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...
Конспект интегрированного занятия "Приключения Baby"
Данное занятие предназначено для детей с казахским языком обучения. Занятие интегрировано с уроком английского языка и физической культуры....
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зоопарк"
Закреплять знания детей о животных, их месте обитания, особенностях, питании. Формирование эталонных признаков предмета. Воспитывать интерес к жизни животных. Бережное отношение к природе....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зоопарк"
Закреплять знания детей о животных, их месте обитания, особенностях, питании. Формирование эталонных признаков предмета. Воспитывать интерес к жизни животных. Бережное отношение к природе....
Конспект интегрированного занятия «Переполох в зоопарке»
Конспект интегрированного занятия «Переполох в зоопарке»В средней группеОбразовательная область: интеграция образовательных областей:« Познание», «Речевое развитие&r...