Конспект итоговой коррекционно – развивающей деятельности в подготовительной к школе группе «Буквоешки» по теме: «Поездка в цирк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Татьяна Алексеевна Замыслова

Цель: Закрепить знания, полученные в течение года.

 

Задачи:

 Коррекционно – образовательные задачи:

- Активизировать словарь по теме «Цирк».

-   Совершенствовать лексико-грамматические категории.

Коррекционно – развивающие задачи:

-Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

- Развивать мелкую моторику, целостное восприятие

 Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать  желание правильно и красиво говорить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект

итоговой коррекционно – развивающей  деятельности

в подготовительной к школе группе   «Буквоешки»

по теме: «Поездка в цирк»

 

Замыслова Т.А.

учитель-логопед

г. Советский  

 май 2017 г.

Тема: «Поездка в цирк».

 Цель: Закрепить знания, полученные в течение года.

Задачи:

 Коррекционно – образовательные задачи:

- Активизировать словарь по теме «Цирк».

  •  Совершенствовать лексико-грамматические категории.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
  • Развивать мелкую моторику, целостное восприятие

 Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать  желание правильно и красиво говорить.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: образование  слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом, сложных слов, названий профессий.
  2. Наглядные: презентация.
  3. Практические: составление схем предложений, нахождение звука в словах, выкладывание звуковых схем.

4. Игровые: Дидактическая игра «Собери картинку».

Словарная работа: закреплять названия: музыкальных инструментов,

                                 профессий людей, играющих на них.

Индивидуальная работа: следить за звукопроизношением поставленных

                                           звуков.        

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:    компьютер, презентация,

Раздаточный:  разрезная картинка «Автобус»,  полоски для выкладывания схем предложений, цифры 1,2,3,  ракушки, мозаика, семена, карточки для определения места звука в слове, фишки для звукового анализа слов, полоски для нахождения звука в словах.

Предварительная работа: беседы о цирке, рассматривание иллюстраций,  

                                            составление схем предложений, работа с

                                             деформированным текстом.

 

Ход

  1. Организационный момент.                СЛАЙД 1

Логопед.  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. (Картинка с изображением цирка)

  1. Артикуляционная гимнастика.            СЛАЙД 2

Логопед. Но прежде чем мы отправимся в цирк, нужно сделать артикул. гимнастику, чтобы ваш язычок говорил красиво и правильно т.к. придётся много говорить, помогать артистам) (на слайде постепенно появляются картинки с арт.упр.: качели, маляр, парус, барабан)

         (Дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Логопед. На чём можно ехать в цирк?

Дети. На машине, на такси.

Логопед. Соберите  картинку, и   узнаете, на чём мы поедем в цирк. (дети              

                 складывают из частей картинки автобусов.)

Логопед. Так на чём мы поедем?

Дети. На автобусе.                  СЛАЙД 3

  1. Характеристика звуков.

Логопед. Пока мы едем на автобусе,  скажите,  какие бывают  звуки?

Ответы детей. (Гласные и согласные, Согласные  – твёрдые и мягкие, звонкие  

                          и глухие).

Логопед. Какие звуки называются гласными (согласными)?

Дети.

Логопед. Назовите гласные звуки (согласные).

 

  1. Закрепление полученных знаний.

                                                                                 СЛАЙД  4

Логопед. Вот мы и в цирке. Как вы думаете, какие артисты работают в цирке?   

              (дети называют: клоуны, жонглёры, фокусники...)

Логопед. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.

                                                                                 СЛАЙД  5

Они знают цифры: покажут им цифру, и собачки лают столько же раз. Они хотят увидеть, как вы знаете цифры. А задание такое. Я называю слово, вы делите его на слоги и поднимаете ту цифру,  сколько слогов  в слове.   (Ручка, карандаш,  книга, учебник, мел)

Логопед. Молодцы!  Ручка, карандаш, книга, учебник – это что?

Дети: школьные принадлежности.

  1. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Логопед. На арене выступает  клоун.             СЛАЙД  6

               Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в  

                маленькие. Поможем ему?  

Дети. Да.

Логопед. Будьте внимательны.               СЛАЙД  7

             (Большое ведро, а маленькое ... ведёрко,  торт - тортик, помидор - помидорчик, картина - картиночка, карандаш - карандашик, рубашка-рубашечка. (Рядом с большим предметом появляется маленький.)

  1. Работа с деформированным предложением.

                                                                              СЛАЙД  8

Логопед. Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? 

Дети.  Клоун смешит в цирке детей.

Логопед.  Вот и вас  он тоже хочет рассмешить.

         Послушайте, правильно ли он говорит,  и исправьте, если нужно,  ошибки.

- Нора роет крота.

  • Грядка растёт на репе.
  • Ириски едят Иришку.

Логопед. Хорошо. С заданием справились.

  1. Составление схем предложений.

                                                                             СЛАЙД 9

Логопед.  Давай посмотрим, что же ещё приготовил для нас клоун.  Какие –то    

                 палочки.  Как вы  думаете, что можно из них сделать?

Дети .  Можно составить схему предложения.

Логопед.  Хорошо,  выложите  схему предложения:  Репа растёт на грядке.              

                  (Дети выкладывают схемы на столе)

Логопед.  Какое первое (второе,….) слово в предложении?

                       (Дети называют слова)

  1. Образование сложных слов.

                                                                        СЛАЙД  10

Логопед.   Молодцы. Давай рассмотрим клоуна.  Какого цвета у него      

                 волосы?

Дети. У него рыжие волосы.

Логопед. Если у него рыжие волосы, то, как можно назвать его одним

               словом?

Дети.  Рыжеволосый.

Логопед.  У него голубые глаза.  Назовём его….

Дети. Голубоглазый.

Логопед.   Замечательно. Представление продолжается.

6)     Образование существительных, обозначающие названия

        профессий.

Логопед. Во время представления громко играет цирковой оркестр.

                                                           СЛАЙД  11        

Логопед. Назовите музыкальные инструменты. Молодцы!  Как

               назовём   человека,   который играет на пианино (балалайке,  

              саксофоне)?

             Отвечайте,  пожалуйста, полным ответом, (балалаечник,

              саксофонист)

  1. Динамическая пауза

Логопед. Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем?

Ребёнок. Гармонистами.

(Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

 Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

VI. Развитие звукового анализа.

Логопед. А представление в это время продолжается. На арену  

                выходит дрессированный тигрёнок.                  СЛАЙД 12

Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка.  Если звук [ Р] в начале слова, тигр встанет на первую тумбу, если в середине - на вторую, а если в конце слова - на третью  тумбу.

(Логопед называет слова: ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

(Ребёнок определяет место звука в слове и помещает тигра на нужную тумбу). (Звук [О] – осень, дом, молния, далеко)

Ребёнок. Тигр запрыгнул на первую тумбу, потому что звук «Р»

               находится в  начале слова.

VII.  Составление слов и звуковой анализ.

Логопед. Представление заканчивается.

               Артисты прощаются со зрителями.   СЛАЙД   13

               Нам тоже пора возвращаться   

               Пока мы едем  в д/с, составьте слова, в которых буквы  

               поменялись местами. И теперь мы с вами не можем понять,  

               что нам сказали артисты цирка.          

                                                                   СЛАЙД 14    ЫВ  МОДЛОЦЫ

Логопед. Правильно. Сделайте звуковую схему слова МОЛОДЦЫ.

Логопед. Расскажите, какой первый звук…..

Дети. Первый звук «М» - согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом и т.д.

Логопед. Сколько звуков в слове "молодцы"?

Дети.  В слове 7 звуков

Логопед.  Сколько гласных  (согласных) звуков?

Дети.  Гласных звуков 3, согласных 4.

Логопед. Вот мы и в д/ с.  Давайте устроим чайную паузу.

Заварили чай? Понюхайте его и скажите, какой у вас чай (грушевый….).

VIII. Итог занятия.

Логопед.  Что вам понравилось в цирке?

Логопед. Умницы, со всеми заданиями вы справились замечательно.

Логопед.  А  как вы оцените свою работу на занятии, мы сейчас увидим. Если вы отвечали  правильно на все вопросы  и выполнили все задания  правильно, то выкладываете цифру  5 (из маленьких камней,  ракушек, семян, мозаики).

Ход НОД

  1. Организационный момент. СЛАЙД 1

Логопед. Женя, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. (Картинка с изображением цирка)

  1. Артикуляционная гимнастика.СЛАЙД 2

Логопед. Но прежде чем мы отправимся в цирк, нужно сделать артикул, гимнастику, чтобы твой язычок говорил красиво и правильно т.к. придётся много говорить, помогать артистам) (на слайде постепенно появляются картинки с арт.упр.: качели, маляр, парус, барабан)

(Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику)

Логопед. А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»),

Логопед. На чём можно ехать в цирк?

Ребёнок. На машине, на такси.

Логопед. Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)

Логопед. Так на чём мы поедем?

Ребёнок. На автобусе. СЛАЙД 3

Логопед. Пока мы едем на автобусе,  скажи, какой звук учились говорить?

 Ребёнок. (Р)

Логопед. Сегодня мы будем говорить звук «Р» в слогах, в словах, предложениях.

  1. Характеристика звука [Р].

Логопед. Произнеси звук «Р»

Логопед. Какой он - звук [Р]? Расскажи о нём.

Ребёнок. Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

  1. Автоматизация звука.

 1) в слогах

Логопед. Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? (ребёнок называет: клоуны, жонглёры, фокусники...)

Логопед. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.

СЛАЙД 4

Они знают цифры: покажут им цифру, и собачки лают столько же раз.

Я произнесу слог, а ты его повтори столько раз, какая цифра будет на карточке, (ребёнок повторяет за логопедом слоги)

 ра - 2           пра - 3        пар - 2        бро - 3        

 гор - 2         роб - 3       рак - 2

Логопед. Молодец!

  1. в словах:

образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Логопед. На арене выступает клоун. СЛАЙД 5 Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?

Ребёнок. Да.

Логопед. Большое ведро, а маленькое ... ведёрко, коробка - коробочка, торт - тортик, помидор - помидорчик, картина - картиночка, карандаш - карандашик, рубашка-рубашечка. (Рядом с большим предметом появляется маленький.)

  1. в предложениях

Логопед. Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

 Логопед. Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

- Нора роет крота.

  • Грядка растёт на репе.
  • Ириски едят Иришку.

Логопед. Хорошо. С заданием справился.

Логопед.  Давай посмотрим, что же ещё приготовил для нас клоун.  Какие –то    

                 палочки.  Как ты думаешь, что можно из них сделать?

Ребёнок.  Можно составить схему предложения.

Логопед.  Хорошо,  выложи схему предложения: На грядке растёт репа.  Крот      

                 роет нору.  (Ребёнок выкладывает схемы на столе)

Логопед.   Молодец.  Давай рассмотрим клоуна.  Какого цвета у него волосы?

Ребёнок . У него рыжие волосы.

Логопед.  Если у него рыжие волосы, то как можно назвать его одним словом ?

Ребёнок. Рыжеволосый.

Логопед.  У него голубые глаза.  Назовём его….

Ребёнок. Голубоглазый.

Логопед.   Замечательно. Представление продолжается.

  1. Развитие фонематического слуха.

     Образование существительных, обозначающие названия профессий.

Логопед. Во время представления громко играет цирковой оркестр. СЛАЙД 6.

Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых нет звука [р]:

Ребёнок. Пианино.

Логопед. Молодец! Правильно назвал  инструменты! Как назовём человека, который играет на пианино (балалайке, саксофоне)? Отвечай, пожалуйста, полным ответом, (балалаечник, саксофонист)

  1. Динамическая пауза

Логопед. Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем?

Ребёнок. Гармонистами.

(Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

 Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

VII. Развитие звукового анализа.

Логопед. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный тигрёнок. СЛАЙД 7.

Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ Р] в начале слова, тигр встанет на первую тумбу, если в середине - на вторую, а если в конце слова - на третью тумбу.

(Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает тигра на нужную тумбу.)

Ребёнок. Тигр запрыгнул на первую тумбу, потому что звук «Р» находится в начале слова.

VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].

Логопед. Представление заканчивается.

Артисты прощаются со зрителями СЛАЙД № 8

Нам тоже пора возвращаться. СЛАЙД № 3

Пока мы едем из цирка в д/с, давай проговорим чистоговорки:

Ра - ра - ра - высокая гора.

Ро - ро - ро - новое ведро.

Ры - ры - ры - летят комары.

Ру - ру - ру – ягод  наберу.

Логопед. Вот мы и в д/ с.

IX. Итог занятия.

Логопед. Какой звук мы брали с собой в цирк?

 Ребёнок. Мы брали с собой звук [Р].

Логопед. Умница, со всеми заданиями ты справилась замечательно.  И я хочу сказать тебе, что ты …….  (МОЛОДЕЦ! УРА! – написано на доске).  Сделай звуковой анализ   слова УРА на доске (ребёнок выкладывает фишками звуковую схему)

Логопед. Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим такую цифру, как ты оцениваешь свою работу на занятии.  5 – если ты отвечал правильно на все вопросы  и выполнил все задания….

Самоанализ  коррекционно – развивающей деятельности.

             Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

по теме: «Автоматизация звука [р]»

 Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Совместная деятельность взрослого и ребёнка

4. Рефлексия

Самоанализ коррекционно – развивающей  деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»,

раздел «Развитие речи»

по теме: «Автоматизация звука [р]»

                

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

задачи

1.Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

практическая

Самостоятельная деятельность ребёнка

Создать благоприятную обстановку. Развивать артикуляционную моторику.

2.  Сообщение темы.

коммуникативная

Постановка цели.

Формировать  желание правильно произносить звук.

3. Игра «Собери картинку из частей».

практическая

Выполнение задания

Развитие конструктивного праксиса.

4. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях.

практическая, коммуникативная        

Совместная деятельность ребёнка  и логопеда.

 Автоматизировать произношение звука «Р».

 

5. Развитие фонематического слуха.

практическая, коммуникативная

Выполнение задания.

Автоматизировать произношение звука «Р».

Совершенствование грамматического строя речи.

6. Динамическая пауза.

практическая, коммуникативная

Выполнение движений со словами.

Развивать  общую моторику и координацию движений.

7. Звуковой анализ.  

практическая

Выполнение задания.

Развитие звукового анализа и синтеза.

8. Найти игрушку в горохе.

поисково – исследоваитель-

ская

Самостоятельная деятельность ребёнка.

Способствовать развитию мелкой моторики с помощью массажа пальцев.

9. Проговаривание чистоговорок ребенком.

коммуникативная

Самостоятельная деятельность ребёнка.

Совершенствовать произношение звука во фразе.

10. Итог НОД.

коммуникативная

практическая

Беседа, выкладывание цифры из камешков.

Развитие памяти, формирование навыков доброжелательности, умения оценивать свою деятельность на занятии.

              Данная  коррекционно – развивающая  деятельность построена в форме игры – поездки в цирк. Структура и содержание игры  соответствуют предложенной тематике, все этапы НОД плавно перетекают друг в друга.

           Все задания подчинены главной коррекционной задаче: автоматизации звука «Р». Женя произносят звук правильно, но самостоятельно следить за произношением этого звука в словах, фразе у него не всегда  получается.

           Так как у ребёнка  диагноз: «Стертая форма дизартрии», на занятии использовала массаж пальцев (Игра «Найди игрушку в горохе»), задания на развитии  артикуляционной, мелкой моторики («Выложи цифру из камешков») общей моторики  и координации движений (физминутка со словами и имитацией игры на гармошке).

          На каждом занятии  беру игры  на развитие грамматически правильной речи. Сегодня на занятии взяла игры на образовании сложных слов (рыжеволосый, голубоглазый),  название профессий  (гитарист,  гармонист).

          Программой  подготовительной к школе группы  для детей с ОНР предусмотрено знакомство с буквами и обучение детей чтению. На индивидуальных занятиях мы закрепляем графическое изображение букв, повторяем чтение слогов.  Арина неплохо запомнила  пройденные буквы, читает слог.  А  Дима при соединении букв в слог допускает ошибки.  

           Наравне с речевыми задачами, на занятии использовались задания на развитие психических  процессов: памяти,  внимания и мышления (перемещение тигрёнка по тумбам).

          Ребенок на всем протяжении НОД был активен, заинтересован, доброжелателен.  

           Коррекционно – развивающая  деятельность прошла результативно, все запланированные задачи выполнены.  

Самоанализ занятия.

Тип занятия: итоговое. 

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам этики), физическая культура  (развитие общей и мелкой моторики), здоровье (коррекция звукопроизношения, развитие артикуляционной моторики, силы выдоха).

Форма организации: индивидуальная.

Тема занятия: В гости к коту Тому.

Цель: Выявить знания  и умения ребенка по выполнению «Программы логопедической работы по преодолению  фонетико – фонематического недоразвития у детей» под ред. Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:  Автоматизировать произношение звука т в слогах, словах и фразе. Совершенствовать грамматически правильную речь (умение употреблять существительные единственного числа в родительном падеже).  Закреплять  навыки чтения слогов и коротких слов.

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие и фонематический слух (умение слышать заданный звук в слове). Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику. Развивать силу выдоха. Развивать внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательные задачи: Формировать навыки доброжелательности, желание прийти на помощь близким.

Пособия: игрушки собака и кот, набор посуды, игрушечная ватрушка и конфеты; бруски с наклеенными картинками, «кочки» с наклеенными словами, макеты речки и болота, канат; компьютерная игра, компьютер, магнитофон.

Содержание НОД.

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

задачи

1. Организационный момент.

коммуникативная

Сюрпризный момент.

Создать благоприятную обстановку.

2.  Сообщение темы.

коммуникативная

Постановка цели.

Формировать  желание прийти на помощь близким

3. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация звука т в слогах.

практическая, коммуникативная        

Самостоятельная деятельность ребенка.

 Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Автоматизировать произношение звука т.  

4. Развитие общей моторики. Развитие фонематического слуха.

Поисково – ис -следовательская

Игра «Построим мост», игра «Через болото»

Развивать  общую моторику и координацию движений. Развивать  фонематический слух (умение слышать заданный звук в слове).

5. Развитие слухового восприятия.

игровая

Компьютерная игра «Помоги мишутке переправиться через болото»

Развивать слуховое восприятие.  Развивать внимание, мышление.

6. Развитие силы выдоха.

Поисково – ис -следовательская

Решение проблемной ситуации.

Развивать ротовой выдох. Развивать внимание, мышление.

7. Автоматизация звука т в словах.

коммуникативная игровая        

Игра «Волшебная шляпа»

Совершенствование грамматического строя речи.

8. Автоматизация

звука т во фразе.

коммуникативная игровая        

Проговаривание ребенком фразы с автоматизируе -мым звуком.

Совершенствовать произношение звука во фразе.

9. Итог НОД.

коммуникативная

беседа

Развитие памяти, формирование навыков доброжелательности.

Данная непосредственно – образовательная деятельность построена в форме занятия – путешествия. Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, все этапы НОД плавно перетекают друг в друга.

Все задания подчинены главной коррекционной задаче: автоматизации звука т. Ребенок следит за произношением этого звука, старается проговаривать его четко. Но, у этого малыша сильно нарушена моторика артикуляционного аппарата, много звуков он произносит дефектно, поэтому в словах, а особенно, во фразе звук иногда звучит не чисто.

Так как у ребенка – дизартрия, на занятии использовала задания на развитие ротового выдоха, развитии  артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений.

У Сережи грубо нарушено фонематическое восприятие, он плохо дифференцирует поставленные звуки, не различает их на слух.  Это было видно в играх «Построим мост» и «Помоги мишутке переправиться через болото ». Чтобы ребенок лучше различал звуки в речи, мы решили с ним учить буквы и учиться читать. При чтении слов  Сережа звуки проговаривает правильно.

На каждом занятии  беру задание на развитие грамматически правильной речи. Сегодня мы тренировались в образовании родительного падежа существительных в единственном числе. Грамматические категории ребенок усваивает успешно, допускает незначительные ошибки.

Наравне с речевыми задачами, на занятии использовались задания на развитие психических  процессов: внимания и мышления (Как переправиться через речку? Что спрятано за ширмой?).

Ребенок на всем протяжении НОД был активен, заинтересован, доброжелателен.  Занятие результативно, все запланированные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной к школе группе, тема:" Обобщение "Зима".

Продолжать совершенствовать художественно-речевые   исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Программное содержание:·        Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,     к родному краю через изобразительное искусство, му...

Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы Что? Где? Когда?  Цель:  развитие познавательной активности. Коррекционно – развивающие задачи: развитие ...