Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия для ребенка старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Старшая группа.

Тема: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Цели:

  • закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях;
  • воспитание самоконтроля при произношении автоматизируемого звука;
  • развитие мышления, памяти, воображения;
  • развитие моторики;
  • снятие напряжения с мышц таза и нижних конечностей, косвенное воздействие на мимическую мускулатуру (ходьба  на разных частях стопы).
  • интеграция работы полушарий мозга, гармонизация эмоций и процессов мышления;

Оборудование: предметные картинки, названия которых начинаются на звук Л,  «Волшебный мешочек», игрушечный пароход, игрушка гном.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Выполнение телесно-ориентированных упражнений.

Упражнение № 1.  «Перекрестные шаги». (занимает около  30-40  секунд)

Упражнение выполняем стоя:

  1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
  2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

(«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, слушания, усвоения новой информации.)

Упражнение № 2. Ходьба на различных сторонах стопы.(занимает  1-1,5  минуты)

1.Ходьба на носочка.

2. Ходьба на пятках.

3. Ходьба на внешней стороне стопы: «Идем, как мишки косолапые».

4. Ходьба на внутренней стороне стопы: «Идем, как гуси».

  1. Автоматизация звука «Л» в упражнениях.

  1. Игра «Пароход».

Ребёнок берет в руки игрушечный пароход и «плавает» от острова к острову, проговаривает слоги со звуком «Л».

Л___А         Л___О     Л____Ы      Л____Э      Л____У

  1. Игра с мячом «Повтори правильно».

Педагог и ребенок перебрасывают друг другу мяч (диам.ок.20 см). Проговариваются отдельные прямые слоги и цепочки из 2-3 прямых слогов.

  1. Игра «Внимательный  гном».

«К нам в гости пришел внимательный гном и принес мешок картинок. Он просит тебя доставать картинки из его мешочка и называть их. Если ты правильно назовешь картинку, то оставишь её себе. Ошибешься – её заберет гном».

Ребенок проговаривает слова со звуком «Л» (позиция – начало слова).

  1. Динамическая пауза.

На ковре выполняются движения с проговариванием стихотворения:

Руки в стороны, в кулачок.

Разжимай и на бочок.

Правой вверх, левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук-тук, тук, тук-тук.

Повернемся мы вокруг.

  1. Автоматизация звука «Л» в предложениях. Составление предложений по образцу.

«Давай вспомним, какие картинки нам оставил гном. Он просил придумать по этим картинкам предложения».

Ребенок припоминает картинки и составляет с каждой 2 предложения по заданному образцу.

У Лены (желательно, использовать имя ребенка) лампа. Это Ленина лампа.

И т.п.

  1. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.

Коррекционно-образовательные.  Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения

       Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах....

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...