Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия для ребенка старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Старшая группа.
Тема: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
Цели:
- закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях;
- воспитание самоконтроля при произношении автоматизируемого звука;
- развитие мышления, памяти, воображения;
- развитие моторики;
- снятие напряжения с мышц таза и нижних конечностей, косвенное воздействие на мимическую мускулатуру (ходьба на разных частях стопы).
- интеграция работы полушарий мозга, гармонизация эмоций и процессов мышления;
Оборудование: предметные картинки, названия которых начинаются на звук Л, «Волшебный мешочек», игрушечный пароход, игрушка гном.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Выполнение телесно-ориентированных упражнений.
Упражнение № 1. «Перекрестные шаги». (занимает около 30-40 секунд)
Упражнение выполняем стоя:
- Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
- Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.
(«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, слушания, усвоения новой информации.)
Упражнение № 2. Ходьба на различных сторонах стопы.(занимает 1-1,5 минуты)
1.Ходьба на носочка.
2. Ходьба на пятках.
3. Ходьба на внешней стороне стопы: «Идем, как мишки косолапые».
4. Ходьба на внутренней стороне стопы: «Идем, как гуси».
- Автоматизация звука «Л» в упражнениях.
- Игра «Пароход».
Ребёнок берет в руки игрушечный пароход и «плавает» от острова к острову, проговаривает слоги со звуком «Л».
Л___А Л___О Л____Ы Л____Э Л____У
- Игра с мячом «Повтори правильно».
Педагог и ребенок перебрасывают друг другу мяч (диам.ок.20 см). Проговариваются отдельные прямые слоги и цепочки из 2-3 прямых слогов.
- Игра «Внимательный гном».
«К нам в гости пришел внимательный гном и принес мешок картинок. Он просит тебя доставать картинки из его мешочка и называть их. Если ты правильно назовешь картинку, то оставишь её себе. Ошибешься – её заберет гном».
Ребенок проговаривает слова со звуком «Л» (позиция – начало слова).
- Динамическая пауза.
На ковре выполняются движения с проговариванием стихотворения:
Руки в стороны, в кулачок.
Разжимай и на бочок.
Правой вверх, левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук-тук, тук, тук-тук.
Повернемся мы вокруг.
- Автоматизация звука «Л» в предложениях. Составление предложений по образцу.
«Давай вспомним, какие картинки нам оставил гном. Он просил придумать по этим картинкам предложения».
Ребенок припоминает картинки и составляет с каждой 2 предложения по заданному образцу.
У Лены (желательно, использовать имя ребенка) лампа. Это Ленина лампа.
И т.п.
- Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения
Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах....
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...
Планы индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения свистящих звуков
Этапы работы при постановки свистящих звуков...
Планы индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения шипящих звуков
этапы работы при постановки шипящих звуков...
Планы индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения соноров
Этапы работы при постановки соноров...