Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Носенко Людмила Александровна

Цели:

- активизация и расширение словаря по теме Посуда

- учить и образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

- употребление существительных в родительном падеже

- дифференциация форм винительного падежа (-о-у) во фразах

- развитие внимания и памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_log_gruppe_po_teme_posuda.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

Цели: 

— активизация и расширение словаря по теме;
—Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

- употребление существительных в родительном падеже..

- Дифференциация форм винительного падежа ( - о- у) во фразах

- развитие внимания и памяти.

Оборудование: игрушки: гномик, сова, котик, картинки посуды, кукольная посуда.

1. Введение в тему. Логопед загадывает загадки про посуду:

  • Сама не ем, а людей кормлю. — Ложка.
  • Из горячего колодца через нос водица льется. — Чайник.
  • Рыба в море, а хвост на заборе. — Ковш.
  • Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. — Хлебница.
  • Круглая, как блин, а сверху ручка. — Сковородка.

Все отгадки выставляются на стол. «Как все это назвать одним словом?» ( посуда)

2. Употребление существительных в родительном падеже.

 Игра «Чего не стало?». Выставляются 5—6 предметов посуды. Детей просят закрыть глаза, Незнайка прячет один предмет. Дети догадываются и отвечают, какой. Не стало кастрюли, чайника, сковородки, стакана, чашки, тарелки, ложки, вилки, блюдца...

3. Образование относительных прилагательных. Детям напоминают произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». «Прибежала посуда и к нам, да так вся перепуталась: тут и для чая. Давайте все вместе разберем ее». Логопед берет кастрюлю, сковороду, большой чайник, половник, терку, нож, дуршлаг... «Для чего эта посуда нам нужна? —
Эта посуда нужна для приготовления пищи. — Где готовим пищу? — На кухне. Это
кухонная посуда!» Логопед берет тарелки глубокие и мелкие, ложки, вилки, ножи, хлебницу... «Для чего нужна эта посуда? Да, она нужна для готовой пищи, в нее кладут готовую еду, а потом обедают. Это обеденная посуда или столовая!» Логопед берет чайное блюдце, чашку, чайную ложечку, заварной чайничек, сахарницу, конфетницу... «Для чего нужна эта посуда? Да, ее расставляют, когда пьют чай. Подумайте, как она называется? Чайная

4. Дифференциация форм винительного падежа ( - о- у) во фразах. Составление  предложений по сюжетной  картинке.

Вова ест суп.  Таня моет тарелку.  Бабушка пьет чай.

5. Физкультминутка.  Дети ходят по группе. По команде логопеда изображают, стоя на месте, посуду:

Самовар — руки в боки
Кастрюля — руки к плечам
Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом
Ложка — руки соединены вверху, над головой...

6.Игра «Один – много»

Чашка- чашки

Кастрюля- кастрюли

8.  Развитие мышления и воображения. Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Высокая ваза — низкая ваза
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка

9. Закрепление материала. На доске три сюжетные картинки: «Девочка пьет чай», «Повар на кухне», «Семья обедает». У детей предметные картинки «посуда», дети подставляют свои картинки к сюжетным. Например: «Чашка — это чайная посуда. Кастрюля — это кухонная посуда...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....