Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста « Насекомые - наши друзья»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста« Насекомые - наши друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой КВН для детей старшего дошкольного возраста
« Насекомые - наши друзья»
«Подбери признак»
Цель: формировать умения образовывать прилагательное.
бабочка какая? –
муравей какой? –
пчела какая? –
«Назови ласково»
Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных.
Комар — комарик Жук – жучок Пчела – пчелка Усы – усики Лапы – лапки
Голова – головка Муравей — муравьишка Муравейник – муравейничек
Муха – мушка Стрекоза – стрекозка
«Закончи предложение»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)
У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)
«Закончи предложение»
Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
Например:
- Муравей сидел около… .
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
«Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
Игра «Эхо»
Цель: образование форм прошедшего времени глагола.
Бабочка парит – бабочка парила
шмель ворчит – шмель ворчал
кузнечик скачет – кузнечик скакал
гусеница ползёт – гусеница ползла
муравей бежит – муравей бежал
стрекоза порхает – стрекоза порхала
пчела собирает – пчела собирала
паук плетёт – паук плёл
божья коровка летит – божья коровка летела
Игра «Угадай кто? »
Цель: расширение словарного запаса.
Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.
Кто скачет? – Кузнечик.
Кто плетёт? – Паук (паутину).
Кто строит? – Муравей (муравейник).
Кто собирает? – Пчела (нектар).
Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).
Кто поедает? – Гусеница (листья).
Игра «Назови, кто уже выполнил действие»
Цель: дифференциация глаголов совершенного несовершенного вида.
Божья коровка летела – прилетела
Бабочка порхала – спорхнула
Кузнечик скакал – прискакал
Паук плёл – сплёл
Муравей строил – построил
Пчела собирала – собрала
Бабочка опыляла - опылила
Игра «Один – много».
Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.
Одна бабочка – много бабочек
Один шмель – много шмелей
Одна - божья коровка, много- божьих коровок.
Одна муха - много мух.
Один комар - много комаров.
Один муравей – много муравьёв.
Один кузнечик – много кузнечиков.
Игра «Кто без чего? »
Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.
Бабочка без (крылья… - крыльев
кузнечик без (усики… - усиков
паук без (ножки) … - ножек
пчела без (хоботок… - хоботка
муравьи без (муравейник… – муравейника
гусеница без (волоски) … - волосков
стрекоза без (хвост… - хвоста
божья коровка без (крылышки… - крылышек
Игра «Я любуюсь кем? »
Цель: закрепление форм творительного падежа существительных.
Я любуюсь –
стрекоза – стрекозой
бабочка – бабочкой
гусеница – гусеницей
пчела – пчелой
паук – пауком
божья коровка- божьей коровкой
муравей – муравьём
шмель – шмелём
кузнечик – кузнечиком
Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут? »
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."
Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808196-1472072306.jpg)
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1031157-1704892156.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-109442-1588153041.jpg)
Презентация - игра для детей старшего дошкольного возраста "Насекомые".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Насекомые». Автор - Воспитатель МДОУ № 7 «Радуга» г. Тейков...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1107246-1604661674.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Цель: закреплять умение, составлять рассказ по плану воспитателя и его пересказывать; употреблять все формы косвенных падежей, имен существительных в единственном числе; понимать логико-грамматические...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833487-1476813942.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/02/picture-1398507-1648885375.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста. "Насекомые и их знакомые"
Конспект НОД по О.О. "Развитие речи" написан по теме "Насекомые". Содержит 5 заданий и осуществлен с применением игровых технологий....