Сценарий КВН в старшей группе «Путешествие к домашним животным»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Сценарий КВН  в старшей группе «Путешествие к домашним животным»


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_k_dom.zhiv_2.docx520.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН  в старшей группе

 «Путешествие к домашним животным»

Программное содержание: 

- закрепить знание детей о той большой и необходимой пользе, которую приносят человеку домашние животные – это и транспорт, и продукты питания, и верные друзья;

- уметь последовательно, выделяя наиболее яркие и значимые факты из жизни собак,  кошек, рассказывать об этих животных: быстро отгадывать загадки, правильно отвечать на поставленные вопросы;

- воспитывать чувство ответственности, товарищества, умение радоваться успеху других и уметь переносить неудачи.

Материал: эмблемы команд на всех участников игры, протокол игры для жюри, звукозапись песни «Черный кот», доска для рисования.

Предварительная работа: составление рассказов о домашних животных, заучивание стихотворений, разучивание песни «Черный кот», составление и рассматривание альбома «Мои домашние животные», проведение цикла занятий о животных.

Ход.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами не обычное занятие, а точнее игра КВН! Всем нам эта игра очень известна, он я все же повторю правила игры. Правила игры:

  1. на вопросы отвечаем по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. 
  2. не подсказываем игрокам команд.
  3. оценки выставляет жюри после каждого конкурса, а в конце игры подводит итоги.

Ваши знания в сегодняшней встрече будет оценивать жюри.

Представляю вам наши команды – «Веселые щенята», «Пушистые котята» (название команд дети могут придумать сами).

Первый наш конкурс «Приветствие». Оценивается в 3 балла. В качестве приветствия каждая команда читает стихотворение о природе. Способ чтения (чтение хором, построчно, представителем или представителями команды) выбирается играющими.

Итоги первого конкурса. Слово жюри!

Второй конкурс «Разминка». В качестве разминки жюри предлагает командам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 вопрос: назовите домашних животных.

2 вопрос: Как человек заботиться о домашних животных?

3 вопрос: «Назови маму»

Теленок –корова; щенок – собака; котенок – кошка; ягненок – овца; козленок – коза; жеребенок – лошадь; цыпленок – курица; поросенок – свинья.

Третий конкурс «Отгадай загадку». Детям предлагается отгадывать загадки поочередно. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 2 балла.

1) Животное домашнее,                                    

Но в доме не живет,

А груз и человека

Куда надо везет  (лошадь)

2) Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка. днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.   (Кошка)

3) Заворчал живой замок

Лег у двери на порог.

Две медали на груди,

Лучше в дом не подходи    (собака)

4) Разноцветный, но не цветок.

С гребешком, но не девушка.

При шпорах, но не всадник     (петух)

5) Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой

Ждут кормилицу домой    .(корова)

6) На копытца встану,

Листики достану,

Я осинку обдеру –

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня ребята  (коза)

7) Бежит толстушка,

Хвостик - завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пяточком,

На ногах копытца

Торопиться к корытцу? (свинья)

                      

Слово предоставляется жюри – результаты конкурса «Отгадай загадку»

Четвертый конкурс - конкурс капитанов. Капитаны  на доске фломастером  рисуют домашнее животное. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Жюри подводит итоги этого конкурса, и объявляют общий счет.

Пятый конкурс «Загадай животное». Участвуют все члены команды. Каждая команда загадывает двух животных. Другая команда должна по описанию догадаться, что это за животное. Конкурс оценивается в 4 балла.

Например:

Это домашнее животное.
Тело его покрыто густой пушистой шерстью.
Питается оно растительной пищей.
Передвигается прыжками.
Человек разводит этих животных.
Содержатся они в клетках.   (кролик)

Слово предоставляется жюри: результаты конкурса «Загадай животное»

Шестой конкурс – завершающий «Знаешь ли ты?». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

А) Какие домашние животные дают молоко? (корова, коза)

Б) Из шерсти, каких домашних животных бабушка вяжет вам теплые вещи? (коза, овца, кролик)

В) Какие домашние животные дают человеку мясо? Мясо, каких домашних животных человек употребляет в пищу? (корова, свинья, коза, кролики, овцы, лошади, оленя)

Г) На каких домашних животных можно перевозить груз? (лошади, олени, собаки, быке)

Седьмой конкурс.

1 вариант:

​  У верблюда и верблюдицы – есть верблюжонок,

​  У осла с ослицей – есть ослёнок,

​  У кота и кошки – есть котята,

​  У кролика с крольчихой – есть крольчата,

​  У пса с собакой – есть щенята,

​  У быка с коровой – есть телёнок,

​  У свиньи и борова – есть поросёнок,

​  У коня и лошади – есть жеребёнок,

​  У оленухи и оленя – оленёнок,

​  У козы с козлом – козлёнок,

​  У барана и овцы – ягнята,

​  А у мамы – конопатые ребята.

2вариант:

Задачи: формирование навыков образования существительных, обозначающих самок, самцов и детёнышей животных.

«Папа – мама - детёныш»

Верблюд – верблюдица – верблюжонок,

Осёл – ослица – ослёнок,

Кот – кошка – котёнок,

Кролик - крольчиха – крольчонок,

Пёс – собака – щенок,

Бык – корова – телёнок,

Боров – свинья – поросёнок,

Конь – лошадь – жеребёнок,

Олень – оленуха – оленёнок,

Козёл – коза – козлёнок,

Баран – овца – ягнёнок.

Слово предоставляется жюри: результат завершающего конкурса и общий результат за всю игру.

Воспитатель:  Вот и закончилась наша игра. Вы уже многое узнали о своих младших друзьях. Но сколько еще интересного, незнакомого и загадочного в мире природы. Мы обязательно еще не раз проведем такую игру!

Вручение призов и медалей.

C:\Users\Пользователь\Desktop\107___12\IMG_0096 - копия.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\107___12\IMG_0109.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\107___12\IMG_0114.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\107___12\IMG_0106.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде» (Животные - наши друзья)

развивать уважительное отношение к животным.воспитывать чувство сострадания к животным.способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений.способствовать формированию научного мировоззр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)

Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по  теме «Домашние животные»)Цель: ·       зак...

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на остров домашних питомцев»

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на остров домашних питомцев»Задачи сценария физкультурного досуга: приобщать детей к правилам безопасного поведения ...

Конспект по окружающему миру. Подготовительная к школе группа. "Путешествие в мир домашних животных".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в подготовительной группе....

Сценарий для старших групп "Путешествие в страну дорожных знаков".

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать в Страну дорожных знаков.Поднимайся, не ленись,В три команды становись.Дети, участники соревнований, строятся в 3 шеренги за капитанам...

Новогодний сценарий в старшей группе "Путешествие к Деду Морозу в северную страну"

Герои взрослые:СнегурочкаМорской царьСанта - КлаусБаба - ЯгаДед МорозДети:СнеговикДевочки: звездочкиМальчики: пингвины...